Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
В ходе непосредственной образовательной деятельности мы воспитываем любовь к родному городу, расширяем представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц, учим бережно относиться к историческому наследию нашего города, развиваем связную речь детей, обогащаем и активизируем словарь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Оборудование:
- Подбор картинок по теме;
- Презентация о Кемерово;
- Флаг и герб города.
Предварительная работа:
- Беседы о городе;
- Чтение художественной литературы;
- Подбор и рассматривание иллюстраций;
- Экскурсии с родителями;
- Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Ход занятия:
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Кемерово). Ребята, как называются жители Кемерово? (Кемеровчане)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть. Как вы думаете, что это такое? Да, правильно, это карта. И не просто карта, а карта нашей области. Мы сейчас её с вами рассмотрим, а потом отправимся на экскурсию по городу. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, вот таким (показывает карту). Улицы прямые, длинные, много зелени, парков. А вот и наша река. Смотрите, какая она большая.
Мы живем в красивом городе. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Кемерово. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о нашем городе? Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение:
Я городу этот стишок подарю
Ведь город свой я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему?
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Город Кемерово - мой город родной!
Воспитатель: Но наш город был не всегда таким, как сейчас. Давным-давно в нашем городе всего 6 домов, где жили семьи Щегловых, и назывался он Щегловск. Я предлагаю вам поехать на экскурсию по нашему городу на автобусе.
Посмотрите, дети, как много домов в нашем городе все они из разных материалов.
— Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
— Из дерева — ..;
— Из камня — ..;
— Из панелей — ..;
У домов может разное количество этажей.
- один этаж – одноэтажный;
- три этажа - … .
- пять этажей – …;
- девять этажей - …;
- много этажей - …;
А еще дома бывают разные по величине.
— Этот дом большой, этот — ..;
— Этот дом высокий, а этот — ..;
— Этот дом широкий, а этот — ..;
— Этот дом длинный, а этот — ...
Итак, наша первая остановка - площадь Пушкина. Что мы с вами здесь видим? Кто знает, кому поставлен памятник? Это первый памятник в нашем городе и первая площадь. А кто такой А. С. Пушкин? Какие произведения он написал? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотой рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане). Предлагаю вам отгадать загадки о сказках Пушкина А.С. (загадки и «Отгадай сказку по иллюстрациям»)
Продолжаем наше путешествие. И вот мы подъехали к площади Волкова. А кто такой Михайло Волков? (Первооткрыватель каменного угля на территории Кузбасса). Как называлось то место, где нашли уголь? (Горелая гора).
Нам площадь Волкова Михайлы
Не спутать с площадью иной:
В больших руках мужик бывалый
Сжал уголь каменный земной.
Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по площади Волкова.
Физкультминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Мемориал славы кузбассовцам, павшим за Родину в Великой Отечественной войне, торжественно возведен в праздничный день- 9 мая 1970 года. Находится в самом центре Кемерово. Возле памятника горит вечный огонь. Вечный огонь является символом вечной памяти о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от врагов. Каждый год 9 Мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией.
А кто знает, на какой реке стоит наш город?
На красивой реке Томь. Томь делит город на две части: правый берег и левый. Мы живем на левом берегу, здесь три района, мы живем – в Ленинском районе, еще есть 2 района – Центральный и Заводский, а на правом берегу – 2 района - Кировский и Рудничный.
Под горою Томь – река весело резвится,
Вижу я издалека светлых зданий лица.
На яру – сосновый лес поднял шапки до небес
Он зовет меня домой, город, Кемерово мой.
По-сибирски широка, вздыбив берег правый,
Расплескалась Томь – река вольно, величаво.
Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной,
На спине своей шутя держит мост бетонный.
Воспитатель: Вот и подошла наша экскурсия к своему концу. Дети, садимся в автобус. Ну, а пока мы едем в детский сад, я хочу узнать, что же вы запомнили:
- Как зовут жителей нашего города? (Кемеровчане)
- Полезное ископаемое - главное богатство нашего края? (уголь)
- Как называется наш район? (Центральный)
- Столица Кузбасса. (Кемерово)
- Река, на которой стоит г. Кемерово. (Томь)
- Самый первый памятник в нашем городе? (Пушкину)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, узнали много интересного, поиграли. Но город большой, и нам многое предстоит еще узнать. Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я предлагаю вам сегодня дома вместе с родителями сделать макет своего дома либо достопримечательности нашего города или может быть, вы придумаете что-то свое, нечто оригинальное, чего не хватает в Кемерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Конь».
Знакомство детей с народныи творчеством....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: « Этот загадочный космос…».
Систематизация и актуализация знаний детей о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".
В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...