КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiharka.docx | 34.95 КБ |
zhiharka_1.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт совместной непрерывно-образовательной
деятельности по развитию речи
Выполнила: Астраханцева Н.П.
Воспитатель МБДОУ №1
ГО Карпинск 2016
Пояснительная записка
Дата проведения: январь 2016 года.
Место проведения: группа детского сада
Время проведения: 9.00 – 10.20
Количество детей: 18 человек
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: Чтение сказки «Жихарка»
Возрастная группа: дети4-5 лет
Форма НОД: тематическое
Форма организации фронтальная
Программно-методический комплект: Козина, Лебедева, Журавлева - Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г.
Средства:
Наглядные Ширма – избушка, кукла – сказочный персонаж «Жихарка», плоскостные изображения персонажей сказки, расписные деревянные ложечки – сувениры, дидактическое пособие «лестница нравственности»,
Мультимедийные мультимедиа установка, презентация «Жихарка»
литературные сказка «Жихарка»
музыкальные музыкальный центр, (классическая музыка В. А. Моцарта)
оборудование: контурные изображения ложек из картонного листа, гуашь красного цвета,
Словарная работа Уточнение словаря: Жихаркой славяне называли домового, маленького сказочного человечка, живущего на одном месте, в одном и том же доме. Жихарка – удалец, молодец; домовничать – присматривать за хозяйством во время отсутствия других; подпечье – место под печкой для хранения дров; заслонка – железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи.
Обогащение словаря: Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная, - это Жихаркина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок и других авторов.
ЦЕЛЬ Ознакомление детей со сказкой «Жихарка». | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Обучающая: Знакомить детей со сказкой «Жихарка» Продолжить формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивающая: Активизировать словарь по теме. Развивать воображение, логическое мышление и память. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитательная: Воспитывать в детях моральные качества: уважение, доброту, взаимопомощь, взаимовыручку Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Просмотр сказки. Физкультминутка ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
АНАЛИЗ РАБОТ: ИТОГ ЗАНЯТИЯ. | Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, – путешествие в страну сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки.
Молодцы, много знаете сказок. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?
Хорошо, неплохо знаете сказки, пора и в путь. Я приглашаю вас в сказку. Что это за избушка стоит на опушке? Мы в окошко заглянём В сказку быстро попадём! Кто же живёт в этой избушке? (воспитатель заглядывает в избушку и выносит Жихарку) -Вы узнали этого героя? Да ведь это - Жихарка, маленький да удаленький! Вы знакомы с этой сказкой? А вам хотелось бы встретиться с героями этой сказки? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. (Слайдовый показ, выразительное чтение сказки воспитателем.) Ребята, понравилась вам сказка? В ней встретились незнакомые слова: домовничал, подпечье, заслонка (объяснение слов) . Ребята, а с какими героями мы встретились? Вспомните ребята, как начинается сказка? Чем занимались кот и петух? А Жихарка? А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? Какая беда приключилась с Жихаркой? А как лисе удалось узнать, где сидит Жихарка? Как Жихарка перехитрил лису? А что тем временем делали Кот и Петух? Ребята, вспомните, как про это сказано в сказке? -Когда вернулся Жихарка, как его встретили Кот и Петух? Ребята, вот видите, какая удивительная сказка! Мы и погоревать успели и доброму концу порадоваться! А Жихарка то каков: маленький да удаленький! Заботливый, домовитый, находчивый. Ребята, а может, мы с вами покажем, каков Жихарка? Физминутка Жихарка наш молодец! Жихарка наш удалец! Подметёт, наварит щей, Угостит своих друзей! Вспомните, какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? А вы заметили, что только у Жихарки расписная ложка, а у его друзей простые. Предлагаю вам украсить ложки для друзей Жихарки, проходите к столам. Обратите внимание на образец - ложка украшена ягодами рябины, которые собраны в красивую гроздь, посмотрите, они все одного размера, как сёстры близнецы. Кисточкой сложно будет их сделать такими похожими, но я знаю один способ, который поможет нам с вами справиться с этой задачей. Мы попробуем нарисовать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальчиков. Для этого нужно кончик пальчика (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть к поверхности листа. А так, как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателем) Приступайте! Какие красивые ложки получились! Эти ложки мы подарим Жихарке! А он отнесёт своим друзьям. Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Лестница – чудесница». Подойдите сюда, посмотрите, вы узнали, кто это? Да, это герои сказки. Для каждого из вас приготовлена лестница-чудесница. Поставьте героя, который понравился больше всего на верхнюю ступеньку, а кто меньше - на нижнюю ступень. (Анализ) Ребята, а как вы думаете, кого защищает сказка? Общий итог занятия. Вы мне очень понравились: внимательно слушали, отвечали на вопросы, проявили смекалку, творчество. Надеюсь, что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. И Жихарка приготовил для вас подарок: вот вам ложечки точёные, расписные, золочёные. До свидания, ребята. | Дети стоят произвольно. Отвечают на вопросы. «Муха-Цокотуха», «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», и др. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за долами и т. д. Дети отправляются в путешествие.
Дети называют героя Жихарку Дети садятся на стульчики. Слушают и смотрят сказку Отвечают на вопросы Жихарка, кот, петух и лиса Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка Кот с петухом на охоту ходили Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. — Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам. Лиса украла, унесла Жихарку к себе домой, хотела съесть Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь .Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам! А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Не так сидишь, — говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. — Да не так, — лиса говорит. — А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. — Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. Плакали — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького! Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает. Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! Участвуют в в физкультминутке Дети выполняют движения по тексту. Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, Дети присаживаются за столы Слушают внимательно воспитателя и приступают к рисованию пальчиками Рисование детьми. Дети называют героев сказки «Жихарка» ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ До свидания. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Активизация словаря Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения работы рисования капустным листом Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка.
Кот с петухом на охоту ходили,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №58Колинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект ООД по чтению художественной литературы для студентов педагогического колледжа....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка - ревушка» (1 младшая группа)
КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Барто "Девочка-ревушка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....