Конспект НОД по речевому развитию "Я иду к вам в гости с подарками".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию "Я иду к вам в гости с подарками" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_idu_k_vam_v_gosti_s_podarkami.docx | 180.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД по развитию речи
на тему
« Я иду к вам в гости с подарками»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Панкова Т. В.
Цель:
Развитие навыков доброжелательного общения детей.
Задачи:
- Создать условия, при которых ребёнок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путём речевого обращения к сверстнику;
- Развивать речь как средство общения;
- Обогащать активный словарь детей: шкатулка, сказочный домик, бабочка, игрушки – веселушки;
- Воспитывать бережное и доброе отношение к друг другу, к окружающему и рукотворному миру.
- Поощрять уважительное отношение к окружающему, употребление слов «спасибо», « пожалуйста».
Участники мероприятия: дети второй младшей группы.
Возраст детей: 3 года.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу и передают друг другу «волшебную палочку».Они здороваются друг с другом, представляются.
Воспитатель вносит в группу поднос, на котором стоит весёлая игрушка .
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что я вам принесла.»
(дети рассматривают, спрашивают, что это такое)
Воспитатель: « Когда – то , много лет назад, я была маленькой девочкой, такой же , как вы сейчас. И очень любила собирать красивые фантики, яркие пуговицы, разноцветные помпончики из ниток.» ( все эти предметы воспитатель постепенно достаёт из шкатулки и раскладывает на столе, давая возможность детям рассмотреть, потрогать их).
Воспитатель: « Для того чтобы всем моим игрушкам было уютно, я сделала для них вот такой сказочный домик.» (показываю детям шкатулку, сделанную из маленьких баночек с крышкой в виде весёлого клоуна).
Воспитатель: « А вы , ребята, хотите, чтобы у вас были такие же сказочные домики для маленьких игрушек?»
Ответы детей.
- Я сделала для каждого из вас шкатулку –весёлую игрушку и хотела вам её подарить, но вот беда, весёлые игрушки спрятались в группе и хотят, чтобы мы их нашли.
Дети удивляются.
Воспитатель: « Давайте найдём игрушки – веселушки».
-Я нашёл весёлую игрушку! Радостно говорит Дима и берёт игрушку в руки.( игрушка – зайчик)
Воспитатель: « Кто это?»
Дети: « Это зайчик .»
Воспитатель: « Отгадайте дети, кому я подарю эту весёлую игрушку?»
Дети отвечают.
Воспитатель: « Ребята, давайте вспомним, что нарисовано на ваших шкафчиках»
Дети: « Петушок», « Лягушонок», «Мышка», « Поросёнок», « Медвежонок»и т.д.
Воспитатель: « У кого на шкафчике нарисован зайчик, тому я подарю эту игрушку.»
Дети: «У Алёны!»
Воспитатель обращается к Диме:
- Дима, подари, пожалуйста, эту игрушку – веселушку Алёне, только сделай это так, чтобы девочке было приятно получить подарок, не забудь про волшебное слово.
- Алёна, возьми, пожалуйста ,зайчика!
- «А что должна ответить Алёна?» - спрашивает воспитатель.
- «Спасибо» - отвечает девочка.
Таким образом, в постоянном общении друг с другом и с воспитателем дети находят игрушки – веселушки. Дарят их друг другу и благодарят друг друга.
Все довольны, рассматривают сказочные домики, пробуют открыть крышку….
И вдруг слышат: «ПИ – ПИ – ПИ»
Воспитатель: « Вы слышите, малыши? Кто – то спрятался в ваших сказочных домиках.»
Воспитатель: « Кто так кричит? Чья это песенка?»
Дети: « Мышка!», « Цыплёнок».
Воспитатель: « Ребята, давайте откроем крышку домика и посмотрим кто там?»
(достав из домика жёлтенький помпончик на ниточке, малыши начинают его разглядывать)
Воспитатель: « Какой он маленький, пушистый, жёлтенький и пищит пи-пи-пи, ну , конечно же, это….»
Дети: « Цыплёнок!»
-Правильно, это цыплёнок, - отвечает воспитатель.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, у цыплёнка есть ниточка, за которую нужно его держать» (показывает).
Воспитатель: « Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Курочка и цыплята».
- «Я буду курочкой, а вы мои цыплята.»
Игра « Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко – ко – ко- ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце
. (Поём и показываем вместе с детьми).
.
Воспитатель: « Ребята, а сейчас нашим цыплятам пора в сказочные домики.»
(дети находят каждый свою шкатулку и убирают туда игрушки)
Воспитатель: « Ребята, хорошо будет цыплёнку одному в домике?»
Дети: « Скучно.»
Воспитатель: « Давайте ему сделаем друга, чтобы цыплёнку было не скучно!»
( достаю из красивой коробочки разноцветные бантики и подбрасываю их вверх, бантики медленно порхают, опускаются на ковёр.)
- Что это, ребята? – спрашивает воспитатель.
-Это фантики, - отвечают дети.
- Эти лёгкие, красивые фантики напоминают мне бабочек, - говорит воспитатель.
- Серёжа, выбери любой фантик, и я превращу его в бабочку.
(воспитатель показывает , как сделать бабочку, и подробно комментирую свои действия)
-« Сожму фантик вот здесь, посредине. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка.»
Для всех детей делаем бабочек. Дети бегают, играют.
Раздаётся спокойная, нежная мелодия. Воспитатель
Сообщает детям, что бабочкам пора возвращаться в свой сказочный домик, но жить ей в этом домике будет совсем не скучно, потому что её ждёт друг – цыплёнок. Малыши аккуратно и бережно убирают бабочек в свои шкатулки – весёлые игрушки и относят их в шкаф, определяют место в щкафу для её хранения .Вечером дети показывают подарки мамам и папам.
Воспитатель: Ребята, понравились вам подарки? Я думаю, вы будете их беречь, и эти сказочные домики вы теперь можете прятать свои « секретики», а вечером показывать их мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа
Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....
Конспект ООД, речевое развитие во 2 младшей группе «В гостях у Алёнушки»
: воспитание у детей интереса и любви к жанрам устного народного творчества, русской национальной культуре, обычаям, играм....
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Встречаем гостей»
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи: -Развивать устную речь, обогащать словарный запас. - Воспитывать доброже...
Конспект по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...