Беседа «Что значит быть вежливыми»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Что значит быть вежливыми»
В ходе беседы педагог стремится решить следующие задачи:
• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
• способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
• формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);
• учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Воспитатель: Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (Слушают ответы детей). Как вы думаете можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение С. Погорельского:
Вот кто вежливость у нас
Проявлял на деле
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
-Что с тобой? - вскочила мать.
-Заболел, сыночек?..
- Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
Воспитатель: Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (Заслушивают и анализируют ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? Воспитатель читает детям другое стихотворение С. Маршака:
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
Был вежлив мальчик,
Но право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил:
«Спасибо!» - говорил.
Воспитатель: Хотите, вы, ребята, дружить с этим малышом? Почему же никто не хочет дружить с ним? Выслушав ответы детей, Воспитатель подводит итог строками из стихотворения:
Нет ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Воспитатель: Говорить вежливые слова, конечно нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знал много вежливых слов. Вот послушайте стихотворение И. Пивоваровой:
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был,
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг
И говорил:
Тюлень — тюфяк,
А заяц-трус,
А лев-дурак.
А слон - обжора и толстяк...
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? Правильно дети, ослик поступал плохо:
Ни разу доброго словца
Он не сказал не про кого.
-И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
Воспитатель: Вежливый, воспитанный ребенок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.
О чем говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что же нам можно сделать, чтоб никогда не забывать вежливые слова и правила поведения? (дети предлагают сделать книгу, в которой можно сохранить правила поведения и вежливые слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что значит быть вежливым"
Игровое занятие по теме "Что значит быть вежливым"(открытый показ)...
Беседа на тему: «Что значит быть добрым и заботливым».
беседы на апрель...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Беседа Тема " Что значит быть добрым и заботливым".
Беседа: Что значит быть добрым и заботливым....
Беседа "Зачем быть вежливым?"
Цель: Сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения....
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...