Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: В гости к бабушке в деревню
план-конспект занятия (средняя группа)
РеалРеаизация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Познакомить детей со своеобразием жизни в деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема: В гости к бабушке в деревню
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила: Савина Анастасия Сергеевна
Цель: Познакомить детей со своеобразием жизни в деревне.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с правилами посадки лука
- Закрепить умения различать домашних и диких животных, находить общие признаки
Развивающие:
- Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать
- Продолжить развивать умение работать в группе
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к старшему поколению
- Воспитать интерес к исследовательской деятельности
- Воспитать интерес к уходу за растениями, любовь к ним
Материалы и оборудование: компьютер, презентация, ящик для рассады, земля, вата, вода, луковицы, лейка, лопатки, клеенка, фартуки, схема посадки лука, интерактивная доска, интерактивная игра «Дикие и домашние животные», корзина с овощами и фруктами, письмо от бабушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики у стола.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, рано утром, пока вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес нам письмо. Будем его читать? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Зовут меня бабушка Агафья. Живу я в деревне Веселовка. Старенькая я совсем стала и тяжело мне справляться с делами в моей деревне. Приезжайте ко мне в гости в деревню и помогите мне, очень вас прошу, без вас мне не справиться»
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще что-то есть. Что же это, как вы думаете? Что же на ней изображено? Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: А что же такое деревня? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревня – это населенный пункт, с маленькими одноэтажными домами, у каждого дома есть свой двор, где сельские жители разводят животных, выращивают овощи и фрукты в огороде и саду.
Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся на помощь к бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в деревню Веселовка? (ответы детей)
Воспитатель: А может бабушка Агафья не просто так отправила нам фото деревни, и там есть подсказка как нам добраться до деревни? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на поезде. Я буду вашим локомотивом, а вы моими вагончиками
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Мы в деревню Веселовка
До конечной остановки
К бабушке Агафье едем
И план с помощью наметим.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню, смотрите, вот и бабушкин дом. Давайте постучим.
На экране появляется бабушка слайд №1 «Здравствуйте ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, я так вас ждала! Только вот пока я готовилась к вашему приезду, совсем забыла запереть ворота и вся моя животинка разбежалась и перемешалась с этими лесными озорниками, которые все норовят во двор к нам проникнуть. Помогите животинку мою вернуть обратно домой, а озорников этих отправить обратно в лес»
Воспитатель: А про каких озорников говорит бабушка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поможем бабушке вернуть ее домашних животных? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хоть мы и приехали из города в деревню, но давайте покажем бабушке Агафье, что мы очень хорошо знаем животных и назовем маму папу и их детеныша а еще как называется их жилище.
Дети играют в интерактивную игру: один ребенок у доски, остальные дети в роли проверяющих. Если ребенок неправильно перемещает картинки, проверяющие его исправляют и объясняют, почему так верно. После каждого правильно поставленного животного, дети по очереди меняются.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему домашние животные сбежали? Может они хотели с кем-то повидаться? (ответы детей)
В лесу у домашних животных живут их дальние родственники. Давным-давно когда люди еще жили в пещерах, они стали приучать животных. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Раньше человек, чтобы выжить и добыть себе пропитание, уходил далеко от дома, охотился за мелкими и крупными животными и птицами. И очень часто охота была опасным делом. Со временем люди осознали, что держать и разводить животных рядом с жилищем намного практичнее, чем уходить в леса и вылавливать их.
Посмотрите, может вы узнаете дальних родственников наших домашних животных? На кого они похожи? Дети сравнивают животных домашних и диких: собака – волк, кошка – рысь, свинья – кабан, кролик - заяц.
Слайд №2 «Ребятки, какие вы молодцы! Славно потрудились и вернули мне моих любимых животных. А вот и пришло время обеда, только вот я старенькая и совсем про него забыла. Поможете мне приготовить обед? В корзинке вы найдете все необходимое»
Воспитатель: Поможем бабушке приготовить обед? (ответы детей). Ну, тогда приступаем. А где же корзинка? Бабушка забыла нам сказать, но наверно, она оставила её где-то здесь, давайте поищем её. (дети ищут корзинку и находят её)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у нас в корзине? (ответы детей) Что же на обед мы можем приготовить из этого? (ответы детей).
Слайд №3 « Какой же вкусный суп и компот у нас получился! А что еще можно положить в наш суп?»
Ответы детей.
Слайд №4 « Сметанку можно сделать из молочка, которая дает моя любимая буренка. А вот лука зеленого у меня нет. Где же его взять?»
Ответы детей
Воспитатель: Дорогая бабушка Агафья к сожалению наш поезд уже отправляется, нам нужно ехать обратно, но в группе у нас есть все необходимое чтобы посадить лук, мы его вырастим и обязательно отправим тебе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам не просто посадить лук, а стать настоящими учеными и провести эксперимент. Хотите? (ответы детей) Мы с вами посадим лук в разные среды: в землю, воду и вату, смоченную в воде, и посмотрим, где же лук быстрее прорастет. А эксперимент проведем в нашей маленькой лаборатории, которая находится у нас в группе.
Воспитатель: Оправляемся? (ответы детей)
Дети возвращаются в группу, где на столе приготовлено все для экспериментальной деятельности.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Воспитатель: Наденьте фартучки (жилеты), чтобы не запачкать одежду, разделитесь по желанию на группы по три человека. Приступаем к посадке.
Дети делятся на группы, одни высаживают луковицы в землю, другие в баночки с водой, третьи в контейнеры с ватой. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...