Открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Лексическая тема «Правила дорожного движения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, использование предлогов «на, от, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов и глаголов с разными приставками..). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных; карточки с буквами (у, о, и, ы). карточки по числу детей, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lek._tema_pravila_dor._dvizh.docx | 203.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по формированию лексико-грамматических представлений
в старшей логопедической группе.
Лексическая тема «Правила дорожного движения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, использование предлогов «на, от, в, из», обозначающие пространственное расположение предметов и глаголов с разными приставками..). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», плоскостные изображения дяди Степы, четырех маршрутных автобусов, животных; карточки с буквами (у, о, и, ы). карточки по числу детей, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов, работой сотрудников ГИБДД. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие и предлагает пройти к столу, на котором лежат предметные картинки.
Логопед. Перед вами лежат картинки. Разделите названия изображенных на них предметов на слоги.
1-йребенок. Жезл. Вэтом слове один слог.
2-й ребенок. Пе-ре-ход. В этом слове три слога.
3-й ребенок. Све-то-фор. В этом слове тоже три слога.
4-й ребенок. По-езд. В этом слове два слога.
5-й ребенок. Ре-гу-ли-ров-щик . В этом слове пять слогов.
Логопед оценивает работу детей и убирает картинки.
2. Самомассаж лица.
«Трактор надо вызывать»
По дорожке,
(Погладить лоб обеими руками от середины к вискам )
По пригорку
(Растереть лоб от бровей к волосистой части головы)
Грузовик ведет Егорка.
(Пальчиковый «душ» по массажным линиям лба)
Вот подъехал он к реке, (Выполнить поглаживания вокруг глаз очки»)
Грузовик застрял в песке,
(Нажать на парные точки в области носа)
Буксовал он очень долго,
(Погладить щеки обеими руками по направлению от носа к вискам по массажным линиям)
Только все, у вы, без толку.
(Погладить верхнюю губу, затем пощипать)
Чтобы время не терять,
(Погладить нижнюю губу, затем пощипать )
Трактор надо вызывать.
(Обхватить подбородок указательным и большим пальцами («щипи,ы») и погладить подбородок от середины к мочкам ушей)
(Потянуть уши за мочки вниз, произнести: вв-в-в, жж-ж-ж- поехал!)
3. Упражнение «Составь предложение».
Логопед. Посмотрите на картинку, которая называется пешеходный переход, составьте предложение по ней.
Л. Что ты видишь на картинке!
1-йребенок. Я вижу на картинке пешеходный переход.
Л. Что делают пешеходы?
2-й ребенок. Пешеходы переходят проезжую часть по наземному переходу.
Л. Какой свет горит на светофоре для пешеходов?
3-й ребенок. На светофоре для пешеходов горит зеленый свет.
Л. Какой свет горит на светофоре для водителей?
4-й ребенок. На светофоре для водителей горит красный свет.
Л. Кто следит за порядком на улице?
5-й ребенок. За порядком на улице следит полицейский.
4. Игровое упражнение «Есть — нет».
Логопед раздает детям предметные картинки.
Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в игру «Есть — нет».
1-й ребенок. У меня есть два жезла.
2-й ребенок. Ау меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.
3-й ребенок. Ау меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.
4-й ребенок. А у меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.
1-й ребенок. Ау меня нет пяти дорожных знаков, но есть два жезла.
Логопед. Отлично! Это было очень трудное задание! Я горжусь вами!
5. Физкультурная пауза «Машины».
Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение.
На улице нашей | Дети двигаются из одного конца | |
Машины, машины. | группы в другой, держа в руках вооб -ражаемый руль. | |
Машины малютки, | Соединяют руки вместе | |
Машины большие. | Разводят руки в стороны | |
Спешат грузовые, | Шагают на месте | |
Фырчат легковые. | ||
Торопятся, мчатся, | ||
Как будто живые. | ||
— Эй, машины, полный ход, | Когда все «машины проехали», один из | |
Я — примерный пешеход: | детей — пешеход — переходит улицу | |
Торопиться не люблю, | и произносит эти слова. | |
Вам дорогу уступлю. | ||
6. Упражнение «Составь предложений с предлогами».
Логопед. Посмотрите на картинки. Их нужно развесить в правильной последовательности. А теперь расскажите, что делает машина, на каждой из картинок.
1-й ребенок. Машина выезжает из гаража.
2-й ребенок. Машина отъезжает от гаража.
3-й ребенок. Машина въезжает на мост.
4-й ребенок. Машина въезжает в гараж.
7. Упражнение «Помоги дяде Степе».
Логопед убирает картинки и помещает на магнитную доску плоскостные изображения дяди Степы и четырех автобусов (рис. 1), а на столе раскладывает карточки с картинками и буквами ( и, о, у, ы).
Логопед. Помогите дяде Степе отправить в путь колонну автобусов. Для этого вы должны вставить в слова потерявшиеся буквы. Выберите каждый по одной карточке с буквой и найдите ей место в одном из пустых квадратов. Прочитав слово, вы узнаете, кто поведет каждый автобус, и поместите картинку с изображением этого героя в прямоугольник.
Рис. 1
Дети выполняют задание, вставляют в слова буквы ы чытают получившиеся слова. Логопед раздает детям картинки с изображениями животных-водителей. Дети закрепляют картинки в прямоугольниках.
Логопед. Очень хорошо. Дядя Степа благодарит вас за помощь.
Логопед убирает пособие.
8. Игра с длинными бигуди
«Машины»
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины
По дороге не беги,
Я скажу тебе: «Би-би».
Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.
Рука сжата в кулак,
выпрямляют большой палец — «сигналят».
9. Работа с карточками.
Логопед раздает детям тетради, а на стол ставит контейнер с карандашами.
Логопед. Поморгает красным глазом
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт —
Начинают переход (Светофор)
Л. О каких «глазах» эта загадка? Найди на рисунке и правильно раскрась светофор. Назови остальные предметы.
Дети. Трамвай и жезл.
Логопед. Возьмите простой карандаш и обведите нарисованный светофор по контуру, а потом правильно раскрасьте его. Я надеюсь, вы помните, в каком порядке расположены красный, желтый и зеленый огни на светофоре.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради и контейнер с карандашами.
10. Окончание занятия.
Логопед. Чем мы занимались сегодня?
Логопед оценивает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы на тему "Хлеб-хлебушек"
Развитие грамматического строя речи у дошкольников...
Тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР
Примерное тематическое планирование игр,упражнений по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе у детей с ОНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные».
На занятии дети знакомятся с дикими животными средней полосы России. Для улучшения усвоения материала использованы современные методы и приемы: компьютерные презентации, сухой бассейн, работа с прищеп...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"...