Развитие речи детей в группе раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Пирятинская Жанна Сергеевна
Речь – важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, и организации действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей в группе раннего возраста «Сказка» Составитель: Воспитатель группы раннего возраста Пирятинская Ж.С.

Слайд 2

Речь – важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, и организации действий.

Слайд 3

Условия развития речи детей раннего возраста Правильная, эмоциональная, яркая речь взрослого. Речевое общение со сверстниками. Изменение уровня требований к речи ребенка по мере его взросления. Игры на развитие мелкой моторики. Специальные речевые игры и упражнения.

Слайд 4

Развитие речи через пальчиковые игры

Слайд 5

Развитие артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику

Слайд 6

Развитие мелкой моторики Упражнение «Укрась полянку цветочками»

Слайд 7

Упражнение с массажным мячом «Ёжик»

Слайд 8

Развитие речи детей в режимных моментах «умывание»

Слайд 9

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Слайд 10

Танец с платочками « Топотушки »

Слайд 11

Развитие речи детей через инсценировку русских народных сказок Сказка «Репка»

Слайд 12

Развитие речевого дыхания Упражнение «Бабочка, лети, лети»

Слайд 13

Упражнение «Веселые шарики»

Слайд 14

Упражнение «Плыви кораблик»

Слайд 15

Развитие слухового внимания Упражнение «Задорные шумики »

Слайд 16

Прекрасная сама по себе детская речь имеет кроме того, научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления. К.И. Чуковский



Предварительный просмотр:

  1. Развитие речи детей в группе раннего возраста «Сказка».              

Группа «Сказка» (воспитатели «Дятлова К.Р., Пирятинская Ж.С.) является группой раннего возраста. Дети приходили в группу постепенно, возраст от 1,5 до 3,5 лет. Практически все дети не говорящие. В основном общаются с помощью звуков, жестов и только начинают произносить простые слова. 4 ребенка говорят понятно. Один из них (2,5 года) уже обладает хорошо развитой речью, слова хорошо проговаривает, выражает свои мысли, задает вопросы, отвечает на них полными предложениями.

Перейти к презентации.  

  1. Речь важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, и организации действия.

  1. Для развития речи в раннем возрасте существуют необходимые условия:
  • Правильная эмоциональная яркая речь взрослого
  • Речевое общение со сверстниками.
  • Изменение уровня требований к речи ребенка по мере его взросления.
  • Игры на развитие мелкой моторики.
  • Специальные речевые игры, упражнения.

В ранеем возрасте развитие речи происходит через игру, различные игровые ситуации и упражнения.

  1. Одним из видов деятельности через который происходит активное развитие речи ребенка являются пальчиковые игры. Педагоги считают, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи, такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть речевая зона мозга.

  1. Развитие артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику. Упражнения используются в ходе занятия по развитию речи. А так же в игровых ситуациях. Это такие упражнения как «Улыбнись мне», «Воздушный шарик», «Домик для язычка», «Окошечко», «Лягушонок», «Хоботок» и др.  В ходе работы используется литература Е.С. Анищинковой, М.А. Баженова и др.

  1. Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика – залог дальнейшего развития речи. В этом возрасте ладонь сравнивается со ртом, а пальчики – язык. 2 самые подвижные области – язык и пальчики. Отставание в развитии моторики может оказать неблагоприятное влияние на речевое развитие ребенка.

Упр. «Укрась полянку цветочками»

  1. Упражнение с массажным мячом «Ежик»

(используется картотека игр в стихотворной форме)

  1. Развитие речи происходит и в форме режимных моментов – умывание, гимнастика, и т.д. Здесь используются небольшие стихи, потешки, прибаутки, заклички по теме.

  1. Развитие речи детей через фольклор.

Песенки, потешки, заклички, прибаутки с движениями и использованием музыкальных произведений.

  1.  Танец «Топотушки».

 

  1.  Небольшие нсценировки русских народных сказок. Русская народная сказка «Репка».

  1.  Очень большое значение в развитии речи имеет правильное речевое дыхание. Чтобы его развивать, так же используются специальные упражнения в ходе игровых ситуаций: «Бабочка лети».

  1.  Упр. «Веселые шарики»

  1.  Игровая ситуация «Плыви кораблик»

  1.  Развитие слухового внимания. Игр. ситуация «Задорные шумики»

  1. Прекрасная сама по себе детская речь имеет кроме того,  научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления.

К.И. Чуковский

В заключении хотелось бы сказать о планах на будущее:

  1. Развивать у детей связную речь, обучая договаривать договаривать знакомые произведения, сказки, стихотворения.
  2. Развивать правильное звукопроизношение.
  3. Продолжать знакомить детей с народным творчеством и развивать речь через фольклор.
  4. Обогатить  развивающую среду необходимыми дидактическими материалами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Тема: «Использование фольклора в развитии речи детей второй группы раннего возраста»

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но не подвласт...

Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"

Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста.

Использование словесных игр в развитии речи детей в группе раннего возраста....

Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Непременным  условием для всестороннего  развития ребенка является общение его со взрослым. Взрослые -- хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот о...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....