Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наш любимый город Омск»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Наш любимый город Омск" для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 9.48 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад №375 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Наш любимый город Омск»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовил воспитатель 8 группы:
Чепукова Наталья
Владимировна
Омск
2017
Цель: развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение их словарного запаса, развитие самосознания и формирование знаний о своей малой родине Омске.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать антонимы к прилагательным.
2. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
4. Развивать фонематический слух, внимание.
5. Воспитывать интерес к своему родному городу.
Предварительная работа: разучивание стихов о реке Иртыш с детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественного слова.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением видов города, картинки с изображением городских учреждений, листы для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Этапы работы | Методы и приемы |
1. Мотивация | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Красной шапочки. Вот что она пишет: «Здравствуйте дорогие ребята! Я шла в гости к бабушке и проходила мимо вашего города, мне он очень понравился, но я мало что успела посмотреть, расскажите мне пожалуйста про ваш город поподробнее». |
2. Целеполагание | Ну что, ребята, расскажем о нашем городе? А гости наш рассказ запишут и мы отправим ответное письмо Красной шапочке. |
3. Совместная деятельность | Что ж, давайте начнем наш рассказ. Ребята, как называется наш город? (Омск) А как называются жители нашего города? (Омичи) Вы любите наш город? Я тоже очень его люблю, послушайте как (чтение стихотворения с показом видов города): Мой город Омск, Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне! Ты лучший город в мире На всей большой земле! Люблю гулять я в парках, По улицам большим И улыбаться людям Знакомым и чужим. Ребята, скажите, а как вы думаете, наш город маленький или большой? (Большой, в нем живет больше миллиона человек!). Давайте вспомним, что есть в нашем городе? Дидактическая игра «Один – много» Итак, наш город большой и в нем живет много людей (дети рассматривают картинки: «В нашем городе много улиц. В нашем городе много домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много детей и т.д.) А что еще есть в нашем городе? Вам помогут вспомнить картинки-подсказки. (Показ фотографий, дети называют известные им достопримечательности). Ребята, где вы живете, играете, спите? Каждый из вас живет в доме, все дома разные. Игры «Скажи наоборот» и «Назови признак» Высокий, а наоборот низкий, светлый — тёмный, одноэтажный — многоэтажный, большой — маленький, старый — новый, красивый — некрасивый, грязный — чистый. А если дом построен из кирпича, то он какой? А если дом построен из панелей? А если в доме пять этажей, то он какой? А если только один этаж? Физминутка. Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. (Движения по ходу текста) Ребята, а что еще есть у нас в городе? Послушайте стихотворения и догадайтесь. Ребенок 1: Седая, мудрая река Сверкает у причала. Она прошла через века И видела немало… Ребенок 2: За забором, за обрывом-кручею Катит буйны воды не спеша Мой Иртыш — река моя могучая, Нет на свете краше Иртыша. Итак, как называется река, протекающая у нас в городе? (Иртыш) Посмотрите на фото, тут изображена еще одна наша река. Кто знает как она называется? (Омь) По названию этой реки и назван наш город — Омск. А какая река шире Иртыш или Омь? Вода какой реки светлая, а какой темная? Посмотрите на этой фотографии хорошо видно как Омь впадает в Иртыш (показ фото). Наш город поэтому еще называют — город на слиянии двух рек. |
4. Самостоятельная деятельность | Ребята, я предлагаю к нашему письму для Красной шапочки добавить еще кое-что! Давайте нарисуем для нее карту с видом наших двух рек, чтобы Красная шапочка еще раз смогла прийти к нам в гости и не заблудилась. (Дети садятся за столы). Но сначала давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла! Итак, приступим к работе, нарисуем карту. Иртыш на карте нужно заштриховать голубым цветом, так как его вода светлая, а воду Оми заштрихуем оранжевым цветом. |
5. Рефлексия | Что мы с вами сегодня делали? Для чего? Что было трудно? Вам понравилось? Итак, письмо с рассказом о городе готово. Я запечатаю его с вашими картами в конверт и сегодня же пошлю его Красной шапочке (отметить аккуратную работу детей, запечатать конверт с письмом). Вы сегодня очень хорошо поработали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей родного города, местными достопримечател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»
Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.В ходе непосре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Разыгрывание сказки «Репка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с помощью условных заместителей 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»...