Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Большие возможности заложены в хорошо знакомых детям сказках. Однако детей следует учить фантазировать, изменять привычный сюжет. Сделать это можно несколькими способами: и один из них - салат из сказок (смешивание героев из разных сказок). В занятии «Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации» дети еще и совершенствуют умения в диалоге, осваивают выразительность речи, стремятся познать собственные возможности в перевоплощении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
Учитель – логопед Буслаева Н.И
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 40», г. Нижнекамск
Тема: Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации.
Цель:
1.Связная речь:
- продолжить знакомство детей с новыми приемами создания «сказки на новый лад»;
- учить последовательно, связно рассказывать придуманную сказку;
- упражнять в выразительном исполнении ролей героев сказки;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и козел»; беседа по сказкам «Лиса и козел», «Репка», драматизация этих сказок, словарная работа.
Оборудование. Полумаски сказочных персонажей, импровизированный колодец. Иллюстрации к сказкам.
Ход:
І. Организационный момент
«Угадай сказку».
ІІ. Введение в тему
1. Беседа по сказке «Лиса и козел»
- Назовите персонажей сказки «Лиса и козел»
- Какой по характеру была лиса? Козел? Дедушка?
- Представьте, что дедушка – хозяин козла, такой старенький, худенький, не высокого роста. Кто может ему помочь вытащить козла из колодца? (Варианты ответов детей).
- Правильно, у нашего дедушки тоже есть семья, которая ему во всем помогает, даже репку тянуть.
- В какой сказке дедушке помогла его большая семья и животные? (Сказка «Репка»)
2.«Игра - пантомимо»
Детям предлагается изобразить:
- шла лисица и зазевалась на ворон, как
- походка сказочного козла;
- как пригорюнился козел,
-радость козла;
- дедушка, который ищет козла и т.д.
3. Пересказ сказки «Лиса и козел» и сказки «Репка»,
- Попробуем соединить эти сказки.
Переход от одной сказки к другой:
- Вот тянет дед козла из колодца… Тянет – потянет а вытянуть не может. Позвал дед бабку… и т.д.
2. Физкультминутка. «Репка».
Расти большая, репка, Дети приседают
Вырастай крепка. Поднимают руки вверх
Сладкая да белая, Наклоняются в стороны
Чтоб детвора поела! Хлопают в ладоши
4. Драматизация «Салата из сказок»
(Логопед распределяет роли по желанию детей. Слова ведущего можно дать ребенку).
5. Игра «Скажи по - другому»
-Какая из четырех пословиц подходит к нашей сказке? Почему?
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Век живи, век учись.
IІІ. Итог занятия.
-Как можно назвать нашу новую сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. · Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) для логопедической группы.
обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...