Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_miniatyuryo_glupom_myshonke.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

на тему:

Театрализованная миниатюра

по мотивам произведения С.Я.Маршака

 «Сказка о глупом мышонке»

Подготовила:

воспитатель

Сусликова Л.Н.                                                                                                            

п.Поныри

2024г.

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развитие речевых и коммуникативных способностей у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для умения разыгрывать  сцены из знакомого произведения; формировать умение понимать и передавать  эмоциональное состояние литературных героев.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; развивать диалогическую и связную речь детей, навыки речевого общения; развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; способствовать развитию интонационной выразительности речи, фантазии, творческих способностей каждого ребенка.

Воспитательные: способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, воспитывать интерес и любовь к сказкам.   

Атрибуты: музыка, театральная ширма, пруд с камышами, деревья, диван, стол, стул, маски животных; игрушечные атрибуты для персонажей (тазик, утюг, комар, червяк, мешок).

Предварительная работа: чтение произведений С.Я.Маршака; рисование любимых героев; разучивание текстов для драматизации, беседы о театре, театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, изготовление масок и атрибутов.     

Ход деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются.

 Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Что же такое театр? Кто играет на сцене? (Актеры). Что необходимо актерам для работы? (Сцена, костюмы, грим, и т.д.)

Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? (Гримеры, костюмеры, художники).

Воспитатель: Правильно. Что делает гример? (гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: грим, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое).

Воспитатель: А какую работу выполняет костюмер? (Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа).

Воспитатель: А художник? (Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля).

Воспитатель: А каких участников представления мы еще не назвали: (зрителей). Правильно, без них не состоится ни одно представление. А сейчас я хочу пригласить вас в театр. Зрители у нас уже есть. А вы будете актерами и покажете им свое представление.

Воспитатель:  Итак, занавес открывается, сказка начинается.

 «Сказка о глупом мышонке»

(Действующие лица: Ведущий-сказочница, Мама-мышка, Мышонок, Уточка, Лягушонок, Петушок, Конь, Хрюша, Кошка, Собачка).

Сказочница: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

                        Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

                        Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!

(Выходит мама-мышка  с мышонком и укладывает спать под колыбельную)

Мышка: Спи мой маленький мышонок, в колыбельке до утра.

Мышонок:  Не хочу я спать, не буду.

Мышка: Я все сказки рассказала, книжки все перечитала, песни все давно                пропела, больше петь я не могу.

Мышонок: (садится на кровать) Не хочу я спать, не буду.

                                                      Светят звезды отовсюду (смотрит на мать)

Мышка: (укладывает его в кровать) Спи,  мышонок, замолчи,
                                                                 Дам тебе я хлебной корки,
                                                                  И огарочек свечи.
Сказочница: Отвечает ей Мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок
                   Лучше, мама, не пищи,
                   Ты мне няньку поищи!
Мышка: Непоседа мой мышонок,

                 Он совсем не хочет спать!

                 Нужно няню срочно звать.

Сказочница: Побежала Мышка мать,
                       Стала утку в няньки звать. (
Мышка подбегает к утке). 
Мышка: Приходи к нам поскорее,
                Мою детку покачать!

(Под «Танец маленьких утят» танцуют танец. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки).
Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,
           Поскорее засыпай,
           После дождичка в саду,
           Червячка тебе найду! (
Утка дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает).
Сказочница: Глупый Маленький Мышонок,
                       Утке отвечал спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
                    Очень громко ты поешь!
(
Утка подбирают червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой).
Сказочница: И решила Мышка мать,
                       Лягушонка в няньки звать. (
Мышка подбегает к пруду).
Мышка: Приходи, к нам, лягушонок,
                Нашу детку покачать!

Лягушонок: Лягушонок Вам поможет,
                      И ребёночка уложит,
                      Не печалься, мама Мышь,
                      Будет крепко спать малыш.
(Подходит к Мышонку).
Сказочница: Лягушонок начал квакать
Лягушонок : Ква-ква-ква, не надо плакать!
                        Спи Мышонок до утра,
                        Дам тебе я комара. (
Лягушонок протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара).
Сказочница: Глупый Маленький Мышонок
                       Отвечает лягушонку:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
                     Очень скучно ты поешь!

Лягушонок: (сердито) Так, все хватит, мне пора.

                                     Завтра будет дождь с утра.

                                     Будет много комаров,

                                          До свиданья, будь здоров!  (Мышонок зевает, начинает играть машинкой. Лягушонок прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит). Мама – мышка качает головой, укладывает Мышонка).

Мышка: У тебя температура!
Мышонок: Не поможет мне микстура

Сказочница: Побежала Мышка – мать,
                       Дядю Петю в гости звать.

Мышка: Приходи к нам, дядя Петя,
                Нашу детку покачать. (
Выходит петушок в роли доктора)
Петушок: Здравствуй, Мышка! Где больной?

                    Так дышите, не дышите, дышите,

                    Так, лежите, не лежите.

                     Нужно сделать операцию

                      И прочитать нотацию

 Мышонок: Нет, твой голос не хорош!
                    Слишком громко ты поешь! (
Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка).
Мышка: Что же делать? Как же быть?
                Как сыночка уложить? (
Мышка поправляет одеяло Мышонку.
Сказочница: И решила Мышка – мать 
                       Златогривого Коня  позвать.

