Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.
Программное содержание:
Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать развитию любознательности; чувство восхищения красотой родного города; пополнить словарный запас детей; воспитывать любовь к родному городу; доброжелательность; развивать творческие способности; воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование.
Развивающая среда: макеты зданий (почта, музыкальная школа, библиотека, музей), книги, пазлы для складывания фото, фотоаппарат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_zanyatiyakonkurs.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирский области
Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста.
Тема: «Мой город»
Воспитатель:
Сапровская А.Н
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.
Программное содержание:
Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать развитию любознательности; чувство восхищения красотой родного города; пополнить словарный запас детей; воспитывать любовь к родному городу; доброжелательность; развивать творческие способности; воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование.
Развивающая среда: макеты зданий (почта, музыкальная школа, библиотека, музей), книги, пазлы для складывания фото, фотоаппарат.
Содержание организационной деятельности:
Педагог вместе с детьми присаживаются на подушечки.
Педагог:
-Ребята, у меня есть подруга детства, мы с ней дружили с раннего возраста, вот с такого возраста, как вы сейчас. Вместе ходили в детский сад, играли, потом вместе пошли в школу, гуляли по нашему городу. Но получилось так, что когда она стала взрослой, переехала в другой город. И она мне вчера позвонила, она так хочет посмотреть город, но приехать сюда у нее нет возможности.
–Она очень соскучилась по родному городу, потому что это ее Родина, она здесь родилась.
Педагог:
- Ребята, как называется наш город?
Дети:
- г. Карасук.
Педагог:
-Что значит для нас Карасук? (предполагаемые ответы детей)
Педагог:
- Это и ваша тоже Родина, потому что вы здесь родились.
Педагог:
- А мы можем как-то моей подруге помочь?
Дети:
- Да!
Педагог:
- А как можно показать город Карасук?
Дети:
- Сфотографировать , снять на видео и т.д
Педагог:
- Спасибо, что вы отозвались помочь моей подруге, всю нашу прогулку по нашему городу мы будем снимать на фотоаппарат.
(Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по городу)
Педагог :
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать все, наконец.
(Звучат музыкальные инструменты в одном из зданий)
Педагог (приостанавливается):
- Ребята, вы что-нибудь услышали?
- Ой, кажется я, что-то слышу? Какие- то звуки? Что за звуки?
Дети:
- Звучат музыкальные инстументы.
Педагог:
- Какие музыкальные инструменты вы слышите?
Дети:
- Барабан, гармонь, дудочка.
Педагог:
- Как называется здание, где можно услышать такую музыку? Где могут звучать такие инструменты?
Дети:
- В музыкальной школе.
Педагог:
-У вас есть любимый музыкальный инструмент?
Дети:
-Да. Гармонь, гитара и т.д.
Педагог:
-Подруга тоже играла на музыкальных инструментах. Ой, как она обрадуется когда увидит на фото музыкальную школу. Здесь дети учатся играть на музыкальных инструментах. Я думаю, когда вы вырастите, будете ходить в музыкальную школу и играть на любимых инструментах.
Педагог:
-Можно я вас сфотографирую?
Дети:
- Конечно, можно.
Педагог фотографирует детей рядом с музыкальной школой.
Педагог:
-Ну что, нам нужно идти дальше. прогулка продолжается...
Педагог:
-Вам интересно? Мне очень интересно, что ещё может встретиться нам на нашем пути?
Дети:
-Нам, очень интересно.
Педагог:
-Куда-то мы с вами пришли? Интересно, что это за здание? Как вы думаете?
Дети (предполагаемые варианты детей)
Педагог:
- Как называется здание, где хранятся много, много книг?
Дети:
- Библиотека.
Педагог:
- Что можно делать в библиотеке ?
Дети:
- Читать книги, рассматривать журналы и т.д
Педагог:
- Ребята, когда мы с подругой были маленькие, брали книги и читали вместе!
Педагог:
- Ой, книга которую мы очень любили читать. Ее мы брали в читальный зал. Педагог:
- Во всех библиотеках есть читальный зал – там читают, школьники могут найти такую информацию, которая пригодится им для урока. Вот и вы когда вырастите , надеюсь будите сюда приходить.
Педагог:
-Как хорошо книга сохранилась! Почему?
Дети:
-Потому что, за книгами хорошо ухаживали, не мяли, листы не вырывали…
Педагог:
-Библиотека это волшебный, сказочный мир, где живёт много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. Я очень хочу, чтобы вы сфотографировались с нашей любимой книгой, подруга будет в восторге! На неё сразу нахлынут наши воспоминания.
(Педагог фотографирует детей)
Педагог:
-Ну, что погуляем ещё по городу? В нашем городе, есть ещё достопримечательности.
(Звучит таинственная музыка.)
Педагог:
-Какая таинственная музыка?
Педагог?
-Что за здание?
Дети:
-Музей .
Педагог:
-,А как вы догадались?
Дети:
- В этом здании всегда по своему таинственно тихо.
Педагог:
- В музее хранятся ценные и редкие вещи. Хотите посмотреть?
Дети:
-Да.
Педагог:
- А вот подруга не знает, что у нас есть музей, т.к на этом месте была школа, но со временем ее перенесли в другое место, а здесь сделали музей.
( включается презентация, животные, военная техника)
Педагог:
-Что мы видим ?
Дети:
- Зайцы, лисы и т.д
Педагог:
- Это животные, которые водятся в наши лесах.
Педагог:
- Кто был в музее?
-А вы посещаете музей ?
Дети:
- Нам очень нравится ходить в музей.
Педагог:
- Интересно, это что за картинки?
Педагог:
-Что нужно с ними сделать?
Дети:
- Собрать и получится фотография.
Педагог:
-Да, я тоже так думаю.
(Дети совместно с педагогом собирают разрезные фотографии и получается фото вокзала)
Педагог:
-Что это за здание?
Дети:
-Вокзал.
Педагог:
-Зачем он нужен в нашем городе?
Дети:
- Что бы мы могли купить билеты и т.д
Педагог:
-Вот как раз подруга посмотрит на эту фотографию вокзала, и все-таки, найдет время приехать к нам в гости, а мы ее с удовольствием встретим на нашем вокзале.
Педагог:
- Может мы возьмем фотографию вокзала с собой?
Дети:
- Да. Конечно возьмем.
(педагог смотрит на время)
Педагог:
- Ой, нужно возвращаться в детский сад!
Педагог:
-А кто мне скажет, какое здание находится возле нашего детского сада?
Дети:
-Почта.
Педагог:
- А для чего нам нужна почта?
Дети:
-Можно купить газеты, отправить письмо, получить посылку…
Педагог:
- Ребята, все-таки не случайно мы взяли с собой фото вокзала, мы можем его отправить по почте моей подруге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»
Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...