Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о жизни животных, населяющих Африку;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, умения называть смежные числа, диалогическую форму речи;
- учить решать математические задачи на сложение и вычитание, выкладывать
решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- формировать умение работать с математическими наборами, выкладывать цифровой ряд, отгадывать загадки;
- учить слушать, анализировать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать речевую активность и коммуникативные навыки;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением, умение пользоваться клеем;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость, активность ребёнка в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное с отношение к природе, желание помогать;
- воспитывать интерес к окружающему миру, к образовательной деятельности.
Словарная работа: континент, материк, глобус, макет, Африка, саванна, пустыня Сахара, джунгли, карта, сложение, вычитание, задача, числа-соседи.
Материал: магнитная доска, глобус, музыкальная физкультминутка, картинки с изображением животных Африки, игрушка – жираф, плоскостные корзинки, счётный материал – бананы, животные, математические наборы, заготовка – контурные изображения Африки, наклеенные на лист бумаги голубого цвета, плоскостные животные на каждого ребёнка, кисти, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и ФЭМП «В гостях у жирафа Графа» с элементами аппликации
Провела: воспитатель Хомич Наталья Васильевна
Образовательная область: «Познание»
Цель: Систематизация знаний детей по теме «Животные Африки»; формирование навыка счёта и решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о жизни животных, населяющих Африку;
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта, умения называть смежные числа, диалогическую форму речи;
- учить решать математические задачи на сложение и вычитание, выкладывать
решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- формировать умение работать с математическими наборами, выкладывать цифровой ряд, отгадывать загадки;
- учить слушать, анализировать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать речевую активность и коммуникативные навыки;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением, умение пользоваться клеем;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать эмоциональную отзывчивость, активность ребёнка в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное с отношение к природе, желание помогать;
- воспитывать интерес к окружающему миру, к образовательной деятельности.
Словарная работа: континент, материк, глобус, макет, Африка, саванна, пустыня Сахара, джунгли, карта, сложение, вычитание, задача, числа-соседи.
Материал: магнитная доска, глобус, музыкальная физкультминутка, картинки с изображением животных Африки, игрушка – жираф, плоскостные корзинки, счётный материал – бананы, животные, математические наборы, заготовка – контурные изображения Африки, наклеенные на лист бумаги голубого цвета, плоскостные животные на каждого ребёнка, кисти, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики.
Организационный момент:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закружился шар земной:
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю …………глобус
Воспитатель: Правильно, это глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Что на нём нанесено?
Дети: Моря, океаны, материки, горы.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие:
Глобус я кручу, верчу
В Африку попасть хочу.
Но без вас там заскучаю
Вас с собою приглашаю.
Воспитатель:
Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян. (Африка)
Раз – два, повернись,
В Африке вмиг очутись!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. А нас уже кто-то встречает.
Жираф:
Я- жираф,
Зовусь я Граф.
Вас я с радостью встречаю.
Мне помочь вас приглашаю.
Воспитатель: Ребята, да это же обитатель Африки - жираф. Посмотрите, как он важно держится, ходит спокойно, не спеша. Он и правда, важен, как благородный граф. Что же случилось?
Жираф: Мы, животные, очень хотим научиться считать. Но нас некому научить. А вы скоро в школу пойдёте, вы умеете считать?
Дети: Умеем.
Сообщение темы: Итак, мы будем сегодня говорить об Африке и помогать Жирафу Графу учиться считать.
Основная часть:
Воспитатель: Африка – это очень большой материк. Там есть и пустыни, и тропические леса – джунгли, и равнина - саванна. Земля в пустыне покрыта песком. В ней мало растений и животных, там растут кактусы и обитают очень выносливые животные - верблюды, они прекрасно переносят жару. Живут змеи, скорпионы, ящерицы. Самая большая пустыня в мире – это Сахара, и она находится в Африке.
В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.
В саванне растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы. Пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.
- Посмотрите, ребята, своим появлением мы испугали животных и они разбежались. Давайте попробуем их найти и посчитать.
Игра «Сосчитай животных»
Задание: Расположить животных по порядку. Сосчитать общее количество. Определить, сколько всего животных. Какое по счёту каждое животное.
Работа с математическими наборами:
- покажите цифру, указывающую на то, сколько всего животных;
- выложить числовой ряд.
