Конспект по развитию речи для детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект разработан для развития звуковой культуры речи и для формирования правильного звукопроизношения звука-"С".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей правильно произносить звук С в отдельных словах и фразах .
Задачи:
1) Образовательная-Научить детей отчетливо произносить слова и фразы со звуком С , пополнять словарный запас детей за счет слов , обозначающих название животных и птиц .
2)Развивающая-Развивать у детей внимательность к слову , интерес к слушанию стихотворения .
3)Воспитательная-Привлекать к совместной игре со сверстниками .
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Песня машиниста» А.Введенского.
Спят ли волки?
Спят, спят .
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят синички?
Спят, спят .
А лисички?
Спят, спят.
А тюлени?
Спят,спят.
А олени?
Спят,спят.
А все дети ?
Спят,спят.
Все на свете
Спят, спят.
Только я и паровоз-
Мы не спим,
Мы не спим.
И летим до самых звезд
К небу дым.
Воспитатель повторяет стихотворение ,предлагая договорить слово спят.
Спят ли волки?
...
Спят ли пчелки?
…
(Далее продолжать по тексту)
Воспитатель следит за тем ,чтобы дети отчетливо произносили слово спят. Обращается к некоторым детям с вопросом:
-«Андрей ,спят ли синички? »
Ребенок: - ”Спят,спят.”
Можно задать вопрос и другим детям с другим животным.
Затем педагог показывает кота(игрушка или картинка) и спрашивает:”Кто это?…Посмотрите какие у кота усы .Что это?(“Усы”-совместные или индивидуальные ответы.)А
-А теперь послушайте небольшое стихотворение про усы:
Сы-сы-сы-у кота усы.
Давайте вместе скажем”
Дети произносят чистоговорку хором и по одному.
-''А это кто?’’-спрашивает воспитатель и показывает на лису. Если малыши затрудняются ,он отвечает сам и просит несколько детей повторить .Далее он предлагает послушать стихотворение про лису:
Са-са-са-иди к нам, лиса.
И повторяет его. Дети хором и по одному зовут Лису.
Лисичка хвалит детей и предлагает поиграть игру «Веселые зайчата»
Говорит Лисичка:
-Какие вы молодцы, ребята ! Давайте с вами поиграем. Превращайтесь скорее в веселых зайчат.
Дети играют.
Лисичка после игры угощает детей гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста на тему "Дом"
Конспект представляет собой описание занятия на тему "Дом" с целью и тремя задачами - образавательными, развивающими и воспитательными....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
Конспект по развитию речи для детей младшего возраста
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме: "В гостях у куклы"...