Знакомство с профессией повар.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Криворучко Алёна Станиславовна

Нод для детей 5-го года жизни. Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательного занятия: знакомство с профессией «Повар».

Тип образовательного занятия: комплексное

Возрастная группа: общеобразовательной направленности 5 -го года жизни.

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, трудовая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Форма реализации детских видов деятельности: беседа, игровые упражнения, интерактивная игра,  дидактическая игра, решение проблемных ситуаций, наблюдение, сбор информации об изучаемом объекте, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Цель: познакомить с профессией повар.

Программные задачи

Образовательные:

  • познакомить с профессией повар, спецодеждой,  орудием труда,  некоторыми профессиональными действиями через личный опыт и взаимодействие с предметами; 
  • конкретизировать знания детей о фруктах и овощах;
  • учить словообразованию (образовывать прилагательные от существительных);
  • продолжить формировать умение сервировать стол

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес,  связную речь, мелкую моторику   внимание, логическое мышление,  кругозор, умение классифицировать;
  • обогащать активный словарь воспитанников;
  • стимулировать эмоционально-содержательное общение детей со взрослым;
  • формировать элементарных навыков самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие,   доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к труду взрослых: повара.

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа

Номинальный: профессия, повар, колпак, фартук, рецепт, названия овощей, фруктов, салат, винегрет.

Действия: готовить, резать, мешать, варить, солить.

Признаки: яблочный, апельсиновый, лимонный, овощной, картофельный, свекольный, морковный, вкусный.

Орг. момент (дети становятся в круг на ковре,  под муз. сопровождение «от улыбки» здороваются с присутствующими)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вводная часть

Ребята, вы любите отгадывать загадки (да)

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте  и отгадайте о ком идет речь.

«Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет!» (Повар)(СЛАЙД 1)
- И действительно приготовлением пищи занимается повар.

- Сегодня мы с вами поговорим о очень важной, нужной и ответственной профессии - повар.

- А что такое профессия?  (ответы детей)

- Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.  Слово профессия означает: дело, работа, занятие.

- Предлагаю Вам обратить внимание на доску.

Основная часть (беседа)

- Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. В нашем детском саду тоже работают повара, которые готовят для вам вкусную и полезную еду. - Как вы думаете, от какого слова образовалась слово повар. (варить, поварить, варит)

- Какую специальную одежду надевает повар? (фартук, или белый халат, колпак).

- Что делает повар, когда готовит еду? (варит компот, суп, помешивает)

- А что еще он может приготовить? (сварить суп,  испечь пирог,  поджарить котлеты)

- А где он приготавливает пищу? (на кухне)

- На чем готовит повар (на специальной большой плите)

- У повара на кухне есть предметы помощники,  с помощью которых он может готовить. Каких предметов-помощников вы знает? (терка, мясорубка, нож, кастрюля, поварешка и т.д.)

- Молодцы!  На экране вы видите предметы-помощники повара. Давайте еще раз их назовем. (СЛАЙД 2)

- Ой ребята, кажется что то здесь лишнее, как вы думаете, что? (мука)

- Почему? (продукт)

Микроитог

- Итак, ребята, повар  - человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар  готовит на кухне разные блюда.  (жарит котлеты, варит суп, печет пироги и т.д.) На нем одета специальная одежда: фартук и колпак. У повара есть предметы помощники: терка, кастрюли, ножи, поварешки,  специальная большая плита.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Согласны?

- Для этого присядем за столы.

- Игра называется  «Третий лишний».

- Перед вами карточка.

- Кто на ней изображен? (повар)

- Правильно. Вам необходимо  выложить в строчку те картинки, которые нужны повару.

- Определить какая картинка лишняя и почему?

Микроитог

- Молодцы, мы с вами смогли определить лишнюю карточку.

- А теперь подойдите ко мне  и посмотрите на доску.

Интерактивная игра: « Что нужно повару и какой будет результат?»

- Кто изображен на картинке? (повар) 

- Ребята, внимательно послушайте задание…. (дети слушают задание которое произноситься с помощью интерактивной игры и выполняют его, определяют что нужно повару и какой будет результат).

- Молодцы.

