Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гончарова Елена Николаевна

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования.

«Фея игрушек»

Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна

(Высшая  квалификационная категория)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Групповая, индивидуальная.

Лексическая тема: Игрушки наши друзья.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме, в том числе и  средствами ИКТ.

Задачи

  • Способствовать формированию у детей умений использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  • Закреплять умение соотносить загадку с отгадкой.
  • Упражнять в использовании в своем лексиконе антонимов разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные).
  • Тренировать речевой аппарат детей с помощью чистоговорок и скороговорок по теме.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
  • Воспитывать у детей интерес к разнообразным  игрушкам.

Подготовительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по разным признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».

Оборудование: Чудесный мешочек , игрушки: машинка, мишка, мяч, кукла, юла, кубики, загадки об игрушках,

 Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, смайлы для рефлексии.

 

 

Содержание НОД:

п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

 

Время

 

Деятельность педагога

 

         

Деятельность детей

1.

1.1.

 

 

 

 

 

1.2.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро!

Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

- Почему, встречаясь утром,

Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце,

Заглянуло к нам в оконце!

С добрым утром, люди,

Взрослые и дети

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

 (Слайд №2)    

Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Фея Игрушек.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня  она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Фея Игрушек хочет загадать вам интересные загадки, слушайте.

Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!

 

Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю!

 

Кручусь, верчусь,

И мне  не лень,

Вертеться даже

Целый день.

Принятие решения проблемной ситуации детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

1мин.

 

3.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот мы с вами и в стране Игрушек! А это  следующее задание.

(Слайд №8)

У меня в руках «Чудесный мешочек», а в нем разные игрушки. Вы возьмите игрушку и не доставая из мешочка назовите ее! Попробуем?!

 

 (Слайд №9)

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши когда, когда услышите название игрушек; а топайте если я назову не игрушку!

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик, стол, конструктор, часы, мозаика, книга.

 

 (Слайд №10)

Игра «Назови ласково».

Лиса-               Собака-               Волк-

Белка-             Кукла-                  Машина-

Мяч-                Матрешка-          Мишка-

Заяц-              Самолет-

(Слайд №11)

Дид. игра «Скажи наоборот»

Большой -   , умный –   , светлый–, чистый –  , добрый –  , холодный–, солнечный –, новый –, грустный –, день- , черный- , далеко- , высоко-,

плакать-, надевать-, сухой-.

Дети играют в игру «Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Внимательные ушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Назови ласково»

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Скажи наоборот»

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

4.

Физ.Минутка.

А теперь нам нужно отдохнуть для того, чтобы отправляться дальше гулять по  стране Игрушек.
Физминутка «Заводные игрушки» (Слайд №12)

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,          (Повороты вправо-вл.)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,    (Присесть)

С нами поиграть хотят.    (Прыжки)

Вот солдатики стоят           (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.      (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.    (Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.              (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,   (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…           (Повороты)

Он танцует и поет.

 

 

 

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

2мин.

 

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 (Слайд №13)

  Чистоговорки.

Ребята, а теперь еще одно задание, старайтесь повторять за мной правильно и четко произносить звуки. (На карточках)

 

(Слайд №14)

Какие вы молодцы, а вот кто сможет быстро повторить скороговорку!

«У Андрюшки

игрушка,

игрушка -

погремушка»

Её нужно сказать сначала громко, затем тихим голосом и, наконец,  шёпотом.

 

Игра с «Волшебным столом»

Ребята, Фее игрушек очень понравилось, как вы выполнили ее задания и она хочет вам подарить одну игру на своем «Волшебном столе». Она очень интересная, хотите поиграть? Ну а фея игрушек говорит вам «До свиданья!»

 

Фронтальная работа – дети произносят чистоговорки.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа – дети произносят скороговорку.

 

 

 

 

 

 

По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята вам понравилось путешествовать по стране Игрушек?

А какие задания вам понравились?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1мин.

7.

Рефлексия

Ребята, если  вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось и вам было скучно и не интересно возьмите грустный смайлик.

 

 

Дети оценивают свое эмоциональное состояние.

1мин.

 

 

ИТОГ:

20мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_razvrechi_igrushki.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования.

«Фея игрушек»

Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна

(Высшая  квалификационная категория)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: Групповая, индивидуальная.

Лексическая тема: Игрушки наши друзья.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме, в том числе и  средствами ИКТ.

