Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dnv_chto_znachit_byt_vezhlivym.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему:
«Что значит быть вежливым?»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
Предварительная работа: Беседы на этические темы, чтение художественной литературы, организация сюжетно – ролевых игр, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: Почтовый ящик, конверты с письмами от Феи Вежливости, автобус, волшебные ворота, настольный театр ( 2 куклы из театра Незнайки), мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, что – то мы с вами давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Саша, подойди, посмотри, пожалуйста, нашу почту.
(Создать ситуацию, чтобы ребёнку пришлось попросить у взрослых разрешения, подойти к почтовому ящику). Обратить внимание всех детей, как Саша обратилась к взрослым.
Саша приносит разноцветные конверты с письмами. (Рассмотреть их, выяснить от кого эти письма). Оказывается эти письма прислала Фея Вежливости, она хочет узнать, какие вы: добрые, вежливые, культурные, а, может, наоборот.
Вот первое письмо: стихотворение З. Александровой «Мальчик потерялся»:
Мальчик убежал за голубями
И не знает, как вернуться к маме.
Он ревет, он очень испугался,
Малышу всего лишь третий год.
— Потерялся!
— Мальчик потерялся!
На углу волнуется народ.
В это время Таня пробегала.
— Что случилось?
— Кто же там ревет?
Стебельком на цыпочки привстала,
Сквозь толпу протиснулась вперед
И сказала:
— Это тот же самый...
Только что сидел он рядом с мамой
На зеленой лавочке в саду.
Я его обратно отведу!
Поглядев на девочку с косичкой,
Расступился перед ней народ,
Таня, будто старшая сестричка,
По дорожке мальчика ведет.
Утешает девочка малышку:
— Ну-ка, Миша, посмотри кругом:
Мама здесь, она читает книжку...
Мы с тобой сейчас ее найдем.
Но не видно мамы на скамейке.
Там сидит с газетою старик.
На дорожке позабыта лейка
И зеленый Мишин грузовик.
Таня говорит:
— Ну, будь мужчиной!
Мой братишка плакать бы не стал.
Ах, какая у тебя машина,
Прямо настоящий самосвал!
Танин мальчик в желтеньком пальтишке
Смотрит, улыбается опять...
Возле них толпятся ребятишки,
Все хотят машину покатать.
А к скамейке мимо ребятишек
Женщина бежит из-за угла.
— Я нашелся! —
Говорит ей Миша.—
Это девочка меня нашла!
- Вам понравился Танин поступок? Вы хотели бы подружиться с такой девочкой? Почему? (добрая, чуткая, внимательная) А кто из вас расскажет, как он заботится о своих младших братьях и сёстрах, о своём маленьком друге (рассказы 2 – 3 детей). Вы у меня тоже добрые и заботливые.
- А теперь второе письмо – письмо – загадка. Слушайте внимательно: «Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики стали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».
- Чтобы вы сказали об этих мальчиках? (ответы детей)
- Послушайте, что пишет Фея Вежливости: «Нельзя смеяться над старыми людьми, это не культурно. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много – много лет и трудились для нас с вами. Запомните это.
- Ребята, а третье письмо – письмо – приглашение. Фея Вежливости приглашает на волшебном автобусе поехать… Куда поехать? В театр… Вы спросите, почему автобус волшебный? Да, потому, что он отправится в путь, если все будут вежливы, внимательны, предупредительны друг к другу, (посадка в автобус: мальчики пропускают девочек). Все занимают места. Варя опоздала, ей не хватило места. Обратить внимание на то, кто уступит место девочке. Как поступил Серёжа? А Варя не забыла его поблагодарить? Ребята, а какое правило мы знаем? ( Мальчики должны уступать место девочкам, так как они слабые быстро устают).
Звучит сказочная музыка. Шофёр объявляет остановку «Театр». Дети выходят из автобуса, подходят к сказочным воротам. ( музыка умолкает, ворота «объявляют», что лишь тот войдёт в театр, кто назовёт «волшебное» слово. ( дети по очереди говорят слова и входят в ворота, рассаживаются)
Настольный театр, сценка с куклами с театра Незнайки, которые не могут поделить мяч: « отдай! Мой мяч!» - «Я его первая взяла!», «Отдай!»
Воспитатель стыдит кукол: «Как не хорошо ссориться!» Так воспитанные куклы не поступают. Разве вы не знаете, как надо поступить? Ребята, давайте мы научим кукол вежливости?!» Дети показывают, как нужно поступить.
Максим и Андрей, одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу. А как ещё можно поступить?
Арина и Злата нашли другой способ примирения: «Давай играть вместе!»
Проанализировать поступки детей. Куклы благодарят детей за урок.
- Вот и последнее письмо Феи Вежливости. Да, оно для наших гостей и для меня.
Фея пишет: «Уважаемые гости, если ваши дети справились со всеми моими заданиями, то вскройте красный конверт, не справились – желтый. Дорогие гости, какой же конверт мы вскроем для ребят? (в красном – сувениры для ребят, а желтый пустой)
Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-конспект занятия по э...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»...
Конспект занятия в ОО «Познание» в старшей группе на тему "Предметы русского быта"
Конспект познакомит детей с традициями русского народа; формирует представление об избе русской деревни; обобщит и систематизирует знания детей о русском быте, об устно...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Что значит: быть здоровым»
laquo;Что значит: быть здоровым»...