"Игра в театр, как способ речевого развития детей в группе комбинированной направленности"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
« Игра в театр, как способ речевого развития в группе комбинированной направленности»
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Зароченцева И.Д.
2019 год
«Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребенка»
Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев
Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.
Кроме того, есть еще проблема, с которой сталкиваются в настоящее время педагоги, родители - отсутствие у детей мотивации к учению, узнаванию нового. Чтобы открыть ребенку радость умственной работы, разбудить любознательность, нужно использовать эффективные методы и приемы познавательной активности детей в условиях дошкольной организации.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс развития всех компонентов речи, коммуникативных навыков, и пришли к выводу, что игра в театр – важная составляющая этой работы.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими посредством игры в театр.
Задачи:
- развивать речь детей старшего дошкольного возраста через игру в театр;
- активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;
- улучшить диалогическую речь, ее грамматический строй;
- развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному речевому общению и способствующую исправлению речевых дефектов через игру в театр;
- углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания.
В прошлом учебном году я стала работать в средней группе. Это был новый для меня коллектив детей и, надо заметить, что почти каждый ребенок в этой группе требовал повышенного к нему внимания. Индивидуальные и подгрупповые занятия приносили результаты, а вот сосредоточить и привлечь внимание всей группы долго не получалось.
Я начала с того, что стала искать, что то новое, чем можно было бы обогатить предметно – пространственную среду.
Мне понравилась идея создания театра ложек. Это было незатратно, не требовало много времени, а в итоге получалось много героев различных сказок. Предложенные детям сюжеты для обыгрывания, объединяли их, сплачивали в единый коллектив. Чтобы эти игры в театр стали более привлекательными, мне пришла идея создания мобильной сцены, с меняющимися декорациями. Эта сцена представляет собой круг, разделенный на 4 сектора. Каждый сектор это отдельная декорация, которая легко меняется. Дети нашей группы теперь с большим увлечением играли в театр.
Я предложила им приготовить спектакль, чтобы показать малышам. Это идея мотивировала ребят проявлять старание в озвучивании предложенных им ролей. Малышам спектакль очень понравился, а воспитателей такая форма театра вдохновила на создание серии конспектов занятий с применением мобильного театра в рамках непосредственной образовательной деятельности для дошкольников всех возрастов.
Вашему вниманию я представляю разработанные конспекты интегрированных занятий
по познавательной деятельности:
- «Путешествие по сказке «Колобок» (для детей второй младшей группы)
- «В поисках Колобка» ( для детей средней группы)
- «В какой лес укатился «Колобок» ( для детей подготовительной к школе группы)
По музыкальной деятельности:
- Прогулка в сказочный лес» (конспект музыкального занятия в группе раннего возраста)
По речевому развитию детей
- «Пересказ сказки «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР).
Опыт показал, что при использовании мобильного театра у детей совершенствуется воображение, так как отдельные сцены могут быть рассчитаны на домысливание, выстраивание причинно-следственных, логических связей и их предыдущий опыт. Интерес маленького ребенка всегда можно пробудить при помощи сказочного персонажа, они вызывают у ребенка чувство доверия. Дети готовы отправиться с ними в любое путешествие, чтобы стать непосредственными участниками различных событий.
В этом учебном году моя группа – это группа комбинированной направленности. Большая часть группы – дети с диагнозом ОНР 3 уровня. У нас замечательный речевой уголок с множеством дидактических игр. Но игра в театр по-прежнему остается одним из главных направлений в нашей работе. Театральные игры создают особую атмосферу в группе, в которой возникает общее творческое пространство, в котором решаются многие задачи, и, основная – это развитие речи.
Таким образом, можно сделать вывод, использование мобильного театра можно считать эффективной формой работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР).
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)....
Использование регионального компонента в речевом развитии детей в группе комбинированной направленности (ОНР)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 муниципального образования Каневской район Использование регионального компонента в рече...
Консультация для воспитателей "«Создание условий для речевого развития детей в группах комбинированной направленности».
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....
Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...
Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....