Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_miniatyuryo_glupom_myshonke.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми
на тему:
Театрализованная миниатюра
по мотивам произведения С.Я.Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Подготовила:
воспитатель
Сусликова Л.Н.
п.Поныри
2024г.
Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развитие речевых и коммуникативных способностей у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: создать условия для умения разыгрывать сцены из знакомого произведения; формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние литературных героев.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; развивать диалогическую и связную речь детей, навыки речевого общения; развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; способствовать развитию интонационной выразительности речи, фантазии, творческих способностей каждого ребенка.
Воспитательные: способствовать формированию у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Атрибуты: музыка, театральная ширма, пруд с камышами, деревья, диван, стол, стул, маски животных; игрушечные атрибуты для персонажей (тазик, утюг, комар, червяк, мешок).
Предварительная работа: чтение произведений С.Я.Маршака; рисование любимых героев; разучивание текстов для драматизации, беседы о театре, театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, изготовление масок и атрибутов.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в театре? Что же такое театр? Кто играет на сцене? (Актеры). Что необходимо актерам для работы? (Сцена, костюмы, грим, и т.д.)
Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? (Гримеры, костюмеры, художники).
Воспитатель: Правильно. Что делает гример? (гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: грим, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое).
Воспитатель: А какую работу выполняет костюмер? (Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа).
Воспитатель: А художник? (Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля).
Воспитатель: А каких участников представления мы еще не назвали: (зрителей). Правильно, без них не состоится ни одно представление. А сейчас я хочу пригласить вас в театр. Зрители у нас уже есть. А вы будете актерами и покажете им свое представление.
Воспитатель: Итак, занавес открывается, сказка начинается.
«Сказка о глупом мышонке»
(Действующие лица: Ведущий-сказочница, Мама-мышка, Мышонок, Уточка, Лягушонок, Петушок, Конь, Хрюша, Кошка, Собачка).
Сказочница: Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
(Выходит мама-мышка с мышонком и укладывает спать под колыбельную)
Мышка: Спи мой маленький мышонок, в колыбельке до утра.
Мышонок: Не хочу я спать, не буду.
Мышка: Я все сказки рассказала, книжки все перечитала, песни все давно пропела, больше петь я не могу.
Мышонок: (садится на кровать) Не хочу я спать, не буду.
Светят звезды отовсюду (смотрит на мать)
Мышка: (укладывает его в кровать) Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Сказочница: Отвечает ей Мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Мышка: Непоседа мой мышонок,
Он совсем не хочет спать!
Нужно няню срочно звать.
Сказочница: Побежала Мышка мать,
Стала утку в няньки звать. (Мышка подбегает к утке).
Мышка: Приходи к нам поскорее,
Мою детку покачать!
(Под «Танец маленьких утят» танцуют танец. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки).
Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду! (Утка дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает).
Сказочница: Глупый Маленький Мышонок,
Утке отвечал спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!
(Утка подбирают червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой).
Сказочница: И решила Мышка мать,
Лягушонка в няньки звать. (Мышка подбегает к пруду).
Мышка: Приходи, к нам, лягушонок,
Нашу детку покачать!
Лягушонок: Лягушонок Вам поможет,
И ребёночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш. (Подходит к Мышонку).
Сказочница: Лягушонок начал квакать
Лягушонок : Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара. (Лягушонок протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара).
Сказочница: Глупый Маленький Мышонок
Отвечает лягушонку:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!
Лягушонок: (сердито) Так, все хватит, мне пора.
Завтра будет дождь с утра.
Будет много комаров,
До свиданья, будь здоров! (Мышонок зевает, начинает играть машинкой. Лягушонок прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит). Мама – мышка качает головой, укладывает Мышонка).
Мышка: У тебя температура!
Мышонок: Не поможет мне микстура
Сказочница: Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка: Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать. (Выходит петушок в роли доктора)
Петушок: Здравствуй, Мышка! Где больной?
Так дышите, не дышите, дышите,
Так, лежите, не лежите.
Нужно сделать операцию
И прочитать нотацию
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!
Слишком громко ты поешь! (Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка).
Мышка: Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить? (Мышка поправляет одеяло Мышонку.
Сказочница: И решила Мышка – мать
Златогривого Коня позвать.
