Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Горских Ирина Викторовна

Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Во второй младшей группе

Тема: ОСЕНЬ

Воспитатель: Горских  И.В.


Образовательные области: Коммуникация

                                                                                            Познание (ФЭМП)                                                     

                                                              Музыка

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением  осени, осенних листьев, разучивание танцев об осени.

 Задачи: Образовательные: Учить детей объединять одинаковые предметы (по форме, величине) в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат .Отвечать на вопрос  « сколько?» словами :много, один, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к ярким ,красивым явлениям природы (листопад). Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Использовать в работе нетрадиционные приемы по развитию мелкой моторики.                    

 Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать дружно.

Активизация словаря: круг, квадрат; дупло, бельчата.

Материал: елка, игрушка белка, корзина, орехи ( грецкие и фундук), листья ( красные, зеленые, желтые),тарелки (круглая и квадратная), диск со звуками природы.

.                                                    

Зал оформлен осенними деревьями, елками, на полу осенние листья. Воспитатели с детьми заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Тише дети! Послушайте как звонко поют птички, мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какая красота вокруг нас!

             Здравствуй лес, дремучий лес,

             Полный  сказок и чудес !

             Что в  груши твоей таиться ?

             Что с деревьями твориться?

             Все открой, не утаи,

             Ты же видишь – мы твои .

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

( Осень.)

Воспитатель: Это очень красивая пора, несмотря на то,что становится прохладнее, солнышко все реже светит и часто прячется за тучки, идут дожди. Деревья и кустарники становятся разноцветными – это листики на них меняют свой цвет. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета стали листики на деревьях?

Дети: Красные ,желтые, зеленые.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно шуршание листьев под ногами. Дети, давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем их шуршание.           ( Дети ходят по осеннему ковру из осенних листьев. )

Воспитатель: А сейчас мы эти листики соберем. Мальчики собирают зеленые, а девочки красные листья.

-Сколько всего листиков у вас в руках? ( Много )

-Какого цвета листья у мальчиков? ( Зеленые )

-Какого цвета листья у девочек? ( Красные )

-У меня тоже есть листик. Какого он цвета ? ( Желтый )

-Сколько листиков у меня в руках ? ( Один )

- А какой мой листик по размеру ? ( Большой )

- А ваши листики ? ( Маленькие )

- А сколько синих листьев у меня в руках ? (  Ни одного) А сейчас давайте потанцуем вместе с листьями.

                           Танец с листьями

Воспитатель обращает внимание детей на елки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас елочки. Что есть у елочек вместо листьев? ( Иголки ) . Значит елочка какая ? ( Колючая ). А какого цвета елочка ? ( Зеленая ) .

Воспитатель:  Молодцы! Давайте поиграем в игру « Елочки высокие и низкие»

Правила игры : В лесу стоят елочки высокие: поднимите руки вверх, потянитесь, раскройте пальчики- это ваши иголочки ! А теперь елочки низкие : присели ,руки перед собой, раскрыли пальчики! Повторить 2 раза .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елке сидит белка. Какая она? Где живет ? Что любит ?

Дети : Пушистая , шустрая, живет в дупле, любит орехи и грибы.

Воспитатель: Белочка сидит и плачет ее бельчата – непоседы перепутали все орешки, а как их теперь разложить по местам она не знает. Дети, давайте поможем белочке разложить орешки по тарелочкам? На какие геометрические фигуры похожи тарелки ? ( Круг ,квадрат )

Воспитатель : Давайте, дети, в квадратную тарелку мы соберем маленькие орешки , а в круглую – большие .

                  Дети разбирают орехи по тарелкам .

Воспитатель : Дети, белочка говорит вам спасибо !

                  Танец  для белки « Грибочки»

                   Подарок  от белки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»  Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень ".

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень "....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "У осени в гостях"

Интегрированное занятие во второй младшей группе"У осени в гостях"Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени2. п...