Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_russkoy_skazki.docx | 109.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии
«В гостях у русской сказки»
Подготовила:
Воспитатель
Пыжик Ольга Юрьевна
г. Симферополь, 2017 г.
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Алёнушке.
Программные задачи: Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках – иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».
Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.
Поддерживать интерес детей к играм драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине. Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно – эстетическая, эмоциональная, социально – коммуникативная. Современные образовательные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, ИКТ.
Материалы: Оформление русской избы, Корзина для Алёнушки.
Иллюстрации: Ю. Венецова, Е. Рачева, Е. Чарушена.
Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди» (На каждую сторону большого куба крепится открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки которые подобраны по рифме (ложка-кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька, напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К.Васнецов «Снегурочка»; А. Корзухин «Бабушка с внучкой»
Ход занятия:
Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.
Алёнушка:
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Алёнушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
А в той воде была беда…
Где братец твой, Алёнушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Чтобы выбрать верный путь,
Надо сесть и отдохнуть
И в любимую корзинку
Ненароком заглянуть.
- Задание. Игра «Продолжи пословицы»
Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.
ДОМ без книги – день без солнца
Кто много читает – тот много знает.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Без труда не вытащишь и рыбку из труда.
Терпение и труд все перетрут.
В доме ни одной книжки – плохи у хозяина делишки.
Делу время – потехе час.
У страха глаза, велики.
Как аукнется – так и откликнется.
- Задание.
Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки.
(«Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(«По щучьему веленью»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(«Гуси-лебеди»)
Алёнушка:
А кто же моего братика унес?
Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Где-то ж бродит братец мой?
- Задание. Игра «Что лишнее?»
Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вынимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.
Е. Рачев, «Петушок – золотой гребешок»,
Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами»,
Е. Чарушин, «Томка»,
Е. Чарушин, «Волчишко».
Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок – золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты, как люди, а у Чарушина они как живые – лохматые и пушистые.
Е.Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Ю. Васнецов, «Ладушки».
Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».
Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».
Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».
Алёнушка:
Хоть бы малую подсказку,
Заглянуть бы надо в сказку.
(Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы).
В путь дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора.
Через тёмный лес, вперед,
Что за сказка здесь нас ждёт?
Дети разыгрывают в ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки»,
Звучит музыка.
Козочка
Скачет козочка с утра
«День рождения! Ура!
Скоро будут поздравления.
Игры, танцы, развлеченья!
Пахнет в доме пирогами.
Вот и гости. Все с цветами»
Барбос
«Поздравляю» - гавкнул пёс.
И нарциссы преподнёс.
Две собаки
«Ты забыл, Барбос,
Про маки», - прибежали две собаки.
Кошка
«Будь здоровой, наша козочка»,
Протянула кошка розочки.
Олень
«Будь рогатой, как олень»,
И олень вручил сирень.
Мышка
Прошмыгнула в щелку мышка
С хризантемою под мышкой
«Целый день точи копытца,
Чтоб с котами смело биться.
Козочка
«Ах, вся уже в цветах, -
Млела козочка. – Ах! Ах!
Это просто наслажденье –
Быть с друзьями
В день рожденья.
Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они её братца, и благодарит их за выступление, ведь ей еще не приходилось бывать в кукольном театре.
Алёнушка:
Шутки-прибаутки,
Бежит время минутками,
А Иванушки все нет,
Где искать нам – дай совет.
(Достает из корзинки игру «Рифма»).
- Задание. Игра «Рифма»
Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.
Например: мышка – книжка
Говорила мышка мишке:
До чего люблю я книжки.
Ложка – кошка
Гребешок – петушок
Колобок – клубок
Пчелка – елка.
Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.
Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
Звучит музыка
Лиса
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила
Вот, устала, так устала,
Возле речки я гуляла.
Появляется волк.
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела. Голова пока цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свиники.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки!
Ну, а ты-то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
Лиса: Так поймай, я научу
(прячет рыбу за спину).
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
«Ловись, рыбка
Большая и маленькая».
Волк: Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса: (показывает) Не забудь, слова скажи!
Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.
Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка показывает на экране.
- К. Васильев, «Ожидание» (Алёнушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
- К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
- В. Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту сказку).
- А. Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).
Корзинка Алёнушки опустела, все задания выполнены.
Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около карусельки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся.
Алёнушка (радостно)
Мы Иванушку искали,
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
(Поет, обращаясь к Иванушке)
Гармонисту за игру,
За игру кипучую –
Два соленых огурца,
Картошку рассыпучую. (Обращается к детям)
Коли мы на празднике –
Все в чудном настроении,
А коли мы на ярмарке –
Несите угощение.
Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
"На выставке русских народных инструментов" Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к русскому народному фольклору....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Русская матрешка ».
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации
Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о жизни животных, ...