Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
проект (младшая группа) по теме

Сизова Эмма Владимировна

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект во второй младшей группе

Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Воспитатель

Сизова Эмма Владимировна

ГБДОУ № 73

Участники проекта:

Дети второй младшей группы

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Планирование проекта:

  1. «Модель трех вопросов» (Что знаем?, что хотим знать?. Как узнать?).
  2. Календарное планирование.
  3. Определение конечного продукта.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

 Дать представление детям о профессии повара-кондитера.

Задачи:

 1. Познакомить с профессией повар ,структуре трудового процесса приготовления теста(для выпечки печения).

2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

 3.Воспитывать уважение к труду повара.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создание развивающей среды в группе:

  • пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки ,колпаки, посуду(мисочки,, подносы,, для выпечки) ,овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», « Что лишнее?».
  •  пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • оформить  плакат «Мой папа повар».
  1. 2.      Организовать непосредственно образовательную деятельность:
  • Социально – личностное развитие, знакомство с  профессией повар.
  • Речевое развитие – рассматривание картины повар.
  • Продуктивная деятельность (аппликация), «Бублики, баранки»; (лепка из теста) «Прянички ,печенюшки».
  1. 3.      Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями : Мастер -класс с папой- Максимом Анатольевичем -повар- кондитер :
  • У нас в гостях повар,
  •  беседа о поваре,
  •  рассматривание картин , иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  •  сюжетно – ролевые игры: «Готовим пирог », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку ,пеку»
  • разучивание стихов и потешек.
  • отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.
  • Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».

4.Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», « Дорисуй ,чего не хватает».
  • творческая игра «Дорисуй, чего не хватает». 
  • настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Гости пришли».
  • сюжетно – ролевые  игры: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
  1. 5.      Взаимодействие с семьёй.
  • Мастер-класс  изготовление теста для вкусного печения.
  •  пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, предметами заместителями.
  • шитье фартуков ,колпаков ,нарукавников.
  • Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

Формы работы

Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие).  Рассматривание  картины «Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией  «Повар».

3. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Бублики, баранки», (лепка из теста) «Пряники ,печенюшки».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая  деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим пирог»,  «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические  и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3.Разучивание стихотворений о поваре.

4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».

5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши», чтение стихов и потешек.

7.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктов, посуде.

8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку, пеку».

3.Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», «Дорисуй, чего не хватает».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

3. Сюжетно – ролевые игры  «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

 4. Взаимодействие с семьёй.

1. Мастер – класс изготовление  теста  для приготовления печения.  

2.Шитье фартуков ,колпаков, нарукавников.

4. Подборка стихов о профессии повар.

 

 4 этап Презентация проекта.

1. Выставка: Приходите в гости к нам на  «Бублики, баранки»,на «Пряники,печенюшки».

2.Представление плаката « Профессии наших пап.».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный.

  • Беседа с детьми о профессии повар.


Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как  легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично  с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

 И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

Приложение №2

Непосредственно образовательная деятельность  во второй младшей группе 

Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар»

Воспитатель Сизова Эмма Владимировна

ГБДОУ № 73

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых ,бережное  отношение к результатам труда взрослых.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Ход занятия

Загадка .  

Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду? (Повар)

  1. 1.      Сюрпризный момент. Беседа «Что нужно повару?»

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи, фрукты ,предметы посуды-ложки, тарелки ,кастрюлька, сковородка ,расческа ,мячик ,грелка ,белый халатик)

Воспитатель: назовите, какие предметы  нужны повару?

Дети: морковка, капуста, яблоко, тарелки, сковорода,  ложки, белый халат.

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат,

Воспитатель: что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, пироги.

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Минутка безопасности:

  1. Правила обращения со столовыми предметами( нож, вилка) и предметами бытовой техники( плита, чайник..)
  2. Анализ ситуаций «Так можно или нельзя?».

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

Воспитатель: В детском саду для вас готовят повора.

  1. 2.      У нас в гостях повар – кондитер Максим Анатольевич.

Воспитатель: есть такая очень важная и сладкая  профессия -  повар- кондитер.  Ребята, а давайте сейчас представим с вами, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

Воспитатель: У нас с вами сегодня в гостях повар- кондитер Максим Анатольевич. И он сейчас нам расскажет ,как готовятся пирожки. Вы любите пирожки? С чем можно приготовить пирожки?

Дети: с картошкой, капустой, с вишней…

Повар :Ребята, а кто знает из чего готовят пирожки? Что для этого нужно?

Дети :тесто.

Воспитатель: Ребята , а какое бывает тесто? Вот сегодня Максим Анатольевич нам расскажет Какое бывает тесто ,и покажет  как его сделать- замесить .

Повар: Тесто бывает жидкое, твердое, песочное, слоеное. И мы будем работать сегодня со слоеным тестом.

Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает для чего они нужны.                                          

                                                                                           

Воспитатель: для чего нужна скалка?

Дети: скалкой  раскатывают тесто.

Воспитатель: для чего противень нужен?

Дети: печь пироги. Воспитатель: зачем нужны миски?

Дети: что бы замешивать тесто в них.

Воспитатель: для чего нужна мука?

 Дети: что бы печь из него пироги ,булочки, блины, оладушки.

Воспитатель:  для  чего нужны дрожжи?

Дети: чтобы тесто было пышным.

Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите, что Вы приготовите нам из теста?

      Мастер – класс:

 Повар: Вот сейчас мы с вами вместе замесим слоеное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу ,чтобы вы мне помогли.

Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу!

Воспитатель: Вот и готовы наши печенюшки .Давайте отнесем наш противень с печеньем на настоящую кухню и попросим наших поваров испечь, приготовленное нами  печенье. А вам, Максим Анатольевич ,мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ. И наверное когда ребята придут домой .то кто нибудь из вас попросит маму, а может и научит маму, как сделать тесто .

В группе организуется сюжетно-ролевая игра « Готовим пирог для кукол»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект НОД «Знакомство с профессией «повар - кондитер»

Конспект НОД «Знакомство с профессией «кондитер»«Удивительная профессия повар-кондитер» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое раз...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»

Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...