Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

БуслаеваНИ

Повышение эффективности работы по формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников: является возможным, при условии целенаправленного применения системы специально подобранных игр и упражнений. При использовании данных игр у детей формируется устойчивый интерес к занятиям с логопедом, возрастает потребность в учебной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryatki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»

Учитель – логопед Буслаева Н.И.

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 40», Нижнекамск

Цель игры:

  1. Уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под, из, за, из-за, из-под; закрепить правильное употребление этих предлогов в предложении.
  2. Активировать знания детей об образе жизни диких животных.
  3. Развивать внимание.
  4. Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы.

Материал и оборудование: фигурки зверей (кукольный, пальчиковый театр или) и колобка, лес изображенный на ватмане. (колобок крепится к ватману)

Ход игры:

Л: давайте поиграем в игру, которая называется «Прятки». А прятаться будет Колобок.

-  катится Колобок по дорожке (показ.)

- навстречу ему заяц6 (зайца озвучивает Р).

Р: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л: «Не ешь меня Косой. Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать»

Отвернулся заяц и начал считать до пяти. Давайте и мы посчитаем до пяти!

Дети считают до пяти.

Пока все считают, Колобок прячется за изображением кустарника.

- Повернулся Заяц – не видит Колобка. Начал его искать. Не нашел и убежал своей дорогой в лес.

Л. – А вы, ребята, знаете, где Колобок?

Р. – Колобок спрятался за куст!

Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами. Откуда выкатился Колобок?

Р. - Он выкатился из-за куста.

Л. – Катится Колобок дальше. Навстречу ему Волк. (Волка озвучивает. следующий Р)

Р. – Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л.- Не ешь меня Волк – Волчище! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.

Отвернулся Волк и начал считать до пяти.

Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!

Пока все считают, Колобок прячется под ёлочку.

Л. – Повернулся Волк не видит Колобка. Начал его искать под столом, под стулом, на шкафу. Нигде не видит Колобка. И пошел своей дорогой в лес.

- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?

Р. – Колобок спрятался под ёлочкой.

Л. А вот и Колобок появился перед нами! Откуда выкатился Колобок?

Р. – Колобок выкатился из-под ёлочки!

Л. – Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Медведь.

Р.-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л. - Не ешь меня, Медведь! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.

Отвернулся Медведь и начал считать до пяти.

Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!

Пока все считают, Колобок прячется на пеньке.

Л. – Повернулся Медведь не видит Колобка. Начал его искать под столом, под стулом, на шкафу. Нигде не видит Колобка. И пошел своей дорогой в лес.

- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?

Р. – Колобок спрятался на пеньке!

Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами? С какого места соскочил Колобок? Откуда спрыгнул Колобок?

Р. – Колобок спрыгнул с пенька!

Л. – Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса.

Р.-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Л. - Не ешь меня, Лиса! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.

Отвернулась Лиса и начала считать до пяти.

Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!

Пока все считают, Колобок прячется в норке.

Л. – Повернулась Лиса не видит Колобка.   Поискала и не нашла. И пошла своей дорогой в лес.

- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?

Р. – Колобок спрятался в норке!

Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами? Откуда выкатился Колобок?

Р. – Он выкатился из норки!

Л. – Закончим нашу игру пословицей: «Вот и сказке конец, кто слушал – молодец!

А какие вы пословицы знаете о животных?

Дети:

  •  Лиса и во сне кур видит.
  • Белку ловить – ножки отбить.
  • Волка ноги кормят.
  • Медведи – плохие соседи.
  • Ежа без рукавиц не удержишь.

Л. Как вы понимаете пословицу: «Волка ноги кормят»?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Лексическая тема «Правила дорожного движения».  Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование граммати...

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».

конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"

Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А.  для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...