Методическая разработка НОД с помощью театрализации «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазла по сказке.
Материал:
-домик;
-игрушка Маша;
-игрушки три медведя
-погремушки.
Ход занятия:
Восп. - Ребята, как приятно утром желать друг другу здоровья и доброго утра, давайте поздороваемся со всеми, кто и что нас окружают.
Вместе - Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день нам здороваться не лень.
Восп. - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже их очень люблю. Вы поможете мне рассказать сказку «Три медведя»?.
Восп. - Сейчас мы поиграем в игру " Сказка с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите. (Воспитатель подходит к столу, где выставлены герои сказки "Три медведя")
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
Восп. - В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем ей мы – заходи.
(дети присаживаются напротив стола со сказкой.)
Восп. - Давайте возьмем главного героя нашей сказки (Маша). В каких сказках встречается девочка Маша? (дети перечисляют)
Восп. – Какая девочка Маша? (Дети….)
Восп. - Давайте ласково назовём девочку Машу. (Дети…)
- Давайте расскажем, где живет наша главная героиня, как попала она в лес и оказалась в незнакомом домике. (Дети…)
Восп. – Давайте теперь расскажем, что делала Маша в домике. (Дети…)
Восп. – Ой-ой-ой, как не хорошо себя она вела. Расскажите, что вам не понравилось в поведении Маши в чужом домике. (Дети…)
Восп.- Молодцы, хорошо знаете сказку ребята. А теперь наша Маша устала и легла отдохнуть и мы с вами отдохнем вместе с ней. (Физ. минутка для глаз).
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Восп. – Ребята, а когда Маша легла отдохнуть, кто пришел в домик? (Дети…)
Восп. – Какие были медведи? Голодные? А кто больше всех огорчился, когда увидел сломанный стульчик? (Дети…)
Восп. – Давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится малоподвижная игра).
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)
Восп. - Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Дети…)
Восп. - Чем закончилась сказка? Понравилось вам самим рассказывать ее? (Дети….)
Восп. – Ребята, вот и рассказали мы с вами сказку, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект по развитию речи с помощью театрализации по сказке «Три медведя».
Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя»; складывание пазла по сказке.
Материал:
-домик;
-игрушка Маша;
-игрушки три медведя
-погремушки.
Ход занятия:
Восп. - Ребята, как приятно утром желать друг другу здоровья и доброго утра, давайте поздороваемся со всеми, кто и что нас окружают.
Вместе - Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день нам здороваться не лень.
Восп. - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже их очень люблю. Вы поможете мне рассказать сказку «Три медведя»?.
Восп. - Сейчас мы поиграем в игру " Сказка с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите. (Воспитатель подходит к столу, где выставлены герои сказки "Три медведя")
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
Восп. - В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем ей мы – заходи.
(дети присаживаются напротив стола со сказкой.)
Восп. - Давайте возьмем главного героя нашей сказки (Маша). В каких сказках встречается девочка Маша? (дети перечисляют)
Восп. – Какая девочка Маша? (Дети….)
Восп. - Давайте ласково назовём девочку Машу. (Дети…)
- Давайте расскажем, где живет наша главная героиня, как попала она в лес и оказалась в незнакомом домике. (Дети…)
Восп. – Давайте теперь расскажем, что делала Маша в домике. (Дети…)
Восп. – Ой-ой-ой, как не хорошо себя она вела. Расскажите, что вам не понравилось в поведении Маши в чужом домике. (Дети…)
Восп.- Молодцы, хорошо знаете сказку ребята. А теперь наша Маша устала и легла отдохнуть и мы с вами отдохнем вместе с ней. (Физ. минутка для глаз).
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Восп. – Ребята, а когда Маша легла отдохнуть, кто пришел в домик? (Дети…)
Восп. – Какие были медведи? Голодные? А кто больше всех огорчился, когда увидел сломанный стульчик? (Дети…)
Восп. – Давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится малоподвижная игра).
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок - малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (имитируют игру в погремушки)
Восп. - Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Дети…)
Восп. - Чем закончилась сказка? Понравилось вам самим рассказывать ее? (Дети….)
Восп. – Ребята, вот и рассказали мы с вами сказку, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Три медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
Безопасность жизнедеятельности....
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...
методическая разработка "ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГБДОУ ЦРР Д/C №60"
Эта методическая разработка будет полезна родителям , педагогам и учителям-логопедам в подготовке к родительским собраниям...
Методическая разработка «Сказка в помощь»
Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях. Читая ...
Организация экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада методическая разработка опытов в помощь воспитателям ДОУ.
Методические рекомендации проведения опыта для воспитателей: 1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности. 2...