Беседа «Что значит быть вежливыми»
материал (средняя группа)

Дюднева Наталья Юрьевна

 Беседа «Что значит быть вежливыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_vezhlivosti.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что значит быть вежливыми»

В ходе беседы педагог стремится решить следующие задачи:

• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;

• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);

• учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Воспитатель: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушают ответы детей). Как вы думаете можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение.

 Воспитатель читает стихотворение С. Погорельского:

Вот кто вежливость у нас

Проявлял на деле

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

-Что с тобой? - вскочила мать.

-Заболел, сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Воспитатель: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Заслушивают и анализируют ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? Воспитатель читает детям другое стихотворение С. Маршака:

Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив мальчик,

Но право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил:

«Спасибо!» - говорил.

Воспитатель: Хотите, вы, ребята, дружить с этим малышом? Почему же никто не хочет дружить с ним? Выслушав ответы детей, Воспитатель подводит итог строками из стихотворения:

Нет ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

Воспитатель: Говорить вежливые слова, конечно нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте стихотворение И. Пивоваровой:

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был,

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень — тюфяк,

А заяц-трус,

А лев-дурак.

А слон - обжора и толстяк...

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Правильно дети, ослик поступал плохо:

Ни разу доброго словца

Он не сказал не про кого.

-И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

Воспитатель: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что же нам можно сделать, чтоб никогда не забывать вежливые слова и правила поведения? (дети предлагают сделать книгу, в которой можно сохранить правила поведения и вежливые слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что значит быть вежливым"

Игровое занятие по теме "Что значит быть вежливым"(открытый показ)...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Беседа Тема " Что значит быть добрым и заботливым".

Беседа: Что значит быть добрым и заботливым....

Беседа "Зачем быть вежливым?"

Цель: Сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...