Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
-обучающие: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить правильно держать карандаш.
-развивающие: развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на мнемотаблице (по сказке «Колобок»), развивать способность опираться на нее, рассказывая сказку; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений. Формировать умение проводить плавную линию карандашом, сохранять правильную (рабочую) позу за столом
-воспитывающие: формировать интерес к художественному слову. Поощрять в детях чувства взаимопомощи, отзывчивости в коллективном игре-занятии, последовательности и аккуратности в выполняемой работе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», просмотр мультфильма (через проектор), показ настольного театра, пальчикового театра, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по ней, конструирование из кирпичиков «Дорожка для Колобка» в вечернее время лепка по теме: «Колобок», прослушивание аудиозаписей и музыки из сказок. Упражнения закаливающих процедур по Стрельниковой - «волк», массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.
различные виды ходьбы - «походи как медведь». Упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».
Словарь: звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет), «Колобок катиться по дорожке»
Материал: мнемотаблица для расказывания сказки «Колобок», домик, игрушка-колобок, деревья-елочки, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа (на каждого ребенка), цветные карандаши. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zant_rech_2_gr_fevr_2018g.docx | 725.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Разработан в соответствии с тематической неделей
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
-обучающие: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить правильно держать карандаш.
-развивающие: развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на мнемотаблице (по сказке «Колобок»), развивать способность опираться на нее, рассказывая сказку; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений. Формировать умение проводить плавную линию карандашом, сохранять правильную (рабочую) позу за столом
-воспитывающие: формировать интерес к художественному слову. Поощрять в детях чувства взаимопомощи, отзывчивости в коллективном игре-занятии, последовательности и аккуратности в выполняемой работе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», просмотр мультфильма (через проектор), показ настольного театра, пальчикового театра, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по ней, конструирование из кирпичиков «Дорожка для Колобка» в вечернее время лепка по теме: «Колобок», прослушивание аудиозаписей и музыки из сказок. Упражнения закаливающих процедур по Стрельниковой - «волк», массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.
различные виды ходьбы - «походи как медведь». Упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».
Словарь: звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет), «Колобок катиться по дорожке»
Материал: мнемотаблица для расказывания сказки «Колобок», домик, игрушка-колобок, деревья-елочки, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа (на каждого ребенка), цветные карандаши. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Структура занятия:
- организационный момент - 1,5 минуты;
- содержательная часть занятия - 7 минут;
- заключительный этап - 1,5 минута.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель начинает беседу с детьми.
- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.
Основная часть
I.
1. Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:- «Ой ребята слышите к нам кто-то стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим кто там?» (Воспитатель показывает детям куклу Машу из сказки).
-Ребята кто это? Правильно! Это Маша из сказки к нам пришла. Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются с Машей).
Воспитатель: «Маша приглашает отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.
Воспитатель:- А сейчас мы отправляемся в гости к сказке,
Физкультминутка
«Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей: на полянку!), а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей).
Воспитатель: А пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.
Воспитатель:-- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Правильно. Давайте вспомним сказку. Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Дети, давайте поможем бабушке замесить тесто.
Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 2 раза)
Воспитатель: «Испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. (Колобок-игрушка выкатывается из окошка). Воспитатель: «И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(воспитатель надевает желающему ребенку шапочку зайчика).
Зайчик(ребенок). «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). – «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою».
Дети с воспитателем исполняют русскую народную песенку «Я-колобок, колобок!».
Воспитатель: «И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Дети отвечают: «Волк»).
Воспитатель: «Кто ребята хочет быть Волком?» (Надеть на желающего ребенка шапочку волка).
Воспитатель: «а как волк рычит? Как показывает когти?»(воспитатель помогает ребенку изобразить волка). Что же ребята Волк говорил Колобку когда аго встретил?»
Волк.(ребенок) «Колобок, колобок, я тебя съем.».
Колобок.(воспитатель) - «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…»
Воспитатель: - «Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь)
Воспитатель: «Кто у нас хочет быть медведем?»(Надеть желающему ребенку шапочку медведя).
Медведь-ребенок. «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем!».
Игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, после определенных строк стиха убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
Воспитатель: - «Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Дети: «лиса»)
(Надеть желающему ребенку шапочку лисы).
Лиса-ребенок. «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем».
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель говорит слова, дети подхватывают: «По лесной лужайке разбежались зайки.( Дети легко бегают врассыпную).
Вот какие зайки,
зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки (Садятся на корточки и «роют»).
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.(Зайчики разбегаются).
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет).
Воспитатель: - «И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята поможем Колобку поскорей вернуться домой к бабушке и дедушке. Сядем за столы и на листочках проведем карандашом дорожку Колобку домой.
(Дети садятся и рисуют карандашом дорожку Колобку домой)
Заключительная часть
Воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
-от кого укатился колобок?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята. Укатился Колобок только Лиса его и видела. А Маша с нами прощается. Она приготовила для вас гостинец - сладкие, круглые яблочки.
«Угощайтесь на здоровье!
В мире много сказок —
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!»
(Дети прощаются с Машей и гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»«Путешествие в страну сказок»....