Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать любовь и уважение к своим родным; - формировать понятие: мой дом, моя семья; - формировать навык аккуратной работы; - развитие речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по семейному воспитанию во второй младшей группе
«Вот она какая, семья моя большая».
Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать любовь и уважение к своим родным; - формировать понятие: мой дом, моя семья; - формировать навык аккуратной работы; - развитие речевой активности.
Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, деревянный конструктор «Томик» (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом (показ панно), но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки.
Вот послушайте:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
– Расскажите, какая ваша мама? (Проводится дидактическая игра «Моя мамочка такая …». Воспитатель кидает мяч по очереди детям, а они продолжают фразу (красивая, добрая, милая и т. д.).
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно).
Наши папы все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. ( Дидактическая игра «Как звучат инструменты?». Воспитатель показывает картинки с инструментами, а дети называют их и произносят издаваемые ими звуки. Например: молоток – тук, тук; пила – вжик, вжик; дрель – дррррррр).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, конечно…
( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Бабушкины очки». Бабушка очки одела, У стола на стул присела. Только в книгу заглянула, Улыбнулась и уснула.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно.
( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик).
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Рассказы 2-3 детей. Воспитатель: Замечательные у вас дедушки. А вот послушайте еще загадку: Кто в дом влетает как из пушки?
Разбросав кругом игрушки.
Кто же эти Непоседы?
Наши радости и беды.
Кто на это мне ответит?
Ну конечно, это (Дети.) Дети: Это дети.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью в игре «Покажи своих родных» (дети за воспитателем имитируют руками стирку, забивание гвоздей, вязание и т. п.).
Воспитатель: А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Воспитатель: Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Большая семья вместе и все у них хорошо. А чтобы они могли все вместе собираться за обедом, давайте построим для них из конструктора стол и стулья. Но для начала разомнемся. Физкульминутка Семейная зарядка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. Конструирование « Обеденный стол со стульями». Воспитатель обращает внимание детей на форму столешницы (прямоугольная либо квадратная), на то, что у стола есть четыре ножки, у стула есть спинка, сиденье. Сначала дети строят по образцу воспитателя. Затем педагог предлагает им самостоятельно построить стол и стулья. Детям во время работы задаются вопросы: Какого цвета у тебя стол (стул)? Стол больше стульев или меньше? И т. д. Воспитатель: Ребята, семья из нашего домика очень довольна вашими постройками. А вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....
Конспект интегрированной ОД по экологическому воспитанию в средней группе "Кышкы могҗиза"
Конспект ОД...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию в средней группе. «Солнышко в гостях у зайчика и ребят»
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины, длинны. Задачи:Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое разв...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...