Мышка: Приходи к нам, дядя Конь,
                Нашу детку покачать.

Лошадь: Конь я просто диво,
               Лучше няньки не найдешь!
               Так умен я, так красив!
               Ты со мной не пропадешь! (
Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса).
Лошадь: И – Го – Го! Спи, мышонок, сладко, сладко.
               Повернись на правый бок – 
               Дам овса тебе мешок!

Сказочница: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!
                    Очень страшно ты поешь! (
Мышонок испуганно прячется под одеяло. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит). 
Мышка: Приходи к нам дядя Хрюша

           Нашу детку покачать.

Сказочница: Стал тут дядя хрипло хрюкать,
                           
Непослушного баюкать.

Дядя Хрюша: (садится на кровать) Очень долго буду хрюкать,

                                                           Непослушного баюкать.

                                                           Баю – баюшки, хрю-хрю,

                                                           Успокойся, говорю.

Сказочница: Глупый маленький мышонок,

                  Отвечает спросонок.

Мышонок: (садится на кровать) Нет, твой голос не хорош,

                                                      Очень грубо ты поешь.

                                                      И с тобою не уснешь.

Дядя Хрюша: Какой капризный ребенок. (Уходит) (Мышонок играет сидя на кровати)

Сказочница: Побежала мышка-мать,

                        Стала кошку в няньки звать.

Кошка: (Увидела взволнованную маму-мышку)

               Что случилось мышь- соседка?

Мышка: Обращаюсь с просьбой редко

                 Ты же ласковая мать

                 Можешь ты меня понять.

                 Приходи к нам тетя – кошка

                 Нашу детку покачать!

Кошка: Вы со мной знакомы близко, я - приветливая киска.

               Обязательно приду, непослушному спою.

Сказочница: Стала петь мышонку кошка

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

               Мяу-мяу, ляжем спать,

               Мяу-мяу, на кровать.

Мышонок: Тетя – кошка, мне не спится,

                      На кроватке не лежится.

                      И глаза твои хитры,

                      Как бы не было беды.

Кошка: Хочу с тобою мирно жить,

              Будем мы всегда дружить. (Гладит мышонка, а сама хитро улыбается)
Сказочница: Пока Кошка говорила,

                         Капризулю разморило.

                         Наш мышонок потянулся,

                        На бочок перевернулся.

                        Сладко, сладко он зевнул

                         Носик спрятал и уснул.

Сказочница: Тут собачка прибежала, (выбегает собачка и лает)
                         Тетю Кошку испугала. (Кошка убегает).

                           А мышонок – под кровать, (мышонок прячется за кровать).
                          Стал он маму поджидать.
(Прибегает мышка)

                     Прибежала мышка-мать,
                    Посмотрела на кровать,
                    Ищет глупого мышонка,
                    А мышонка не видать.
(Мышка-мать плачет)

                     Вылезает тут мышонок,
                    Говорит он ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош
                    Лучше всех ты мне поешь!

          Теперь всегда тебя я буду слушать:

          И спать ложиться вовремя и кушать.

 (Мышка — мама и мышонок обнимают друг друга). (Все герои выходят)

Собачка:  Глупый маленький мышонок, просто в садик не ходил,

                   Ну, а если бы ходил, то тогда бы, всех на свете

                   Наш мышонок научил:

                   Чтобы с тобой не случилась беда,

                   Слушаться маму надо всегда!

                    Голос мамин так хорош,

Все дети вместе: Лучше мамы не найдешь!

          Дети поют песню «Мамочка милая».

Все персонажи: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

                             А теперь мы на прощанье

                             Дружно скажем «ДО СВИДАНЬЯ!»

                             Спасибо за внимание!

Воспитатель обращается к зрителям:  Ребята, а что же произошло с мышонком? (ответы детей).

Какой мышонок? (глупый, несмышленый, капризный, маленький, непослушный и т.д.)

А кошка какая? (хитрая, ласковая, нежная, мягкая, пушистая, льстивая, шустрая и т.д.)

Давайте вспомним, какой голос был у каждой  мамочки: у мышки – тонкий; у дяди Хрюши – хриплый; у Коня – страшный; у Лягушонка – грубый; у Петушка – звонкий; у Уточки – громкий; у Кошки – сладкий. А чей голос все же понравился мышонку больше всего? (мамы-мышки, потому что только мамин голосок – самый  ласковый, самый добрый, самый сладкий и т.д.)

Чему научила вас эта сказка? (быть добрыми,  послушными, не капризничать, не огорчать маму, быть осторожными, не пускать в дом чужих и т.д.)

Театр - это волшебство, и сегодня мы были участниками этого волшебства, а сопровождали нас в этом волшебстве, герои со страниц сказки великого русского писателя Самуила Яковлевича Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»

Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...

Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....

Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Ддля интересного, яркого времяпровождения детей и взрослых на празднике в детском саду....

Театрализованная постановка по произведению С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"

В данной статье описывается подготовка к театрализованной постановке с детьми логопедической подготовительной к школе группы....