Задачи

  • Способствовать формированию у детей умений использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  • Закреплять умение соотносить загадку с отгадкой.
  • Упражнять в использовании в своем лексиконе антонимов разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные).
  • Тренировать речевой аппарат детей с помощью чистоговорок и скороговорок по теме.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
  • Воспитывать у детей интерес к разнообразным  игрушкам.

Подготовительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по разным признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».

Оборудование: Чудесный мешочек , игрушки: машинка, мишка, мяч, кукла, юла, кубики, загадки об игрушках,

 Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, смайлы для рефлексии.

Содержание НОД:

п/п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

        

Деятельность детей

1.

1.1.

1.2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро!

Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

- Почему, встречаясь утром,

Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце,

Заглянуло к нам в оконце!

С добрым утром, люди,

Взрослые и дети

Радостно и дружно

Будем жить на свете!

 (Слайд №2)        

Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Фея Игрушек.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.

1мин.

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня  она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Фея Игрушек хочет загадать вам интересные загадки, слушайте.

Пьет бензин, как молоко, 

может бегать далеко.
Возит грузы и людей. 

Ты знаком, конечно, с ней?

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи 

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, 

все с начала начинаю!

Кручусь, верчусь,

И мне  не лень,

Вертеться даже 

Целый день.

Принятие решения проблемной ситуации детьми.

Дети отгадывают загадки

1мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Вот мы с вами и в стране Игрушек! А это  следующее задание.

(Слайд №8)

У меня в руках «Чудесный мешочек», а в нем разные игрушки. Вы возьмите игрушку и не доставая из мешочка назовите ее! Попробуем?!

 (Слайд №9)

Игра «Внимательные ушки» 

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши когда, когда услышите название игрушек; а топайте если я назову не игрушку!

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, 

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик, стол, конструктор, часы, мозаика, книга. 

 (Слайд №10)

Игра «Назови ласково».

Лиса-               Собака-               Волк-

Белка-             Кукла-                  Машина-

Мяч-                Матрешка-          Мишка-

Заяц-              Самолет-

(Слайд №11)

Дид. игра «Скажи наоборот» 

Большой -   , умный –   , светлый–, чистый –  , добрый –  , холодный–, солнечный –, новый –, грустный –, день- , черный- , далеко- , высоко-,

плакать-, надевать-, сухой-.

Дети играют в игру «Чудесный мешочек»

Дети играют в игру «Внимательные ушки»

Дети играют в игру «Назови ласково»

Дети играют в игру «Скажи наоборот»

3мин.

1мин.

2мин.

2мин.

4.

Физ.Минутка.

А теперь нам нужно отдохнуть для того, чтобы отправляться дальше гулять по  стране Игрушек.
Физминутка «Заводные игрушки» (Слайд №12)

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,          (Повороты вправо-вл.) 

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,    (Присесть)

С нами поиграть хотят.    (Прыжки)

Вот солдатики стоят           (И. п.: стойка смирно) 

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.      (Маршируют) 

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.    (Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.              (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,   (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…           (Повороты)

Он танцует и поет.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

2мин.

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 (Слайд №13)

  Чистоговорки.

Ребята, а теперь еще одно задание, старайтесь повторять за мной правильно и четко произносить звуки. (На карточках)

(Слайд №14)

Какие вы молодцы, а вот кто сможет быстро повторить скороговорку!

«У Андрюшки

игрушка,

игрушка -

погремушка» 

Её нужно сказать сначала громко, затем тихим голосом и, наконец,  шёпотом.

Игра с «Волшебным столом»

Ребята, Фее игрушек очень понравилось, как вы выполнили ее задания и она хочет вам подарить одну игру на своем «Волшебном столе». Она очень интересная, хотите поиграть? Ну а фея игрушек говорит вам «До свиданья!»

Фронтальная работа – дети произносят чистоговорки.

Индивидуальная работа – дети произносят скороговорку.

По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.

1мин.

1 мин.

3мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята вам понравилось путешествовать по стране Игрушек?

А какие задания вам понравились?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

1мин.

7.

Рефлексия

Ребята, если  вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось и вам было скучно и не интересно возьмите грустный смайлик.

Дети оценивают свое эмоциональное состояние.

1мин.

ИТОГ:

20мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе Выполнила : Удалкина Ксения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек". Пират украл игрушки с полки. Прислал видеописьмо, в котором просит выполнить все задания в обмен на игру...