Способы речевого развития дошколят.
статья по развитию речи на тему
Стаья посвящена актуальной теме тесного взаимодействия детского образовательного учреждения и семьи. В работе приводится пример родительской конференции, которая демонстрирует, как родителям дома в игровой форме обогащать, формировать и развивать речь дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_rechevogo_razvitiya_doshkolyat.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Способы речевого развития дошколят».
Автор: Джазова М.М.
За тысячелетнюю историю развития человечества сложились два направления воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждое направление представляет собой социальный институт воспитания, обладающий своими возможностями в формировании личности ребёнка.
Выражение «дети – зеркало семьи» удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности, которые исповедуются в семье. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности: одни в основу взаимоотношений кладут добро, другие, напротив, ценят жестокость.
Подражая близким, любимым людям, ребёнок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми. Ребёнок видит пример поведения родителей, их взаимоотношения, строит своё поведение на основе подражания.
Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – это, прежде всего, самовоспитание родителей: очень сложно привить ребёнку те качества, которыми они сами не обладают, и отучить от тех, которые постоянно демонстрируют.
Тесное взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного развития дошкольников.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребёнка. Несмотря на занятость и усталость, родителям необходимо как можно больше общаться с ребёнком и стараться развивать его.
Примером выполнения данной установки тесного взаимодействия семьи и детского сада может быть родительская конференция, которая своей целью может ставить привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми, совершенствуя взаимодействия взрослого и ребёнка в семье. Данную цель можно выполнить, если:
- познакомить родителей с игровыми приёмами формирования у детей лексико- грамматического строя речи;
- оказать практическую помощь родителям воспитанников в формировании умений и навыков работы с детьми;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями, объединяя усилия для развития и воспитания детей;
- формировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Итак, таким образом можно решать задачи, поставленные в деле воспитания дошколят, взаимодействуя вместе родителям с педагогами.
Литература.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений…- 14 – е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2013. – 416 с.
- maam.ru›…rol-roditelei-v…rechi-doshkolnikov.html
- «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. – 4-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы рисования для дошколят
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....
статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков
презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...
"Игра в театр, как способ речевого развития детей в группе комбинированной направленности"
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет» Образовательная область «Речевое развитие»
Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственн...
Мастер-класс «Синквейн как эффективный способ речевого развития дошкольников»
В педагогике синквейн – это один из методов технологии развития критического мышления. Суть его хорошо отражает афоризм «Лучше скажи мало, но хорошо».Чтобы ясно выражаться, нужно ясн...
Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Пальчиковая игра как способ речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУТема: «Пальчиковая игра как способ речевого развития детей дошкольного возраста»...