Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Есионова Нина Дмитриевна

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие в страну сказок"58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд) .

Тема: «Путешествие в страну  сказок»

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

   - Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный,   желтый, зеленый.

   - Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Образовательные области:

«Познание»

   - Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный,   желтый, зеленый.

 

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

«Социализация»

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

 «Коммуникация»

- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- воспитывать любовь к сказкам;

«Музыка»

   - Развивать певческие умения и ритмичность движения.

    «Здоровье»

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

«Физическая культура» 

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

«Труд»

- конструирование из геометрических фигур

Предметно – развивающая среда:

Поезд с паровозиками,  чудесный мешочек , письмо в конверте, цветы,  картинки - ворона, воробей, дерево,  изображение огорода, сада,   сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , цветные геометрические фигуры (круг – 3, квадрат -3, треугольник -3 шт.,)      магнитно –маркеровая доска, интерактивная доска, программа Smart Board   шапочки для инсценировки сказки  «Репка», музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз

 Организационный момент:

(Дети  заходят в зал и видят на полу лежит чудесный мешочек).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? 

Дети: Чудесный мешочек.        

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем  от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки « Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам.  На паровозике. Давайте  сядем в цветной красивый поезд и поедем.

(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

 Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.

Сказка Колобок на доске Smart Board

(Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

ВоспитательКто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


Воспитатель
: А теперь мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка на доске Smart Board

 

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в «бинокль»)

Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут.  Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Сказка «Теремок» на доске Smart Board

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.( Дети выставляют сказочных героев по – порядку)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

ВоспитательПравильно, ребята, сломал медведь. А мы  сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба» на доске Smart Board

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребята?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе  расскажем сказку  « Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом.                                                                          Игра: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

 

Воспитатель:  ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним.

 

(Дети выполняют задание на доске Smart Board)

Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)        

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт и называя цвет.).

Молодцы , ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.

Подведение итога ( Рефлексия)

Воспитатель: Ребята,  где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся  на поезд и отправляемся в группу.

Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и  дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 4 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в красную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в красную страну»...