Конспект интегрированной деятельности: Заучивание стихотворения Нины Артюховой «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пашнова Анна Александровна

Интегрированная НОД в средней группе по заучиванию стихотворения Нины Артюховой "Зима пришла". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivaniya_stihotvoreniya_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения Нины Артюховой «Зима пришла»  

Задачи:

  1. Вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать.
  2. Помочь понять содержание стихотворения
  3. Обеспечить запоминание стихотворения.
  4. Развивать поэтический слух.
  5. Развивать память, воображение.
  6. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа: Вязнут, снег лежит ковром, в белых шапках дома.

Оборудование и материалы: презентация к стихотворению, волшебная коробочка с предметами: снежинка, кукольная лопатка, кукольные валенки, альбомные листы с нарисованными домами, кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, белые листы тонкой бумаги.

Ход НОД:

1.Воспитатель привлекает внимание детей на волшебный мешочек.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас волшебная коробочка в которой лежат предметы. Мы их достанем и вам нужно сказать о каком времени года мы будем говорить.

Воспитатель достаёт по одному предмету и просит их назвать.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). А что бывает зимой? (Идёт снег, дует холодный ветер, замерзает река).  Правильно, вот снежинка – символ снега. Чтобы было нам тепло что на ноги мы наденем? (Валенки). Правильно, тёплая зимняя обувь – валенки (воспитатель показывает валенки). А когда мы вышли гулять на участке было много снега, что ходить было трудно. Ноги вязли в снегу, т.е. застревали в снегу. А чтобы легче было бегать что мы с вами сделали? (Расчищали лопатками дорожки от снега). Да, конечно. Вот почему в коробочке оказалась лопаточка.

2.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую) 

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком).

3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас со стихотворением «Зима пришла», которое написала поэтесс Нина Артюхова. Послушайте его.

Ночью к нам пришла зима,

В белых шапках все дома.

Во дворе и за двором

Белый снег лежит ковром.

Вязнут валенки в снегу,

Даже бегать не могу!

Вышел дворник бородатый

Со своей большой лопатой.

И помочь ему спешат

Много маленьких лопат -

Будут понемножку

Расчищать дорожку.

4.Воспитатель: как вы думает, что значит «В белых шапках все дома». Разве на дома надевают шапки? (Показ иллюстрации). Когда снег покрывает крыши домов, тогда кажется, как будто дома стоят в шапках.

«Белый снег лежит ковром» (показ иллюстрации) – здесь сравнивают только что выпавший снег на земле с белым ковром, таким же мягким, ровным.

«Вязнут валенки в снегу» - кто уже знает, что значит «вязнут валенки»?

(Ответы детей). Мы уж свами вспоминали, как мы гуляли по сугробам, и нам было трудно ходить, ноги застревали в снегу.

5.Повторное чтение стихотворения с опорой на иллюстрации.

6.Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Давайте встанем в кружок, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые  штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесём слова: «Покрутились, покрутились во дворе мы очутились». Смотрите сколько снега! Какой снег во дворе? (Ответы детей)

Давайте поиграем в снежки. (На полу лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились». Присели на стульчики.

7. Сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение. Я начинаю а вы заканчивайте фразу.

8. Рисование «Снег на крышах и дорожках».

А сейчас предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к стихотворению. На ваших листочках нарисованы дома и дорожка. Надо картинки превратить в зимний пейзаж.

Дети рисуют снег на крышах домов, на земле. В это время воспитатель повторяет стихотворение.

9. Воспитатель развешивает рисунки детей на доске. Дети с воспитателем их обсуждают, слушают высказывания друг друга.

10. Воспитатель: После того, как вы нарисовали ваши дворики в снегу, хочется ещё раз вспомнить и прочитать стихотворение Нины Артюховой «Зима пришла». Прошу вас мне помочь.

Повторное чтение стихотворения с опорой на иллюстрацию.

11. Вот и все. С каким стихотворением мы познакомились? Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Все были молодцы. Вы сегодня не только смогли выучить стихотворение, а ещё и нарисовать к нему иллюстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Вот и зима пришла"

Конспект образовательной деятельности на тему: "Вот и зима пришла"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...