Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии профессий посредством ознакомления с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gorod_masterov_gotovoe.docx | 107.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе
«Город Мастеров»
Выполнила: Литвиненко Галина Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Лесосибирск, 2021г.
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе
«Город Мастеров»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии профессий посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о профессиях;
- дать представление о структуре трудовых процессов (материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
Развивающие:
- развивать умение устанавливать связи между разными видами труда;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-прививать чувство благодарности к людям за их труд.
Предварительная работа:
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать».
- Рассматривание картинок с изображением профессий.
- Составление описательных рассказов по теме.
- Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию».
- Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Кому, что нужно?», разрезные картинки пазлы, счетные палочки, схемы для выкладывания из палочек, воздушные шары, медали-дипломы.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте друг другу: улыбнемся, скажем, всем «Доброе утро!». Будем говорить - шепотом, зевая, потягиваясь, обычным голосом, с закрытым ртом, с закрытыми глазами. ( В это время вносят воздушный шарик.)
- Мотивационно -побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе ничего не изменилось? (Замечают под потолком шарик с письмом).
Воспитатель: Интересно, откуда он прилетел? Что за письмо? Прочитаем? (Открывают и читают письмо :«Здравствуйте дети группы «Теремок»! Мы решили построить новые дома в нашем городе, но перепутались все профессии и все инструменты. Мы не можем разобраться. Приезжайте к нам в город «Мастеров», помогите нам! С уважением жители города Мастеров).
Воспитатель: Вы знаете кто такие мастера? Чем они занимаются? ( Ответы)
Воспитатель: Хотите помочь жителям города? ( Ответы детей)
- Основной этап.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на воздушном шаре в город мастеров?
Воспитатель: Закрывайте глаза и представляйте, что вы поднимаетесь высоко в небо, мимо пролетают облака, солнышко светит в глазки и их хочется зажмурить. А теперь мы медленно спускаемся на землю. Открываем глаза. Мы попали в город «Мастеров».
Воспитатель: Ребята вот мы прилетели с вами в город «Мастеров» и первая улица «Разных профессий» (Дети подходят к первому шарику). Посмотрим, что на этой улице интересного?
Дидактическая игра «Путаница»
(Дети рассаживаются на стульчики, показ картинок на ноутбуке).
Воспитатель: Ребята вы понимаете, что здесь не так? (Дети объясняют, что неправильно нарисовано).
Воспитатель: На этой улице мы помогли жителям разобраться с профессиями? Вы узнали какие-то новые профессии? Какие? (Ответы)
Воспитатель: Пойдем дальше помогать мастерам? (Ответы, подходят к шарику №2)
Воспитатель: Следующая улица «Инструментальная».
(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением инструментов для повара и врача).
Воспитатель: Ребята здесь все инструменты перемешались, интересно, что с этим делать? (Ответы)
Дидактическая игра «Кому, что нужно».
( Дети делятся на две группы по принципу: инструменты для врача и инструменты для повара. В группах собирают картинку-пазл, рассказывают о профессии, изображенной на картинке, называют профессии, которые работают в больнице и на кухне).
Воспитатель: Ребята , справились с этим заданием.? Теперь жители города мастеров могут использовать инструменты для работы?
Воспитатель: Как вы думаете, бывает самая важная и нужная профессия? (Ответы детей) А можно ли обойтись без врачей? А врач сможет обойтись без строителя, который построил больницу? И без шофера, который работает на «Скорой помощи?» И без работников фабрик и заводов, на которых делают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (Ответы детей). Вот видите, все профессии нужны и все они взаимосвязаны.
Воспитатель: Ребята у нас впереди осталась последняя улица «Строительная». (Подходят к шарику №3)
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь за профессии перепутались на улице с таким названием «Строительная»? (Ответы) Люди каких профессии работают на стройке, что они делают? Кто проектирует дома? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, о чем нас попросили жители города Мастеров? Вы хотели бы стать строителями и построить для них дома? (Ответы) Тогда, проходите уважаемые строители, выбирайте карточки-схемы, для постройки вашего дома.
Дидактическая игра «Сделай по образцу»
(Дети выкладывают по схеме дома из счетных палочек).
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые дома. (Рассматривают)
4.Рефлексия.
Воспитатель: Чем запомнилось вам, наше путешествие? Дети, от кого мы получили письмо? О чем нас просили мастера? Какие задания вы выполнили? Какие профессии перемешались в городе Мастеров? Мы помогли жителям города Мастеров? ( Дети отвечают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Подходите ко мне закрывайте глаза и представьте, что мы опять поднимаемся на воздушном шаре, летим сквозь облака. Солнце светит в глазки, и мы их еще сильней зажмуриваем. Теперь мы спускаемся медленно на землю, открываем глаза. ( В это время воздушные шары убирают, выносят другой шарик).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам опять прилетел воздушный шар. (Снимают шар) Это мастера вам отправили медали знатоков за то, что вы построили им дома и помогли разобраться с профессиями. ( Раздают медали).
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о профессиях. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное –узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки. https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh ссылка на мультимедийный материал...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие в город мастеров"
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности....