«Знакомство с профессией «Повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №78 комбинированного вида «Пчелка» г. Орска»
адрес: Оренбургская область, г. Орск, ул. Ленинского – Комсомола, 31
телефон: (3537) 25-08-44
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Знакомство с профессией «Повар».
Возрастная группа: средняя группа
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
- методы стимулирования поведения (поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умение и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка).
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «здоровье».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.
Задачи воспитания:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Задачи образования:
- Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
- Систематизировать представления о временах года, знакомим с признаками зимы
- Расширять словарный запас за счет имен существительных (снегом, льдом, морозами, большими сугробами)
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки,
пословицы и поговорки;
Задачи развития:
- Развивать логическое мышление, воображение
- Развивать познавательный интерес
- Развивать связанную речь
- Формировать навык самообслуживание и организации рабочего места
- Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
Предварительная работа:
- Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
- Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;
- Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;
- Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
- Заучивание стихотворений о профессиях;
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии»
Время проведения: 20 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент.
Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.
Игра солнечный зайчик:
Я солнечный зайчик
Ты солнечный зайчик
У меня глазки
У тебя глазки
У меня ушки
У тебя ушки
У меня носик
У тебя носик
У меня щечки
У тебя щечки
У меня сладко
У тебя сладко
Я твой друг
Ты мой друг
Мы с тобой друзья.
Ребята посмотрите что это? Это экран (видео письмо)
Здравствуйте ребята. Я кот Том. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны выполнить задание, после которого вы будете получать 1 деталь от картинки. Когда все детали соберете, тогда отгадаете профессию. Согласны?
Дети: Да!
В: Ну тогда приступайте.
Воспитатель: Поможем коту?
Но для начала оденем волшебные браслеты (воспитатель одевает браслеты детям). Обратите внимание, что они состоят из геометрических фигур и разного цвета. И вот вам первое задание.
Мотивация:
Воспитатель: Видео письмо от кота, он просит о помощи
Задание:
- На столе лежат конверты с изображением овощей и фруктов разрезанные по частям, вам их надо сложить в целое какой получится фрукт.
Молодцы! Справились с заданием. Получайте деталь (скалку в подарок).
Ребята, скажите какое сейчас время года (зима).
Какая зима? (морозная, холодная, снежная)
Презентация «Тайна снежинки». (дети сидят на стульчиках)
- Эксперимент со льдом
Ребята, а если солнышко светит ярко что происходит со снегом? (ответы детей)
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Ледяная Бахрома
Разукрасила дома.
(Сосулька)
Ребята, какие бывают сосульки? (длинные, короткие, тонкие, толстые). Посмотрите, какие у нас сосульки. Как вы думаете что произойдет с нашими сосульками, если мы возьмем и подержим их в ладошке (ответы детей).
Молодцы! Правильно! Ладошки у вас теплые, в группе тепло, поэтому они и растаяли.
- Физ. Минутка:
В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
В: Ребята, садитесь на стулья, и смотрите на экран. Внимательно следите за движением снежинок.
Дети садятся на стулья и выполняют гимнастику для глаз.
Молодцы ребята, получайте еще одну деталь (фартук)
В: А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для салата соберем сейчас.
Вы можете выбрать овощи или фрукты и составить салат на своей тарелочке (потом дети рассказывают что они приготовили).
Молодцы ребята, у всех получились вкусные салаты?
Д: да.
В: Давайте послушаем какие салаты у вас получились.
Дети рассказывают о своем салате.
За вкусные салаты получайте еще одну деталь (колпак).
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили кто же у нас получился?
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это?
Дети: Повар
В: А как вы догадались? Почему вы так решили?
Появляется кот: Спасибо вам ребята помогли мне отгадать загадку, а я вам за это послал подарочек, вы его получили?
Дети: Нет
В: Ну значит посылка к нам скоро дойдет.
А пока расскажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось больше всего? Чем занимались? Какое задание у вас вызвало трудности?
Д: ответы детей.
Ребята, на столе лежат рыбки красного и желтого цвета, а на столе тарелочки красного и желтого цвета, если вы считаете что справились со всеми заданиями, то возьмите красную рыбку и положите в красную тарелочку. А если вы считаете что при выполнении задания у вас что то не получилось или вам было трудно выполнить задание, то возьмите желтую рубку и прикрепите на тарелочку желтого цвета.
Молодцы ребята! Посмотрите, вот и посылочка моя долетела (дети открываю посылку там угощение). Дети угощают гостей и угощаются сами и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией повара
НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...