Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для детей второй младшей группы
«В гостях у белочки в зимнем лесу»
Воспитатель Попова Е.П.
Цель: Расширять представление детей о диких животных.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умение узнавать и называть диких животных;
- Расширять кругозор детей через ознакомления с животными.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие;
- Мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Материал: интерактивная доска, игрушка белочка, грибочки, шишки, орехи, желуди, альбомный лист с изображением зимнего леса, краски гуашь, кисти, баночки с водой.
Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг!»
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Белочку.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй белочка.
Воспитатель: А вы знаете, откуда белочка к нам пришла? Где она живет?
Ответ детей: …..
Воспитатель: Правильно белочка живет в лесу. А что такое лес?
Ответ детей: …..
Воспитатель: Лес – это место где растет много деревьев и живет много диких животных. Вы были когда ни будь в лесу? Белочка приглашает нас к себе в гости в зимний лес. А, как же нам добраться туда по снегу? Может нам поехать на санках? Вы согласны. Тогда садитесь.
Дети делятся на пары. Впереди стоящий протягивает руки назад, а другой ребенок берет его за руки.
Дети под музыку имитируют катания на санях.
На интерактивной доске появляется картинка с изображением зимнего леса.
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво.
Ребята, а знаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Кто здесь живет?
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать и называть животных.
- Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ детей: (белочка)
Воспитатель: Правильно это белочка, которая пригласила нас к себе в зимний лес.
- Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянке скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Ответ детей: (заяц)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут её…
Ответ детей: (лиса)
- Серый я живу в лесу,
Знаю хитрую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
Ответ детей: (волк)
- Из берлоги слышан храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело, но ему во сне тепло.
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.
Белочка хочет поиграть с вами в снежки.
Игра «Поиграем мы в снежки» - дети бросают друг в друга ватные комочки.
Воспитатель: Сейчас на улице зима, много снега в лесу. Ребята, как вы думаете, где живут и чем питаются дикие животные в лесу, ведь у них нет хозяина, как у домашних животных?
Ответ детей: …..
Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом картинок на интерактивной доске.
Воспитатель: Белка сделала себе запасы еще осенью. Она натаскала в свой домик – дупло на зиму запасы: ягоды, грибы, орехи, желуди, шишки. Так ей не страшна зима.
Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу под елками. Белого зайца в снегу совсем не видно.
Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка принесла мешочек со своими запасами и предлагает нам на ощупь угадать, что там лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать.
Наши дети изменились,
В зверей лесных все превратились.
Игра «Кто как ходит»
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте скажем белочки спасибо и досвидание.
Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Садитесь все на санки, и мы отправляемся обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
Ответ детей …..
Воспитатель: А теперь садитесь з столы на свои места. Посмотрите, перед вами лежат листы с изображением зимнего леса. А вы нарисуйте, пожалуйста, следы диких животных, с которыми мы сегодня встретились в лесу (на интерактивной доске появляются следы диких животных).
Дети рисую следы на снегу.
Итог занятия:
- Какие звери живут в лесу?
- Как они ходят по лесу? (крадутся, прыгают, скачут …..)
- Какие следы у зайца, медведя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
Конспект...
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".
Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гости в белочке»
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "В гости к белочке"...