Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пыжик Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_russkoy_skazki.docx109.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86 «Незабудка»

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной к школе группе

с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии

«В гостях у русской сказки»

Картинки по запросу русские сказки

Подготовила:

Воспитатель

Пыжик Ольга Юрьевна

г. Симферополь, 2017 г.


Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшей в беду Алёнушке.

Программные задачи: Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках – иллюстраторах,  умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».

Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.

Поддерживать интерес детей к играм драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине. Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно – эстетическая, эмоциональная, социально – коммуникативная. Современные образовательные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, ИКТ.

Материалы: Оформление русской избы, Корзина для Алёнушки.

Иллюстрации: Ю. Венецова, Е. Рачева, Е. Чарушена.

Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди» (На каждую сторону большого куба крепится открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки которые подобраны по рифме (ложка-кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька, напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К.Васнецов «Снегурочка»; А. Корзухин «Бабушка с внучкой»

Ход занятия:

Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

 Алёнушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

А в той воде была беда…

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Чтобы выбрать верный путь,

Надо сесть и отдохнуть

И в любимую корзинку

Ненароком заглянуть.

  1. Задание. Игра «Продолжи пословицы»

Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.

ДОМ без книги – день без солнца

Кто много читает – тот много знает.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не вытащишь и рыбку из труда.

Терпение и труд все перетрут.

В доме ни одной книжки – плохи у хозяина делишки.

Делу время – потехе час.

У страха глаза, велики.

Как аукнется – так и откликнется.

  1. Задание.

Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки.

(«Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(«Гуси-лебеди»)

Алёнушка:

А кто же моего братика унес?

Может быть, тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Где-то ж бродит братец мой?

  1. Задание. Игра «Что лишнее?»

Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вынимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.

Е. Рачев, «Петушок – золотой гребешок»,

Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами»,

Е. Чарушин, «Томка»,

Е. Чарушин, «Волчишко».

Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок – золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты, как люди, а у Чарушина они как живые – лохматые и пушистые.

Е.Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Ю. Васнецов, «Ладушки».

Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».

Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».

Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».

Алёнушка:

Хоть бы малую подсказку,

Заглянуть бы надо в сказку.

(Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы).

В путь дорогу нам пора,

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперед,

Что за сказка здесь нас ждёт?

Дети разыгрывают в ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки»,

Звучит музыка.

Козочка

Скачет козочка с утра

«День рождения! Ура!

Скоро будут поздравления.

Игры, танцы, развлеченья!

Пахнет в доме пирогами.

Вот и гости. Все с цветами»

Барбос

«Поздравляю» - гавкнул пёс.

И нарциссы преподнёс.

Две собаки

«Ты забыл, Барбос,

Про маки», - прибежали две собаки.

Кошка

«Будь здоровой, наша козочка»,

Протянула кошка розочки.

Олень

«Будь рогатой, как олень»,

И олень вручил сирень.

Мышка

Прошмыгнула в щелку мышка

С хризантемою под мышкой

«Целый день точи копытца,

Чтоб с котами смело биться.

Козочка

«Ах, вся уже в цветах, -

Млела козочка. – Ах! Ах!

Это просто наслажденье –

Быть с друзьями

В день рожденья.

Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они её братца, и благодарит их за выступление, ведь ей еще не приходилось бывать в кукольном театре.

Алёнушка:

Шутки-прибаутки,

Бежит время минутками,

А Иванушки все нет,

Где искать нам – дай совет. 

(Достает из корзинки игру «Рифма»).

  1. Задание. Игра «Рифма»

Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.

Например: мышка – книжка

Говорила мышка мишке:

До чего люблю я книжки.

Ложка – кошка

Гребешок – петушок

Колобок – клубок

Пчелка – елка.

Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»

Звучит музыка

Лиса

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила

Вот, устала, так устала,

Возле речки я гуляла.

Появляется волк.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела. Голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свиники.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок… Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки!

Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).

Лиса: Так поймай, я научу

(прячет рыбу за спину).

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

«Ловись, рыбка

Большая и маленькая».

Волк: Ну, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса: (показывает) Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка показывает на экране.

  1. К. Васильев, «Ожидание» (Алёнушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
  2. К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
  3. В. Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту сказку).
  4. А. Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзинка Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около карусельки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся.

Алёнушка (радостно)

Мы Иванушку искали,

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(Поет, обращаясь к Иванушке)

Гармонисту за игру,

За игру кипучую –

Два соленых огурца,

Картошку рассыпучую. (Обращается к детям)

Коли мы на празднике –

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке –

Несите угощение.

Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»

Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...

"На выставке русских народных инструментов" Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к русскому народному фольклору....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Русская матрешка ».

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое русского народа"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о жизни животных, ...