Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования.
«Фея игрушек»
Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна
(Высшая квалификационная категория)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Групповая, индивидуальная.
Лексическая тема: Игрушки наши друзья.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме, в том числе и средствами ИКТ.
Задачи
- Способствовать формированию у детей умений использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- Закреплять умение соотносить загадку с отгадкой.
- Упражнять в использовании в своем лексиконе антонимов разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные).
- Тренировать речевой аппарат детей с помощью чистоговорок и скороговорок по теме.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
- Воспитывать у детей интерес к разнообразным игрушкам.
Подготовительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по разным признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».
Оборудование: Чудесный мешочек , игрушки: машинка, мишка, мяч, кукла, юла, кубики, загадки об игрушках,
Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, смайлы для рефлексии.
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД |
Время | |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей | |||
1. 1.1.
1.2. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро! Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. - Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце, Заглянуло к нам в оконце! С добрым утром, люди, Взрослые и дети Радостно и дружно Будем жить на свете! (Слайд №2) Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Фея Игрушек. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.
|
1мин.
1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сегодня она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории. Фея Игрушек хочет загадать вам интересные загадки, слушайте. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Ты знаком, конечно, с ней? Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. все с начала начинаю!
Кручусь, верчусь, И мне не лень, Вертеться даже Целый день. | Принятие решения проблемной ситуации детьми.
Дети отгадывают загадки | 1мин. |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Вот мы с вами и в стране Игрушек! А это следующее задание. (Слайд №8) У меня в руках «Чудесный мешочек», а в нем разные игрушки. Вы возьмите игрушку и не доставая из мешочка назовите ее! Попробуем?!
(Слайд №9) Игра «Внимательные ушки» Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши когда, когда услышите название игрушек; а топайте если я назову не игрушку! Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик, стол, конструктор, часы, мозаика, книга.
(Слайд №10) Игра «Назови ласково». Лиса- Собака- Волк- Белка- Кукла- Машина- Мяч- Матрешка- Мишка- Заяц- Самолет- (Слайд №11) Дид. игра «Скажи наоборот» Большой - , умный – , светлый–, чистый – , добрый – , холодный–, солнечный –, новый –, грустный –, день- , черный- , далеко- , высоко-, плакать-, надевать-, сухой-. | Дети играют в игру «Чудесный мешочек»
Дети играют в игру «Внимательные ушки»
Дети играют в игру «Назови ласково»
Дети играют в игру «Скажи наоборот»
|
3мин.
1мин.
2мин.
2мин.
|
4. | Физ.Минутка. | А теперь нам нужно отдохнуть для того, чтобы отправляться дальше гулять по стране Игрушек. Посмотрите, в магазине, Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-вл.) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) Вот солдатики стоят (И. п.: стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот… (Повороты) Он танцует и поет.
|
Дети выполняют движения, соответствующие тексту. | 2мин.
|
5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | (Слайд №13) Чистоговорки. Ребята, а теперь еще одно задание, старайтесь повторять за мной правильно и четко произносить звуки. (На карточках)
(Слайд №14) Какие вы молодцы, а вот кто сможет быстро повторить скороговорку! «У Андрюшки игрушка, игрушка - погремушка» Её нужно сказать сначала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом.
Игра с «Волшебным столом» Ребята, Фее игрушек очень понравилось, как вы выполнили ее задания и она хочет вам подарить одну игру на своем «Волшебном столе». Она очень интересная, хотите поиграть? Ну а фея игрушек говорит вам «До свиданья!»
| Фронтальная работа – дети произносят чистоговорки.
Индивидуальная работа – дети произносят скороговорку.
По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют.
| 1мин.
1 мин.
3мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята вам понравилось путешествовать по стране Игрушек? А какие задания вам понравились? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?
| Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1мин. |
7. | Рефлексия | Ребята, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось и вам было скучно и не интересно возьмите грустный смайлик.
| Дети оценивают свое эмоциональное состояние. | 1мин.
ИТОГ: 20мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_razvrechi_igrushki.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования.
«Фея игрушек»
Воспитатель: Гончарова Елена Николаевна
(Высшая квалификационная категория)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Групповая, индивидуальная.
Лексическая тема: Игрушки наши друзья.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей тематического характера, самостоятельная деятельность дошкольников.
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме, в том числе и средствами ИКТ.
Задачи
- Способствовать формированию у детей умений использовать в своей речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- Закреплять умение соотносить загадку с отгадкой.
