«Знакомство с профессией «Повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наумова Оксана Игоревна

 

«Знакомство с профессией «Повар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида «Пчелка» г. Орска»

адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ленинского – Комсомола, 31

телефон: (3537) 25-08-44

Направление развития: познавательно-речевое

Доминирующая образовательная область: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Знакомство с профессией «Повар».

Возрастная группа: средняя группа

Методы и приемы:

  1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
  2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения,  исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
  3. методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умение и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка).

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  познавательная

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
  2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
  3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  4. воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие,  взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,  уважение друг к другу, к результатам труда.

Задачи образования:

  1. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
  2. Систематизировать представления о временах года, знакомим с признаками зимы
  3. Расширять словарный запас за счет имен существительных (снегом, льдом, морозами, большими сугробами)
  4. Учить определять профессию по описанию,  показу предметов, используя стихи, загадки,

 пословицы и поговорки;

Задачи развития:

  1. Развивать логическое мышление, воображение
  2. Развивать познавательный интерес
  3. Развивать связанную речь
  4. Формировать навык самообслуживание и организации рабочего места
  5. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Предварительная работа:

  1.  Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
  2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр  на занятиях и вне занятий, на прогулке;
  3. Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов  для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
  4. Чтение художественной литературы по ознакомлению  детей с профессиями;
  5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
  6.  Заучивание стихотворений о профессиях;
  7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии»

Время проведения: 20 минут

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.

Игра солнечный зайчик:

Я солнечный зайчик

Ты солнечный зайчик

У меня глазки

У тебя глазки

У меня ушки

 У тебя ушки

У меня носик

У тебя носик

У меня щечки

 У тебя щечки

У меня сладко

У тебя сладко

Я твой друг

Ты мой друг

 Мы с тобой друзья.

Ребята посмотрите что это? Это экран (видео письмо)

Здравствуйте ребята. Я кот Том. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны выполнить задание, после которого вы будете получать 1 деталь от картинки. Когда все детали соберете, тогда отгадаете профессию. Согласны?

Дети: Да!

В: Ну тогда приступайте.

Воспитатель: Поможем коту?

Но для начала оденем волшебные браслеты (воспитатель одевает браслеты детям). Обратите внимание, что они состоят из геометрических фигур и разного цвета. И  вот вам первое задание.

Мотивация:

Воспитатель: Видео письмо от кота, он просит о помощи

Задание:

  1. На столе лежат конверты с изображением овощей и фруктов разрезанные по частям, вам их надо сложить в целое какой получится фрукт.

Молодцы! Справились с заданием. Получайте деталь (скалку в подарок).

Ребята, скажите  какое сейчас время года (зима).

Какая зима? (морозная, холодная, снежная)

Презентация «Тайна снежинки». (дети сидят на стульчиках)

  1. Эксперимент со льдом

Ребята, а если солнышко светит ярко что происходит со снегом? (ответы детей)

Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

Ледяная Бахрома

Разукрасила дома.

(Сосулька)

Ребята, какие бывают сосульки? (длинные, короткие, тонкие, толстые). Посмотрите, какие у нас сосульки. Как вы думаете что произойдет с нашими сосульками, если мы возьмем и подержим их в ладошке (ответы детей).

Молодцы! Правильно! Ладошки у вас теплые, в группе тепло, поэтому они и растаяли.

  1. Физ. Минутка:

В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

 Дворник подметает двор.

 Повар фотографирует.

 Парикмахер варит.

 Прачка стирает.

 Водитель рисует.

 Учитель учит детей.

 Художник поливает цветы.

В: Ребята, садитесь на стулья, и смотрите на экран. Внимательно следите за движением  снежинок.

Дети садятся на стулья и выполняют гимнастику для глаз.

Молодцы ребята, получайте еще одну деталь (фартук)

В: А у нас сегодня в группе

 Будет новая игра

 Все девчонки – поварихи,

 А мальчишки – повара.

 Колпаки мы все надели

 Вот они, на головах

 И кастрюльки с черпаками

 Разложили на столах.

 Мы сегодня поварихи,

 Мы сегодня повара,

 Продукты для салата соберем сейчас.

Вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелочке (потом дети рассказывают что они приготовили).

Молодцы ребята, у всех получились вкусные салаты?

Д: да.

В: Давайте послушаем какие салаты у вас получились.

Дети рассказывают о своем салате.

За вкусные салаты получайте еще одну деталь (колпак).

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили кто же у нас получился?  

 Всегда в халате белом,

 В крахмальном колпаке.

 Готовит детям кашу

 На свежем молоке.

 На противне котлеты

 Купаются в жирке,

 Рассольник ароматный

 Кипит в большом бачке,

 Шумит овощерезка –

 Готовится салат.

 И всё это, конечно,

 Готовят для ребят! Кто это?

Дети: Повар

В: А как вы догадались? Почему вы так решили?

Появляется кот: Спасибо вам ребята помогли мне отгадать загадку, а я вам за это послал подарочек, вы его получили?

Дети: Нет

В:  Ну значит посылка к нам скоро дойдет.

А пока расскажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось больше всего? Чем занимались? Какое задание у вас вызвало трудности?

Д: ответы детей.

Ребята, на столе лежат рыбки красного и желтого цвета, а на столе тарелочки красного и желтого цвета, если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите красную рыбку и положите в красную тарелочку.  А если вы считаете что при выполнении задания  у вас что то не получилось или вам было трудно выполнить задание, то возьмите желтую рубку и прикрепите на тарелочку желтого цвета.

Молодцы ребята! Посмотрите, вот и посылочка моя долетела (дети открываю посылку там угощение). Дети угощают гостей и угощаются сами и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией повара

НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...