Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.

Программное содержание:

Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать развитию любознательности; чувство восхищения красотой родного города; пополнить словарный запас детей; воспитывать любовь к родному городу; доброжелательность; развивать творческие способности; воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:  ТСО, мультимедийное оборудование.

Развивающая среда: макеты зданий (почта, музыкальная школа, библиотека, музей), книги, пазлы для складывания фото, фотоаппарат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiyakonkurs.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирский области

Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста.
Тема: «Мой город»

Воспитатель:
Сапровская А.Н

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.

Программное содержание:

Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать развитию любознательности; чувство восхищения красотой родного города; пополнить словарный запас детей; воспитывать любовь к родному городу; доброжелательность; развивать творческие способности; воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:  ТСО, мультимедийное оборудование.

Развивающая среда: макеты зданий (почта, музыкальная школа, библиотека, музей), книги, пазлы для складывания фото, фотоаппарат.

Содержание организационной деятельности:

Педагог  вместе с детьми присаживаются на подушечки.

Педагог:

-Ребята, у меня есть подруга детства, мы с ней дружили с раннего возраста, вот с такого возраста, как вы сейчас. Вместе ходили в детский сад, играли, потом вместе пошли в школу, гуляли по нашему городу.  Но получилось так, что когда она стала взрослой, переехала в другой город. И она мне вчера позвонила, она так хочет посмотреть город, но приехать сюда у нее нет возможности.

–Она очень соскучилась по родному городу, потому что это ее Родина, она здесь родилась.

Педагог:

- Ребята, как называется наш город?

Дети:

-  г. Карасук.

Педагог:

-Что значит для нас Карасук? (предполагаемые ответы детей)

Педагог:

- Это и ваша тоже Родина, потому что вы здесь родились.

Педагог:

- А мы можем как-то моей подруге помочь?

Дети:

- Да!

Педагог:

- А как можно показать город Карасук?

Дети:

- Сфотографировать , снять на видео и т.д

Педагог:

- Спасибо, что вы отозвались помочь моей подруге, всю нашу прогулку по нашему городу мы будем снимать на фотоаппарат.

(Педагог вместе с детьми отправляются на прогулку по городу)

Педагог :

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать все, наконец.

(Звучат музыкальные инструменты  в одном из зданий)

Педагог  (приостанавливается):

- Ребята, вы что-нибудь услышали?

- Ой, кажется я, что-то слышу? Какие- то звуки? Что за звуки?

Дети:

- Звучат музыкальные инстументы.

Педагог:

- Какие музыкальные инструменты вы слышите?

Дети:

- Барабан, гармонь, дудочка.

Педагог:

- Как называется здание, где можно услышать такую музыку? Где могут звучать такие инструменты?

Дети:

- В музыкальной школе.

Педагог:

-У вас есть любимый музыкальный инструмент?

Дети:

-Да. Гармонь, гитара и т.д.

Педагог:

-Подруга тоже играла на музыкальных  инструментах. Ой, как она обрадуется когда увидит на фото музыкальную школу. Здесь дети учатся играть на музыкальных инструментах. Я думаю, когда вы вырастите, будете ходить в музыкальную школу и играть на любимых инструментах.

Педагог:

-Можно я вас сфотографирую?

Дети:

- Конечно, можно.

Педагог фотографирует детей рядом с музыкальной школой.

Педагог:

-Ну что, нам нужно идти дальше. прогулка продолжается...

Педагог:

-Вам интересно? Мне очень интересно, что ещё может встретиться нам на нашем пути?

Дети:

-Нам, очень интересно.

Педагог:

-Куда-то мы с вами пришли? Интересно, что это за здание? Как вы думаете?

Дети (предполагаемые варианты детей)

Педагог:

- Как называется здание, где хранятся  много, много книг?

Дети:

- Библиотека.

Педагог:

- Что можно делать в библиотеке ?

Дети:

- Читать книги, рассматривать журналы и т.д

Педагог:

- Ребята, когда мы с подругой были маленькие, брали книги и читали вместе!

Педагог:

- Ой, книга которую мы очень любили читать. Ее мы брали в читальный зал. Педагог:

- Во всех библиотеках есть читальный зал – там читают, школьники могут найти такую информацию, которая пригодится им для урока. Вот и вы когда вырастите , надеюсь будите сюда приходить.

Педагог:

-Как хорошо книга сохранилась! Почему?

Дети:

-Потому что, за книгами хорошо ухаживали, не мяли, листы не вырывали…

Педагог:

-Библиотека это волшебный, сказочный мир, где живёт много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. Я очень хочу, чтобы вы сфотографировались с нашей любимой книгой, подруга будет в восторге! На неё сразу нахлынут наши воспоминания.

(Педагог фотографирует детей)

Педагог:

-Ну, что погуляем ещё по городу? В нашем городе, есть ещё достопримечательности.

(Звучит таинственная музыка.)

Педагог:

-Какая таинственная музыка?

Педагог?

 -Что за здание?

Дети:

-Музей .

Педагог:

-,А как вы догадались?

Дети:

- В этом здании всегда по своему таинственно тихо.

Педагог:

- В музее хранятся ценные и редкие вещи. Хотите посмотреть?

Дети:

-Да.

Педагог:

- А вот подруга не знает, что у нас есть музей, т.к на этом месте была школа, но со временем ее перенесли в другое место, а здесь сделали музей.

( включается презентация, животные, военная техника)

Педагог:

-Что мы видим ?

Дети:

- Зайцы, лисы и т.д

Педагог:

- Это животные, которые водятся в наши лесах.

Педагог:

- Кто был в музее?

-А вы посещаете музей ?

Дети:

- Нам очень нравится ходить в музей.

Педагог:

- Интересно, это что за картинки?

Педагог:

-Что нужно с ними сделать?

Дети:

- Собрать и получится фотография.

Педагог:

-Да, я тоже так думаю.

(Дети совместно с педагогом собирают разрезные фотографии и получается фото вокзала)

Педагог:

-Что это за здание?

Дети:

 -Вокзал.

Педагог:

-Зачем он нужен в нашем городе?

Дети:

- Что бы мы могли купить билеты и т.д

Педагог:

-Вот как раз подруга посмотрит на эту фотографию вокзала, и все-таки, найдет время приехать к нам в гости, а мы ее с удовольствием встретим на нашем вокзале.

Педагог:

 - Может мы возьмем фотографию вокзала с собой?

Дети:

- Да. Конечно возьмем.

(педагог смотрит на время)

Педагог:

- Ой, нужно возвращаться в детский сад!

Педагог:

-А кто мне скажет, какое здание находится возле нашего детского сада?

Дети:

-Почта.

Педагог:

- А для чего нам нужна почта?

Дети:

-Можно купить газеты, отправить письмо, получить посылку…

Педагог:

- Ребята, все-таки не случайно мы взяли с собой фото вокзала, мы можем его отправить по почте моей подруге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.

Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура,  музыка.Цель: расширение знаний дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...