Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

БуслаеваНИ

Большие возможности заложены в хорошо знакомых детям сказках. Однако детей следует учить фантазировать, изменять привычный сюжет. Сделать это можно несколькими способами: и один из них -   салат из сказок (смешивание героев из разных сказок). В занятии «Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации» дети еще и совершенствуют умения в диалоге, осваивают выразительность речи, стремятся познать собственные возможности в перевоплощении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Учитель – логопед Буслаева Н.И

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 40», г. Нижнекамск

Тема: Пересказ сказки на новый лад с элементами драматизации.

Цель:

1.Связная речь:

- продолжить знакомство детей с новыми приемами создания «сказки на новый лад»;

- учить последовательно, связно рассказывать придуманную сказку;

- упражнять в выразительном исполнении ролей героев сказки;

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и козел»; беседа по сказкам «Лиса и козел», «Репка», драматизация этих сказок, словарная работа.

Оборудование. Полумаски сказочных персонажей, импровизированный колодец. Иллюстрации к сказкам.

Ход:

І. Организационный момент

«Угадай сказку».

ІІ. Введение в тему

1. Беседа по сказке «Лиса и козел»

- Назовите персонажей сказки «Лиса и козел»

- Какой по характеру была лиса? Козел? Дедушка?

- Представьте, что дедушка – хозяин козла, такой старенький, худенький, не высокого роста. Кто может ему помочь вытащить козла из колодца? (Варианты ответов детей).

- Правильно, у нашего дедушки тоже есть семья, которая ему во всем помогает, даже репку тянуть.

- В какой сказке дедушке помогла его большая семья и животные? (Сказка «Репка»)

2.«Игра - пантомимо»

Детям предлагается изобразить:

- шла лисица и зазевалась на ворон, как

- походка сказочного козла;

- как пригорюнился козел,

-радость козла;

- дедушка, который ищет козла  и т.д.

3. Пересказ сказки «Лиса и козел» и сказки «Репка», 

- Попробуем соединить эти сказки.

Переход от одной сказки к другой:

- Вот тянет дед козла из колодца… Тянет – потянет а вытянуть не может. Позвал дед бабку… и т.д.

2. Физкультминутка.  «Репка».

Расти большая, репка,           Дети приседают

Вырастай крепка.                   Поднимают руки вверх

Сладкая да белая,                   Наклоняются в стороны

Чтоб детвора поела!               Хлопают в ладоши

4. Драматизация «Салата из сказок»

(Логопед распределяет роли по желанию детей. Слова ведущего можно дать ребенку).

5.  Игра «Скажи по - другому»

-Какая из четырех пословиц подходит к нашей сказке? Почему?

- Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Терпенье и труд все перетрут.

- Кончил дело, гуляй смело.

- Век живи, век учись.

IІІ. Итог занятия.

-Как можно назвать нашу новую сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. ·        Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по обучению рассказыванию с использованием интерактивной панели...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...