Знакомство с профессией повара
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Листопад Снежана Александровна

НОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками; воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»).

1-я часть. Введение.

Педагог. Каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

2-я часть. Рассказ повара о своей работе.

Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого?

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин — это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончится, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины), а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении — на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши.

Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? Я приглашаю вас к себе на кухню.

3-я часть. Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак (косынка). Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для него); функция (как действует? как пользоваться?) желательно с элементами показа, главным образом результата использования этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала... потом...). В результате получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

4-я часть.

Педагог. Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Повар. Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру.

Педагог. Вы отдыхаете когда-нибудь?

Повар. Конечно! И во время отдыха люблю рассматривать коллекцию ложек, она небольшая, но каждая ложка — особая; с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.

Педагог. Вы покажете свою коллекцию?

Повар. Покажу. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, морковку и т.п.).

Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспоминать повара и его рассказ. Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми или сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с профессией «Повар».

«Знакомство с профессией «Повар»...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...