Игра «Числа-соседи», «Животные-соседи»
- определение смежных чисел и местоположение животных по отношению друг к другу (слева и справа от льва находится… и т. д.)
Воспитатель: Животные играют в прятки, хотят, чтобы мы отгадали о них загадки.
Игра «Загадку отгадай, что знаешь о животном, нам рассказывай»
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный… (лев)
(кто-то из детей находит картинку-отгадку, воспитатель беседует с ним и другими детьми, уточняет знания о животном)
Почему льву важно быть незаметным? (лев хищное животное, он выслеживает добычу)
Почему он невидим? (он прячется в сухой траве саванны, его шерсть рыжая, его не видно).
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
На кого охотятся львы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, тем самым спасая растительный мир от уничтожения, а также поедают больных животных).
Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Зебра - это лошадка в чёрно-белую полоску. Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
Хищники не могут сразу выделить одну зебру, когда их много. Стадо зебр сливается в одно большое полосатое пятно.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Воспитатель: Уважаемый Жираф по имени Граф, эта загадка о тебе.
Рост жирафа 6 метров, это 2-хэтажный дом. Его шея - самая длинная шея животного в мире – 2 метра.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
У жирафа высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, которые помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Жираф может не поворачивая головы видеть всё вокруг.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон)
Это самое большое животное в Африке.
Как вы думаете, осмелится ли лев напасть на слона? Нет, потому что слон – могучее и очень сильное животное, льву с ним не справится.
Самое удивительное у слона – хобот.
Для чего он нужен слону? С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, гладит своих детенышей.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
Он целыми днями сидит в воде. Это огромный зверь. На суше он очень неуклюжий и не поворотливый.
У большого бегемота есть маленький друг. Птичка сидит на голове у бегемота, как на острове, когда он прячется в воде. Она высматривает рыбу, чтобы её поймать и съесть. Птица бегемоту чистит от насекомых шкуру.
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Музыкальная физкультминутка «У жирафов пятна, пятна»
Дети встают в круг. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пальме сидит обезьянка. (На магнитной доске расположена пальма, обезьянка, 2 корзинки с бананами)
Жираф: Обезьянка Яна растеряла все бананы. Теперь не может решить, куда их больше, а куда их меньше положить?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянке решить задачи.
Задача: Обезьянка в одну корзинку положила 4 банана, а во вторую – 6. В какой корзинке бананов больше и на сколько? В какой корзинке бананов меньше и на сколько?
(В правой корзинке бананов больше на 2, чем в левой; в левой корзинке бананов меньше на 2, чем в правой).
Воспитатель: Сколько всего бананов в обеих корзинках? (4+6=10)
Давайте с помощь цифр и знаков выложим решение этой задачи.
Какой математический знак мы возьмём для решения? (плюс)
Значит это задача на какое действие? (на сложение)
Воспитатель: Было у обезьянки 10 бананов. Она съела три банана. Сколько у неё осталось бананов? (10-3=7)
Давайте с помощь цифр и знаков выложим решение и этой задачи.
Какой математический знак мы возьмём для решения? (минус)
Значит это задача на какое действие? (на вычитание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы научили животных считать и решать задачи.
Теперь я вам предлагаю поселить животных на материк Африка.
У вас есть заготовки, где вы наклеили контурное изображение Африки. На тарелочках лежат плоскостные картинки животных, обитающих в Африке. Вам нужно быть внимательными, чтобы правильно разместить их на нашей карте.
Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:
В жарких странах носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером)
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки)
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»)
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед)
И тропические птицы…
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями)
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз)
Воспитатель: Теперь приступим к работе.
В середине континента наклейте слона, сверху слева – верблюда, сверху справа – крокодила, внизу- носорога, справа от слона – змею, слева от слона – зебру, над слоном –жирафа, под слоном – обезьяну. Молодцы, замечательная получилась карта Африки.
Воспитатель: Давайте подарим Жирафу Графу карту Африки с животными, населяющими её.
Жираф: Большое спасибо вам, ребята. До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз – два, повернись,
Снова дома очутись!
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? С кем мы там встретились? Что вам понравилось?
Наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
*образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
- закреплять умение строить общую композицию.
* развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
*воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед).
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:
1. выложить изображение;
2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;
3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);
4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)
5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.
По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Природа - наш дом».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать социальный и эмоциональный интеллект; формировать сочувствие и отзывчивость, сопереживания, уважительное и доброжелательное отношение и ум...