- Ребята, а из чего готовят повара? (из продуктов)

- Совершенно верно, продукты бывают самые разнообразные. Но повар должен выбирать только свежие и полезные продукты.

- Сейчас  я вам предлагают поиграть в игру «что нужно для салата и компота?»

(классификация овощей и фруктов, образование прилагательных)

- Подойти к следующему столу  и выбрать продукты для компота и салата.

- В одну кастрюлю мы будем собирать продукты для компота, а в другую – для салата. (в одну кастрюлю фрукты, в другую овощи)

- Назовите, что вы выбрали для компота. (лимон, яблоки, апельсин)

- Как можно назвать эти продукты одним словом? (фрукты)

- А если повар будет готовить компот только из яблок,  какой получиться компот? (яблочный)

- А если из лимона? (лимонный) Из апельсина (апельсиновый).

- Назовите, какие продукты вы  выбрали для салата? (дети перечисляют)

- Как можно их назвать одним словом? (овощи)

- А если повар будет готовить салат только из моркови, какой салат у него получиться? (морковный) 

- А если из свеклы? (свекольный)

- А из картофеля? (картофельный) 

- Молодцы.

- Ребята, а вы бы хотели  бы стать поваром и приготовить из этих овощей салат?

- Тогда  у  нас сегодня в группе

- Будет новая игра:
- Все девчонки – поварихи,
- А мальчишки – повара.

- Прежде, чем приступить к приготовлению салата мы с вами пойдем, вымоем руки, ведь у повара, обязательно должны бать чистые руки. (дети идут моют руки, переодеваются в поваров (одевают косынку или колпак и фартук))

- А теперь как настоящие повара, оденем специальную одежду.

- Руки мы с вами вымыли,  а теперь подготовим их к работе. Вспомним пальчиковую гимнастику овощи. (проводиться пальчиковая гимнастика «Овощи»)

Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.

- Итак, приступаем к приготовлению  салата.

- Пройдите  к столу (воспитатель подходит к столу с продуктами). Представьте, что мы с вами находимся в кухне. Какие продукты вы видите? (дети перечисляют) Правильно.

- Сейчас я предлагаю вам выбрать одну картинку с изображением любого продукта и взять его в руки.

- Ребята, у повара, всегда продукты промаркированы, т.е. подписаны. Посмотрите, наши отварные овощи тоже подписаны и находятся  в разных контейнерах. А для того чтобы приготовить правильно   блюдо у повара есть всегда рецепт. Рецепт – это способ приготовления блюда. Посмотрите на столе представлен рецепт нашего салата.

- Какой продукт мы будем брать первым (свеклу).

- У кого картинка с данным продуктом? (Анфисы)

- Анфиса, возьми, пожалуйста, свой продукт и выложи его в кастрюлю.

- Какой продукт следующий (морковь). У кого картинка с морковью? Дамир, выложи морковь в кастрюлю. (и таким образом по схеме-рецепту дети выкладывают все ингредиенты воспитатель перемешивает салат)

- Ребята, у нас с вами получился прекрасный салат. Он состоит только из овощей. Значит наш салат, какой? (Овощной).

- Но у этого сала есть свое имя. Он называется Винегрет – это холодное блюдо из овощей, которое подают в качестве закуски.

- Ребята, а вы хотели ли попробовать салат, который приготовили сами?

- Тогда давайте накроем стол, попробует, то что у нас получилось. (Дети вместе с воспитателем сервируют стол, присаживаются, а воспитатель накладывает салат по тарелкам. Дети кушают винегрет.)

- Какой салат у нас получился?

- С какой профессией мы с вами познакомились? Что вы узнали нового о профессии – повар?

Рефлексия.

-  Ребята, предлагаю вам выбрать карточку с грустным и веселым поваром. Если вам сегодня было интересно, весело – возьмите картинку с веселым поваром, а если вам было скучно и грустно -  возьмите  грустного поваренка.

- А сейчас я предлагаю отправиться к ребятам и накормить  их в обед нашим вкусным салатом – винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией повара

НОД по ознакомлению с окружающим...

«Знакомство с профессией «Повар».

«Знакомство с профессией «Повар»...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....