Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Повышение эффективности работы по формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников: является возможным, при условии целенаправленного применения системы специально подобранных игр и упражнений. При использовании данных игр у детей формируется устойчивый интерес к занятиям с логопедом, возрастает потребность в учебной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryatki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»
Учитель – логопед Буслаева Н.И.
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 40», Нижнекамск
Цель игры:
- Уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами: в, на, под, из, за, из-за, из-под; закрепить правильное употребление этих предлогов в предложении.
- Активировать знания детей об образе жизни диких животных.
- Развивать внимание.
- Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формировать простейшие выводы.
Материал и оборудование: фигурки зверей (кукольный, пальчиковый театр или) и колобка, лес изображенный на ватмане. (колобок крепится к ватману)
Ход игры:
Л: давайте поиграем в игру, которая называется «Прятки». А прятаться будет Колобок.
- катится Колобок по дорожке (показ.)
- навстречу ему заяц6 (зайца озвучивает Р).
Р: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л: «Не ешь меня Косой. Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать»
Отвернулся заяц и начал считать до пяти. Давайте и мы посчитаем до пяти!
Дети считают до пяти.
Пока все считают, Колобок прячется за изображением кустарника.
- Повернулся Заяц – не видит Колобка. Начал его искать. Не нашел и убежал своей дорогой в лес.
Л. – А вы, ребята, знаете, где Колобок?
Р. – Колобок спрятался за куст!
Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами. Откуда выкатился Колобок?
Р. - Он выкатился из-за куста.
Л. – Катится Колобок дальше. Навстречу ему Волк. (Волка озвучивает. следующий Р)
Р. – Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л.- Не ешь меня Волк – Волчище! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.
Отвернулся Волк и начал считать до пяти.
Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!
Пока все считают, Колобок прячется под ёлочку.
Л. – Повернулся Волк не видит Колобка. Начал его искать под столом, под стулом, на шкафу. Нигде не видит Колобка. И пошел своей дорогой в лес.
- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?
Р. – Колобок спрятался под ёлочкой.
Л. А вот и Колобок появился перед нами! Откуда выкатился Колобок?
Р. – Колобок выкатился из-под ёлочки!
Л. – Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Медведь.
Р.- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л. - Не ешь меня, Медведь! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.
Отвернулся Медведь и начал считать до пяти.
Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!
Пока все считают, Колобок прячется на пеньке.
Л. – Повернулся Медведь не видит Колобка. Начал его искать под столом, под стулом, на шкафу. Нигде не видит Колобка. И пошел своей дорогой в лес.
- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?
Р. – Колобок спрятался на пеньке!
Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами? С какого места соскочил Колобок? Откуда спрыгнул Колобок?
Р. – Колобок спрыгнул с пенька!
Л. – Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему Лиса.
Р.- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Л. - Не ешь меня, Лиса! Давай лучше поиграем в прятки! Я буду прятаться, а ты меня искать.
Отвернулась Лиса и начала считать до пяти.
Л. - Давайте и мы посчитаем до пяти!
Пока все считают, Колобок прячется в норке.
Л. – Повернулась Лиса не видит Колобка. Поискала и не нашла. И пошла своей дорогой в лес.
- А вы, ребята, знаете, где Колобок? Кто скажет?
Р. – Колобок спрятался в норке!
Л. – Правильно. А вот и Колобок появился перед нами? Откуда выкатился Колобок?
Р. – Он выкатился из норки!
Л. – Закончим нашу игру пословицей: «Вот и сказке конец, кто слушал – молодец!
А какие вы пословицы знаете о животных?
Дети:
- Лиса и во сне кур видит.
- Белку ловить – ножки отбить.
- Волка ноги кормят.
- Медведи – плохие соседи.
- Ежа без рукавиц не удержишь.
Л. Как вы понимаете пословицу: «Волка ноги кормят»?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Лексическая тема «Правила дорожного движения». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование граммати...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».
конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"
Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А. для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...