Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста на тему "Дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шарова Людмила Михайловна

Конспект представляет собой описание занятия на тему "Дом" с целью и тремя задачами - образавательными, развивающими и воспитательными.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи для детей младшего возраста.

Тема: «Дом »

Цель: Формировать первичные представления о доме.
Задачи: 

Образовательные:

 Познакомить детей с названием частей дома, названием комнат в доме (квартире), с материалами, из которых строятся дома.

Развивающие:

Активизировать речь детей словами по теме.

Развивать память, внимание детей.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры и конструирования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение  к домам, жилищам, в которых они живут.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик, дети сразу обращают внимание и подходят.
Воспитатель: 
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо (показывает конверт с письмом, читает). Пишет кукла  Маша. Она сообщает, что у нее сегодня новоселье, и она хочет показать нам свой дом. Только  адрес свой она еще не запомнило, но точно знает, что живет она в одноэтажном деревянном доме, который находится  за городом  сказочных героев.  Его можно пройти, если вы выполните задания от  героев, которые живут в этом городе

Воспитатель: Дети, если вы  согласны отправиться к Маше в гости, то становимся паровозиком и  отправляемся в путь.  Ту-туу. (Включается музыка «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: Стоп, остановка.  Да, дети, мы попали в сказочный городок. Здесь живут герои разных сказок.  Вот стоит какой-то домик. Из чего он сделан, кто в нем живет? (картинка  домика Бабы яги) (ответы детей).  А вот задание от бабы Яги. «Как называются  дома?»  

«Если в доме один этаж, то он…( одноэтажный).

Если 2 этажа – …   ( двухэтажный,  

Если 3 этажа - …   ( трехэтажный).

Много этажей - …   ( многоэтажный).

Молодец (воспитатель называет имена  детей, которые хорошо отвечали). Баба Яга нас пропускает. Мы можем идти  дальше.

А это чьи домики? (картинки домиков поросят из сказки «Три поросенка) (воспитатель выслушивает ответы детей, если дети затрудняются ответить , помогает им с ответом)

А вот задание  от 3 поросят.

«Как называется дом, сделанный  из соломы?... (соломенный)

Из дерева ? – …(деревянный).

Их камня?  -… ( каменный).

Воспитатель: хорошо ответили, правильно. Три  поросенка пропускают нас.

Воспитатель: Идем дальше. Что это за домик?(картинка  теремка из сказки «Теремок»). (ответы детей).

Следующий вопрос от жителей теремка.

«Как называются комнаты в доме (или квартире)?

(ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы)

Воспитатель: двигаемся дальше. Посмотрите, какой красивый дом.  Многоэтожный. В этом доме живет Маша? (ответы детей). А почему не в этом?  (ответы детей). Правильно, Маша живет в одноэтажном доме, а этот дом многоэтажный.

 Воспитатель: А вот на этот дом посмотрите? (Воспитатель показывает  картинку одноэтажного деревянного дома) В   таком ли доме живет Маша? Сколько в доме этажей? А из чего он сделан? (ответы детей)  Да, в таком доме живет Маша. А вот и она сама. (воспитатель достает куклу)

Маша  (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что пришли. Да, я живу в этом доме. Вам нравится мой домик?  Скажите, а из каких частей состоит мой дом? Воспитатель показывает картинку  «Части дома»  (дети отвечают)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, Маша посмотрит на нас.

Пальчиковая игра  «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу

Строить дом себе хочу,

Строю я высокий дом ,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребятки в своем доме мы слышим  много звуков. Давайте, поиграем в эти звуки.

Упражнение  "Какие звуки вы слышите дома?"
Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки.
Как свистит чайник? (С-с-с).
Как звенит будильник? (З-з-з).
Как капает вода из крана? (Кап-кап).
Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж).
Как гудит стиральная машина? (Вр-вр).
Как работает пылесос? (Вж-вж-вж).  
Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш).

Воспитатель: Мы все живем в домах. А как надо относиться к домам, в которых мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: да, ребятки нужно бережно относится к своим жилищам, не мусорить, не писать на стенах. Замечательно, что вы это знаете и выполняете. 

Маша: Ребятки, хорошо, что у вас  и у меня есть дом. А вот у моих подружек, маленьких матрешек, нет домиков.  Может быть, вы им поможете?

Воспитатель:  Дети, как мы можем помочь матрешкам? (ответы детей)

Воспитатель: да, можно  сделать домики из кубиков.  Мы с вами говорим  Маше до свидания и возвращаемся в группу, там мы сделаем домики для матрешек. Становимся паровозиком и поехали (Ту-туу. Включается музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Дети садятся за столы, каждому ребенку воспитатель дает по маленькой матрешке и по 2 кубика и призму.  Дети строят домики по своему усмотрению)

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребятки, где мы сегодня с вами побывали? Что нового мы нового  узнали? Что вам показалось сложным, трудным? Что вам больше всего понравилось? (воспитатель выслушивает ответы детей). А мне понравилось, как вы занимались. Молодец (воспитатель поименно хвалит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть зверей, имитировать движения и повадки животных.Развивать произношение, интонационную выразительность р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...