Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Проплетина Татьяна Юрьевна

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Период реализации: 3 недели (апрель)

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Вид проекта: творческий.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

1.    Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

2.    Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь, новыми понятиями лексико-грамматическими категориями.

3.     Продолжить работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью.

Предварительная работа:

1.      Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

2.      Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

3.      Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

4.      Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

5.      Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

6.      Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;

7.      Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная  игра «Часы и мыши»;

8.      Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;

9.      Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

10.    работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Проблема (основание для разработки).

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. 

         Лучше о сказке говорить языком сказки, чувствуя её интонацию, ее особый ритм . У этой сказки, как и любой другой есть своя тайна, есть своя наука . И что бы все это узнать, надо подобрать ключик,  что бы открыть её.

         Дети очень любят слушать сказки, и пусть это будет русская народная или авторская. И вот в нашей группе было знакомство с творчеством С. Маршака и с его произведением  "Сказка о глупом мышонке ".  В конце чтения сказки у нас было обсуждение "А какой на самом деле мышонок?" "Почему автор назвал его глупым?"  "А есть ли в нашей группе такие же мышата?"  "И чему учит эта сказка ".

         И мы решили, что бы ответить на эти и на многие другие вопросы, познакомиться  поближе с творчеством  этого автора и с произведением  через театрализацию.  Но чтобы инсценировать сказку, нам пришлось  внести свое изменение , поменять действующих героев (  в группе много мальчиков , а по сказке в основном женские роли , и так у нас вместо щуки - рыбка,  жабы - квак) .

Изменили конец сказки, но смысл и мораль  при этом остались прежними.

Цель: - Насытить жизнь детей в детском саду яркими событиями и впечатлениями. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру, через постановку сказки.

- Заинтересовать родителей деятельностью детей в д/с, побудить их принять посильное участие в театральной постановке.

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

2. Вызвать желание слушать и эмоционально отзываться на художественное

произведение.

3. Развивать речь, учить рассказывать, уместно употребляя образные

средства.

4. Развивать артистические навыки детей в плане воплощения образа

в процессе публичных выступлений.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, дать понятие

о чувстве партнерства.

6. Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей и д/с.

7. Гендерное воспитание.

8. Пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака.

9. Совершенствование фонематического восприятия.

 

Ожидаемые результаты:

- Открытый показ спектакля "Сказка о глупом мышонке" зрителям.

- Желание детей, родителей и педагогов продолжать работу по подготовке

и открытому показу театральной деятельности детей.

Этапы реализации проекта:

1. Прочитать детям "Сказку о глупом мышонке". Предложить создать спектакль и показать его зрителям.

2. Обсудить характеры героев, договориться, кто какую роль хотел бы

исполнять. Найти, опираясь на предложения детей, выразительные

средства для создания образов героев сказки (например: мама-мышка-

заботливая, добрая; мышонок- капризный; свинка- грубоватая; кошка- ласковая и т д).

3. Обсудить с родителями воспитанников изготовление костюмов для

маленьких артистов. Предложить почитать и обсудить сказку дома.

4. Вместе с родителями и детьми изготовить декорации и реквизит

для спектакля.

5. Разучивание ролей; репетиции индивидуальные и в подгруппах.

6. Сводные репетиции в костюмах с реквизитом и декорациями.

Возможно присутствие зрителей.

7 Открытый показ спектакля зрителям.

8 Создание памятного альбома с фотографиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Сценарий викторины по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе

Данная разработка представляет собой сценарий викторины для детей среднего дошкольного возраста с  целью развития интереса детей к творчеству С. Я. Маршака, интереса  к театрализованной...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...