Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Амельчева Оксана Валерьевна

 Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.

В ходе непосредственной образовательной деятельности  мы воспитываем любовь к родному городу, расширяем представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц, учим бережно относиться к историческому наследию нашего города, развиваем связную речь детей, обогащаем и активизируем словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Оборудование:

  • Подбор картинок по теме;
  • Презентация о Кемерово;
  • Флаг и герб города.

Предварительная работа:

  • Беседы о городе;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подбор и рассматривание иллюстраций;
  • Экскурсии с родителями;
  • Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Ход занятия:

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Кемерово). Ребята, как называются жители Кемерово? (Кемеровчане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть. Как вы думаете, что это такое? Да, правильно, это карта. И не просто карта, а карта  нашей области.  Мы сейчас её с вами рассмотрим, а потом отправимся на экскурсию по городу. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, вот таким (показывает карту). Улицы прямые, длинные, много зелени, парков. А вот и наша река. Смотрите, какая она большая.            

Мы живем в  красивом городе. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Кемерово. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель:  Дети, а  вы знаете стихи о нашем городе? Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение:

Я городу этот стишок подарю

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Кемерово - мой город родной!

Воспитатель: Но наш город был не всегда таким,  как сейчас. Давным-давно в нашем городе всего 6 домов, где жили семьи Щегловых,  и назывался он Щегловск. Я предлагаю вам поехать на экскурсию по нашему городу на автобусе.

Посмотрите, дети, как много домов в нашем городе все они из разных материалов.

—    Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

—    Из дерева — ..;

—     Из камня — ..;

—     Из панелей — ..;

У домов может разное  количество этажей.

- один этаж – одноэтажный;

- три этажа - … .

- пять этажей – …;

- девять этажей - …;

- много этажей - …;

А еще дома бывают разные по величине.

—    Этот дом большой,  этот — ..;

—    Этот дом высокий, а этот — ..;

—     Этот дом широкий, а этот — ..;

—     Этот дом длинный, а этот — ...

Итак, наша первая остановка -  площадь Пушкина. Что мы с вами здесь видим? Кто знает, кому поставлен памятник? Это первый памятник в нашем городе и первая площадь. А кто такой А. С. Пушкин? Какие произведения он написал? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотой рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане). Предлагаю вам отгадать загадки о сказках Пушкина А.С. (загадки и «Отгадай сказку по иллюстрациям»)

Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к площади Волкова. А  кто такой Михайло Волков? (Первооткрыватель каменного угля на территории Кузбасса). Как называлось то место, где нашли уголь? (Горелая гора).

Нам площадь Волкова Михайлы

Не спутать с площадью иной:

В больших руках мужик бывалый

Сжал уголь каменный земной.

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по площади Волкова.

Физкультминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель: Продолжаем путешествие.  Мемориал славы кузбассовцам, павшим за Родину в Великой Отечественной войне, торжественно возведен в праздничный день- 9 мая 1970 года. Находится в самом центре Кемерово. Возле памятника горит вечный огонь. Вечный огонь является символом вечной памяти о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от врагов. Каждый год 9 Мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией.

А кто знает, на какой реке стоит наш город?

На красивой реке Томь. Томь делит город на две части: правый берег и левый. Мы живем на левом берегу, здесь три района, мы живем – в Ленинском районе, еще есть 2 района – Центральный и Заводский, а на правом берегу – 2 района - Кировский и Рудничный.

 

Под горою Томь – река весело резвится,

Вижу я издалека светлых зданий лица.

На яру – сосновый лес поднял шапки до небес

Он зовет меня домой, город, Кемерово мой.

По-сибирски широка,  вздыбив берег правый,

Расплескалась Томь – река вольно, величаво.

Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной,

На спине своей шутя держит мост бетонный.

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к своему концу. Дети, садимся в автобус. Ну, а пока мы едем в детский сад, я хочу узнать, что же вы запомнили:

  1. Как зовут жителей нашего города? (Кемеровчане)
  2. Полезное ископаемое - главное богатство нашего края? (уголь)
  3. Как называется наш район? (Центральный)
  4. Столица Кузбасса. (Кемерово)
  5. Река, на которой стоит г. Кемерово. (Томь)
  6. Самый первый памятник в нашем городе? (Пушкину)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, узнали много интересного, поиграли. Но город большой, и нам многое предстоит еще узнать. Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я  предлагаю вам сегодня дома  вместе с родителями сделать макет своего дома либо достопримечательности нашего города или может быть, вы придумаете что-то свое, нечто оригинальное, чего не хватает в Кемерово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...