"Что значит быть вежливым"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Игровое занятие по теме "Что значит быть вежливым"(открытый показ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_byt_vezhlivym.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

«социально-коммуникативное развитие»

игровое занятие по теме:

«Что значит быть вежливым»

(открытый показ)

старший дошкольный возраст

составила и провела

воспитатель

д/о №1125

группа №2

Шашкова Е.Л.

Москва, 2015 год

          Программное содержание:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социальной и эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование:

  • мольберт «Сенсино» с набором деревянных геометрических фигур на магнитах;
  • карточки по количеству детей (внутренняя сторона – вопрос к ребенку, внешняя – геометрическая фигура);
  • «Коробочка - сюрпризов» - набор предметов: торт, цветы, фрукты, соки;
  • мяч;
  • волшебная шкатулка-копилка.

          Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад, и слышу кто-то плачет в углу. Смотрю, а это Буратино. Я спросила, что случилось, а он ответил: «Я не вежливый, не воспитанный, и потому меня никто не приглашает в гости». А я ему сказала чтобы приходил к нам в группу на наше занятие, и наши дети его научат всему.

           Научим Буратино «волшебным словам». Садись Буратино поудобнее слушай и смотри, чем занимаются и что делают дети нашей группы, для того, чтобы быть вежливым и воспитанным.

           Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру. Все игры имеют название, вот и наша игра называется «Что значит быть вежливым».

          Послушайте стихи и постарайтесь их дополнить:

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь (здравствуйте);
  2. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо);
  3. И в России и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

          Все вежливые, воспитанные люди всегда говорят слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих волшебных слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

           Дети, а вы знаете такие «волшебные слова»? вот мы сейчас и узнаем.

Давайте поиграем в игру «Волшебные слова».

          Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч детям в руки, словив его, дети называют «волшебные слова»: спасибо, извините, до свидания, пожалуйста, простите, будьте добры, благодарю вас.

         Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети садятся на стулья.

         Воспитатель: А теперь мы посмотрим умеют ли наши дети ходить в гости.

         А вы знаете, что есть правила гостевого этикета? Послушайте :

  1. Гости приходят с цветами и подарками;
  2. Гости приходят опрятно одетыми;
  3. Гости приходят с хорошим настроением;
  4. Нельзя в гостях капризничать, плакать, ссориться, обижаться и обижать, говорить плохие слова;
  5. Гости обязательно перед уходом благодарят хозяев дома.

          Воспитатель:  К кому мы с вами  пойдем в гости?  Вот мы с вами идем в гости к Валентине Михайловне. (Предлагаю детям коробку-сюрпризов с набором предметов).

  • Что мы с вами возьмем с собой в гости?

Дети достают из «коробки-сюрпризов» подарки и называют их, складывают в корзинки (фрукты, пирожные, булочки).

          - Мы будем ехать в общественном транспорте (автобус), как себя будете вести вы? ( Ответы детей).

Дети имитируют поездку на автобусе.

 - перед тем как мы войдем в квартиру, сто мы сделаем? (Ответы детей).

- Что будем делать, когда войдем в квартиру? (Ответы детей).

- Молодцы!

Физкультминутка.

«Хомка». Запись на диске, используем магнитофон.

          Воспитатель: А теперь мы будем решать задачи не на сложение, а на уважение.

          Воспитатель использует мольберт «Сенсино» ч набором деревянных геометрических фигур на магнитах, такие же фигуры на карточках. Ребенок подходит к мольберту, крутит его, остановившись мольберт показывает геометрическую фигуру, ребенок берет ее и ищет такую же фигуру на карточке. Воспитатель зачитывает вопрос, а ребенок отвечает.

          Воспитатель задает вопросы к детям (вопросы на карточках разложены на столе):

  • Как должны вести себя хозяева дома, когда к ним пришли гости?
  • Что мы говорим, когда встречаем знакомых людей или когда приходим в гости?
  • Какие правила поведения за столом ты знаешь?
  • Мальчик называет девочку Светкой, это обидное имя. А как нужно правильно?
  • Как ты скажешь встретив друга? (привет) А как ты думаешь, можно ли взрослому сказать так же? (нет)
  • Когда мы говорим «Доброе утро»?
  • Как нужно вести себя в гостях?
  •  Гостям пора уходить домой, что нужно сказать хозяевам? (спасибо, благодарю, до свидания)
  • Ты идешь по улице. Рассказываешь о чем-то интересном и громко кричишь и размахиваешь руками. Правильно это или нет?
  • Ты пришел в гости и забыл слова приветствия, благодарности, прощания. Почему нам нужно знать эти слова и никогда не забывать о них?
  • Повтори «вежливые слова». Почему их нужно знать?
  • Два мальчика, Саша и Денис, ехали в автобусе и удобно сидели. На остановке в автобус вошла пожилая женщина с маленькой внучкой. Как должны поступить мальчики?

Воспитатель: С задачами на уважение справились все, молодцы!

            Ну, вот ребята наша игра закончилась и я думаю, что мы с вами научились быть вежливыми и воспитанными, всегда готовыми прийти на помощь друг другу, защитить слабого. А теперь я покажу вам волшебную шкатулку-копилку. Эта копилка будет жить в нашей группе постоянно, и в ней будут жить волшебные слова, которые мы с вами знаем и заполним, и будем пользоваться, и чем вежливее вы будете, в шкатулке будет появляться много сюрпризов для вас.

     В конце занятия прочитать из книги «Азбука вежливости» «сказочную» телеграмму детям группы №2. Буратино благодарит детей за интересное и познавательное занятие и угощает их баранками.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Консультация для родителей "Быть родителем – значит быть всем"

Материал для родителей с описанием их "ролей" в воспитании ребёнка...

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Беседа «Что значит быть вежливыми»

Беседа «Что значит быть вежливыми»...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...