Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: формировать представления о семье и её членах.                       Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые  отношение к своим близким;                                                                                          - воспитывать любовь и уважение к своим родным;                             - формировать понятие: мой дом, моя семья;                                          - формировать навык аккуратной работы;                                      - развитие речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по семейному воспитанию во второй младшей группе

«Вот она какая, семья моя большая».

        Цель: формировать представления о семье и её членах.                        Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые  отношение к своим близким;                                                                                - воспитывать любовь и уважение к своим родным;                                - формировать понятие: мой дом, моя семья;                                          - формировать навык аккуратной работы;                                        - развитие речевой активности.

Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, деревянный конструктор «Томик» (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.                                                                                        Станем        рядышком,        по        кругу,
        
Скажем         "Здравствуйте!"        друг        другу.
        
Нам        здороваться        не        лень:
        
Всем        "Привет!"        и        "Добрый        день!";
        
Если        каждый        улыбнётся        – 
        
Утро        доброе        начнётся.
        
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я очень рада всех вас видеть. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом (показ панно), но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки.                                             

 Вот послушайте:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

–  Расскажите, какая ваша мама? (Проводится дидактическая игра «Моя мамочка такая …». Воспитатель кидает мяч по очереди детям, а они продолжают фразу (красивая, добрая, милая и т. д.).

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно).

Наши папы все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. ( Дидактическая игра «Как звучат инструменты?». Воспитатель показывает картинки с инструментами, а дети называют их и произносят издаваемые ими звуки. Например: молоток – тук, тук; пила – вжик, вжик; дрель – дррррррр).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Бабушкины очки».                        Бабушка очки одела,                                                                        У стола на стул присела.                                                                        Только в книгу заглянула,                                                                Улыбнулась и уснула.        

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 Дети: дед.

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно.

 ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик).

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Рассказы 2-3 детей.                                                                        Воспитатель:        Замечательные у вас дедушки. А вот послушайте еще загадку:                                                                        Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти Непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это (Дети.)                                                                        Дети: Это дети.                                                                        

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:                                                                                 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью в игре «Покажи своих родных» (дети за воспитателем имитируют руками стирку, забивание гвоздей, вязание и т. п.).

Воспитатель:  А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Воспитатель: Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика.  Большая семья вместе и все у них хорошо. А чтобы они могли все вместе собираться за обедом, давайте построим для них из конструктора стол и стулья. Но для начала разомнемся.                Физкульминутка Семейная зарядка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
                                                                Конструирование « Обеденный стол со стульями».                                Воспитатель обращает внимание детей на форму столешницы (прямоугольная либо квадратная), на то, что у стола есть четыре ножки, у стула есть спинка, сиденье. Сначала дети строят по образцу воспитателя. Затем педагог предлагает им самостоятельно построить стол и стулья. Детям во время работы задаются вопросы: Какого цвета у тебя стол (стул)? Стол больше стульев или меньше? И т. д.                                                                Воспитатель: Ребята, семья из нашего домика очень довольна вашими постройками. А вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья"....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию в средней группе. «Солнышко в гостях у зайчика и ребят»

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины, длинны. Задачи:Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое разв...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию в средней  группе по теме: «Моя семья»....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...