- Упражнять в использовании в своем лексиконе антонимов разных частей речи (существительные, глаголы, прилагательные).
- Тренировать речевой аппарат детей с помощью чистоговорок и скороговорок по теме.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания с помощью ИКТ.
- Воспитывать у детей интерес к разнообразным игрушкам.
Подготовительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по разным признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».
Оборудование: Чудесный мешочек , игрушки: машинка, мишка, мяч, кукла, юла, кубики, загадки об игрушках,
Ноутбук, телевизор, интерактивный мультисенсорный стол, смайлы для рефлексии.
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога |
Деятельность детей | |||
1. 1.1. 1.2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Посмотрите, дети, к нам пришли гости давайте скажем им: Доброе утро! Возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. - Почему, встречаясь утром, Говорим мы: «С добрым утром»? Потому что утром – солнце, Заглянуло к нам в оконце! С добрым утром, люди, Взрослые и дети Радостно и дружно Будем жить на свете! (Слайд №2) Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрите, пишет нам сама Фея Игрушек. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения, соответствующие тексту. | 1мин. 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Сегодня она нас приглашает в свое волшебное государство. В её государстве постоянно происходят какие-то истории. Фея Игрушек хочет загадать вам интересные загадки, слушайте. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Ты знаком, конечно, с ней? Стукнешь о стенку – а я отскочу, Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. все с начала начинаю! Кручусь, верчусь, И мне не лень, Вертеться даже Целый день. | Принятие решения проблемной ситуации детьми. Дети отгадывают загадки | 1мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Вот мы с вами и в стране Игрушек! А это следующее задание. (Слайд №8) У меня в руках «Чудесный мешочек», а в нем разные игрушки. Вы возьмите игрушку и не доставая из мешочка назовите ее! Попробуем?! (Слайд №9) Игра «Внимательные ушки» Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши когда, когда услышите название игрушек; а топайте если я назову не игрушку! Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик, стол, конструктор, часы, мозаика, книга. (Слайд №10) Игра «Назови ласково». Лиса- Собака- Волк- Белка- Кукла- Машина- Мяч- Матрешка- Мишка- Заяц- Самолет- (Слайд №11) Дид. игра «Скажи наоборот» Большой - , умный – , светлый–, чистый – , добрый – , холодный–, солнечный –, новый –, грустный –, день- , черный- , далеко- , высоко-, плакать-, надевать-, сухой-. | Дети играют в игру «Чудесный мешочек» Дети играют в игру «Внимательные ушки» Дети играют в игру «Назови ласково» Дети играют в игру «Скажи наоборот» | 3мин. 1мин. 2мин. 2мин. |
4. | Физ.Минутка. | А теперь нам нужно отдохнуть для того, чтобы отправляться дальше гулять по стране Игрушек. Посмотрите, в магазине, Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-вл.) Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки) Вот солдатики стоят (И. п.: стойка смирно) Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. (Маршируют) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье) Желтые и красные – Все такие разные. Зайчики играют, Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой) Раз, два! Поворот… (Повороты) Он танцует и поет. | Дети выполняют движения, соответствующие тексту. | 2мин. |
5. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | (Слайд №13) Чистоговорки. Ребята, а теперь еще одно задание, старайтесь повторять за мной правильно и четко произносить звуки. (На карточках) (Слайд №14) Какие вы молодцы, а вот кто сможет быстро повторить скороговорку! «У Андрюшки игрушка, игрушка - погремушка» Её нужно сказать сначала громко, затем тихим голосом и, наконец, шёпотом. Игра с «Волшебным столом» Ребята, Фее игрушек очень понравилось, как вы выполнили ее задания и она хочет вам подарить одну игру на своем «Волшебном столе». Она очень интересная, хотите поиграть? Ну а фея игрушек говорит вам «До свиданья!» | Фронтальная работа – дети произносят чистоговорки. Индивидуальная работа – дети произносят скороговорку. По-очереди воспитатель вызывает детей к сенсорному столу и просит выполнить задание, дети выполняют. | 1мин. 1 мин. 3мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята вам понравилось путешествовать по стране Игрушек? А какие задания вам понравились? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 1мин. |
7. | Рефлексия | Ребята, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания сегодня, возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось и вам было скучно и не интересно возьмите грустный смайлик. | Дети оценивают свое эмоциональное состояние. | 1мин. ИТОГ: 20мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе Выполнила : Удалкина Ксения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Операция "Спасение игрушек". Пират украл игрушки с полки. Прислал видеописьмо, в котором просит выполнить все задания в обмен на игру...