Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яицкая Александра Афониевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : " Осень ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Во второй младшей группе

Тема: ОСЕНЬ

Воспитатель:Яицкая А.А.


Образовательные области:Коммуникация

Познание(ФЭМП)

                                                              Музыка

Предварительная работа:беседа с детьми об осени,наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом,рассматривание иллюстраций сизображением  осени,осенних листьев, разучивание танцев об осени.

Задачи:Образовательные: Учить детей объединять одинаковые предметы (по форме,величине) в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить и называть геометрические фигуры:круг, квадрат.Отвечать на вопрос  « сколько?» словами :много,один,ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями:большой, маленький.Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях в природе,воспитывать интерес к ярким ,красивым явлениям природы (листопад). Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат,круг. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный,синий,желтый,зеленый.Использовать в работе нетрадиционные приемы по развитию мелкой моторики.                    

Развивающие:развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

Воспитывающие:воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать дружно.

Активизация словаря:круг,квадрат; дупло,бельчата.

Материал: елка,игрушка белка, корзина, орехи ( грецкие и фундук), листья ( красные, зеленые, желтые),тарелки (круглая и квадратная), диск со звуками природы.

Зал оформлен осенними деревьями, елками, на полу осенние листья. Воспитатели с детьми заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу»

Воспитатель:Тише дети! Послушайте как звонко поют птички, мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какая красота вокруг нас!

             Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный  сказок и чудес !

             Что в  груши твоей таиться ?

             Что с деревьями твориться?

             Все открой, не утаи,

             Ты же видишь – мы твои .

Воспитатель:Дети, какое у нас сейчас время года?

( Осень.)

Воспитатель:Это очень красивая пора, несмотря на то, что становится прохладнее, солнышко все реже светит и часто прячется за тучки, идут дожди. Деревья и кустарники становятся разноцветными – это листики на них меняют свой цвет. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета стали листики на деревьях?

Дети:Красные ,желтые, зеленые.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно шуршание листьев под ногами. Дети, давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем их шуршание.           ( Дети ходят по осеннему ковру из осенних листьев. )

Воспитатель: А сейчас мы эти листики соберем. Мальчики собирают зеленые, а девочки красные листья.

-Сколько всего листиков у вас в руках? ( Много )

-Какого цвета листья у мальчиков? ( Зеленые )

-Какого цвета листья у девочек? ( Красные )

-У меня тоже есть листик. Какого он цвета ?( Желтый )

-Сколько листиков у меня в руках ?( Один)

- А какой мой листик по размеру ?( Большой )

- А ваши листики ?( Маленькие )

- А сколько синих листьев у меня в руках ?(  Ни одного)А сейчас давайте потанцуем вместе с листьями.

Танец с листьями

Воспитатель обращает внимание детей на елки.

Воспитатель:Посмотрите, какие красивые у нас елочки. Что есть у елочек вместо листьев? ( Иголки ) .Значит елочка какая ?( Колючая ).А какого цвета елочка ?( Зеленая ) .

Воспитатель:Молодцы! Давайте поиграем в игру « Елочки высокие и низкие»

Правила игры :В лесу стоят елочки высокие: поднимите руки вверх, потянитесь, раскройте пальчики- это ваши иголочки ! А теперь елочки низкие : присели ,руки перед собой, раскрыли пальчики! Повторить 2 раза .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на елке сидит белка. Какая она? Где живет ? Что любит ?

Дети :Пушистая , шустрая, живет в дупле, любит орехи и грибы.

Воспитатель: Белочка сидит и плачет ее бельчата – непоседы перепутали все орешки, а как их теперь разложить по местам она не знает. Дети, давайте поможем белочке разложить орешки по тарелочкам? На какие геометрические фигуры похожи тарелки ?( Круг ,квадрат )

Воспитатель :Давайте, дети, в квадратную тарелку мы соберем маленькие орешки , а в круглую – большие .

                  Дети разбирают орехи по тарелкам .

Воспитатель :Дети, белочка говорит вам спасибо !

Танец  для белки « Грибочки»

Подарок  от белки .

.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...