Конспект интегрированной деятельности: Заучивание стихотворения Нины Артюховой «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированная НОД в средней группе по заучиванию стихотворения Нины Артюховой "Зима пришла". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchivaniya_stihotvoreniya_.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения Нины Артюховой «Зима пришла»
Задачи:
- Вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать.
- Помочь понять содержание стихотворения
- Обеспечить запоминание стихотворения.
- Развивать поэтический слух.
- Развивать память, воображение.
- Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.
Словарная работа: Вязнут, снег лежит ковром, в белых шапках дома.
Оборудование и материалы: презентация к стихотворению, волшебная коробочка с предметами: снежинка, кукольная лопатка, кукольные валенки, альбомные листы с нарисованными домами, кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, белые листы тонкой бумаги.
Ход НОД:
1.Воспитатель привлекает внимание детей на волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас волшебная коробочка в которой лежат предметы. Мы их достанем и вам нужно сказать о каком времени года мы будем говорить.
Воспитатель достаёт по одному предмету и просит их назвать.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). А что бывает зимой? (Идёт снег, дует холодный ветер, замерзает река). Правильно, вот снежинка – символ снега. Чтобы было нам тепло что на ноги мы наденем? (Валенки). Правильно, тёплая зимняя обувь – валенки (воспитатель показывает валенки). А когда мы вышли гулять на участке было много снега, что ходить было трудно. Ноги вязли в снегу, т.е. застревали в снегу. А чтобы легче было бегать что мы с вами сделали? (Расчищали лопатками дорожки от снега). Да, конечно. Вот почему в коробочке оказалась лопаточка.
2.Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком).
3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас со стихотворением «Зима пришла», которое написала поэтесс Нина Артюхова. Послушайте его.
Ночью к нам пришла зима,
В белых шапках все дома.
Во дворе и за двором
Белый снег лежит ковром.
Вязнут валенки в снегу,
Даже бегать не могу!
Вышел дворник бородатый
Со своей большой лопатой.
И помочь ему спешат
Много маленьких лопат -
Будут понемножку
Расчищать дорожку.
4.Воспитатель: как вы думает, что значит «В белых шапках все дома». Разве на дома надевают шапки? (Показ иллюстрации). Когда снег покрывает крыши домов, тогда кажется, как будто дома стоят в шапках.
«Белый снег лежит ковром» (показ иллюстрации) – здесь сравнивают только что выпавший снег на земле с белым ковром, таким же мягким, ровным.
«Вязнут валенки в снегу» - кто уже знает, что значит «вязнут валенки»?
(Ответы детей). Мы уж свами вспоминали, как мы гуляли по сугробам, и нам было трудно ходить, ноги застревали в снегу.
5.Повторное чтение стихотворения с опорой на иллюстрации.
6.Воспитатель: А теперь немного отдохнём. Давайте встанем в кружок, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесём слова: «Покрутились, покрутились во дворе мы очутились». Смотрите сколько снега! Какой снег во дворе? (Ответы детей)
Давайте поиграем в снежки. (На полу лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»
Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились». Присели на стульчики.
7. Сейчас мы поиграем и постараемся запомнить стихотворение. Я начинаю а вы заканчивайте фразу.
8. Рисование «Снег на крышах и дорожках».
А сейчас предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к стихотворению. На ваших листочках нарисованы дома и дорожка. Надо картинки превратить в зимний пейзаж.
Дети рисуют снег на крышах домов, на земле. В это время воспитатель повторяет стихотворение.
9. Воспитатель развешивает рисунки детей на доске. Дети с воспитателем их обсуждают, слушают высказывания друг друга.
10. Воспитатель: После того, как вы нарисовали ваши дворики в снегу, хочется ещё раз вспомнить и прочитать стихотворение Нины Артюховой «Зима пришла». Прошу вас мне помочь.
Повторное чтение стихотворения с опорой на иллюстрацию.
11. Вот и все. С каким стихотворением мы познакомились? Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Все были молодцы. Вы сегодня не только смогли выучить стихотворение, а ещё и нарисовать к нему иллюстрацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Вот и зима пришла"
Конспект образовательной деятельности на тему: "Вот и зима пришла"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....
Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»
Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...