Мышка: Приходи к нам, дядя Конь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Конь я просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умен я, так красив!
Ты со мной не пропадешь! (Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса).
Лошадь: И – Го – Го! Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!
Сказочница: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь! (Мышонок испуганно прячется под одеяло. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит).
Мышка: Приходи к нам дядя Хрюша
Нашу детку покачать.
Сказочница: Стал тут дядя хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Дядя Хрюша: (садится на кровать) Очень долго буду хрюкать,
Непослушного баюкать.
Баю – баюшки, хрю-хрю,
Успокойся, говорю.
Сказочница: Глупый маленький мышонок,
Отвечает спросонок.
Мышонок: (садится на кровать) Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поешь.
И с тобою не уснешь.
Дядя Хрюша: Какой капризный ребенок. (Уходит) (Мышонок играет сидя на кровати)
Сказочница: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать.
Кошка: (Увидела взволнованную маму-мышку)
Что случилось мышь- соседка?
Мышка: Обращаюсь с просьбой редко
Ты же ласковая мать
Можешь ты меня понять.
Приходи к нам тетя – кошка
Нашу детку покачать!
Кошка: Вы со мной знакомы близко, я - приветливая киска.
Обязательно приду, непослушному спою.
Сказочница: Стала петь мышонку кошка
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Мышонок: Тетя – кошка, мне не спится,
На кроватке не лежится.
И глаза твои хитры,
Как бы не было беды.
Кошка: Хочу с тобою мирно жить,
Будем мы всегда дружить. (Гладит мышонка, а сама хитро улыбается)
Сказочница: Пока Кошка говорила,
Капризулю разморило.
Наш мышонок потянулся,
На бочок перевернулся.
Сладко, сладко он зевнул
Носик спрятал и уснул.
Сказочница: Тут собачка прибежала, (выбегает собачка и лает)
Тетю Кошку испугала. (Кошка убегает).
А мышонок – под кровать, (мышонок прячется за кровать).
Стал он маму поджидать. (Прибегает мышка)
Прибежала мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать. (Мышка-мать плачет)
Вылезает тут мышонок,
Говорит он ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Лучше всех ты мне поешь!
Теперь всегда тебя я буду слушать:
И спать ложиться вовремя и кушать.
(Мышка — мама и мышонок обнимают друг друга). (Все герои выходят)
Собачка: Глупый маленький мышонок, просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил, то тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Чтобы с тобой не случилась беда,
Слушаться маму надо всегда!
Голос мамин так хорош,
Все дети вместе: Лучше мамы не найдешь!
Дети поют песню «Мамочка милая».
Все персонажи: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
А теперь мы на прощанье
Дружно скажем «ДО СВИДАНЬЯ!»
Спасибо за внимание!
Воспитатель обращается к зрителям: Ребята, а что же произошло с мышонком? (ответы детей).
Какой мышонок? (глупый, несмышленый, капризный, маленький, непослушный и т.д.)
А кошка какая? (хитрая, ласковая, нежная, мягкая, пушистая, льстивая, шустрая и т.д.)
Давайте вспомним, какой голос был у каждой мамочки: у мышки – тонкий; у дяди Хрюши – хриплый; у Коня – страшный; у Лягушонка – грубый; у Петушка – звонкий; у Уточки – громкий; у Кошки – сладкий. А чей голос все же понравился мышонку больше всего? (мамы-мышки, потому что только мамин голосок – самый ласковый, самый добрый, самый сладкий и т.д.)
Чему научила вас эта сказка? (быть добрыми, послушными, не капризничать, не огорчать маму, быть осторожными, не пускать в дом чужих и т.д.)
Театр - это волшебство, и сегодня мы были участниками этого волшебства, а сопровождали нас в этом волшебстве, герои со страниц сказки великого русского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки
познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»
Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...
Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....
Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Ддля интересного, яркого времяпровождения детей и взрослых на празднике в детском саду....
Сценарий к празднику "День матери" по мотивам произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Этот праздник пройдёт шумно и весело вместе с родителями....
Театрализованная постановка по произведению С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
В данной статье описывается подготовка к театрализованной постановке с детьми логопедической подготовительной к школе группы....
- Мне нравится (2)