Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Подготовила учитель – логопед Гордеева А.В.
2017 год.
Цель: активизировать речь детей, обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни диких животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать словарь детей;
Развивать умение слушать и выполнять инструкции логопеда;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, норка.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, лесные звери ежик, зайчик листья (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, грибы, карточки с заданиями, краски, муляжи тучки, солнышка.
Ход занятия: Логопед в образе «Осени» приветствует детей.
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
-Кто догадался, кто я (ответы) Правильно, осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.
Дидактическая игра «Листопад»
Проблемная ситуация.
Логопед: ребята посмотрите, в гости к вам пришло солнышко,
Логопед: какое солнышко
Дети желтое, круглое , другие ответы детей.
Логопед: Тучка осенняя к нам прилетела, яркое солнышко вмиг,потускнело.
Ребята, где же наше солнышко, желтое осеннее, давайте найдем его. Отправляемся искать солнышко на волшебном поезде.
Логопед: Ту,ту, дети повторяют, отправляемся в путешествие искать солнышко, дети становятся в паровозик , эмитируют стук колес «Чух,чух»
Речевка.
Поезд едет солнышко искать.
В нём сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
-Ну вот и добрались в осенний лес. Смотрите, кто нас встречает возле норки.
Физкульминутка:
Я топаю ногами, я хлопаю ушами.
Я лапы поднимаю, я лапы опускаю.
И дрожу потом, под кустом.
Логопед: ребята догадались кто это?
Дети : зайчик
-Правильно, зайчик.
Посмотрите, что заготовил зайка на зиму.
Дидактическая игра «Найди пару»
Логопед: зайке нужна наша помощь, поможем зайке разделить грибочки белые от рыжих.
Дети рассматривают два вида грибов, находят пару, отвечают чем они отличаются, цвет, форма, размер, логопед говорит название грибов.
Логопед: молодцы. Зайка, а ты не видел солнышко, зайка сообщает, что , знает ёжик.
Речевка.
Поезд едет солнышко искать.
В нём сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
Логопед: посмотрите, кто нас встречает.
Дети ёжик.
Логопед: ёжик что ты делаешь? Я к зиме готовлюсь да вот беда, я перемешал овощи с фруктами, помогите мне их разделить.
Эстафета «Урожай»
Логопед предлагает детям разделиться на две команды «Овощи», «Фрукты» предварительно уточняя у детей, название овощей и фруктов.
Логопед: молодцы помогли ёжику, а ты видел солнышко? Нет не видел, а вы помашите осенними листочками тучка испугается и улетит, и солнышко снова, засияет.
Логопед: спасибо ежик.
Речевка.
Поезд едет солнышко искать.
В нём сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
Логопед : мы приехали в мастерскую осени посмотрите что здесь, дети называют предметы на столах – краски , кисточки, белые листья на бумаге.
Логопед сообщает, что мы раскрасим осенние листочки и оживим их.
Творческая мастерская
Дети раскрашивают красками листочки, называют цвета.
Логопед : Листочки живили и в хороводе закружили, логопед раздаёт детям настоящие листья клена, вместе с логопедом водят хоровод
Танец «Осенний хоровод»
Логопед: а теперь помашем листочками на тучку, дети машут на тучку листочками, логопед демонстрирует яркое солнышко.
Логопед: Молодцы, со всем мы сегодня справились, много интересного увидели. Ребята кто к вам сегодня приходил в гости. Что вы сегодня делали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «В гости к другу»....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Знакомство детей с дикими животными...
- Мне нравится (1)