Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста на тему "Дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект представляет собой описание занятия на тему "Дом" с целью и тремя задачами - образавательными, развивающими и воспитательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_mladshego_vozrasta_na_temu_dom.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста.
Тема: «Дом »
Цель: Формировать первичные представления о доме.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с названием частей дома, названием комнат в доме (квартире), с материалами, из которых строятся дома.
Развивающие:
Активизировать речь детей словами по теме.
Развивать память, внимание детей.
Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры и конструирования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домам, жилищам, в которых они живут.
Ход НОД:
Воспитатель звонит в колокольчик, дети сразу обращают внимание и подходят.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо (показывает конверт с письмом, читает). Пишет кукла Маша. Она сообщает, что у нее сегодня новоселье, и она хочет показать нам свой дом. Только адрес свой она еще не запомнило, но точно знает, что живет она в одноэтажном деревянном доме, который находится за городом сказочных героев. Его можно пройти, если вы выполните задания от героев, которые живут в этом городе
Воспитатель: Дети, если вы согласны отправиться к Маше в гости, то становимся паровозиком и отправляемся в путь. Ту-туу. (Включается музыка «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: Стоп, остановка. Да, дети, мы попали в сказочный городок. Здесь живут герои разных сказок. Вот стоит какой-то домик. Из чего он сделан, кто в нем живет? (картинка домика Бабы яги) (ответы детей). А вот задание от бабы Яги. «Как называются дома?»
«Если в доме один этаж, то он…( одноэтажный).
Если 2 этажа – … ( двухэтажный,
Если 3 этажа - … ( трехэтажный).
Много этажей - … ( многоэтажный).
Молодец (воспитатель называет имена детей, которые хорошо отвечали). Баба Яга нас пропускает. Мы можем идти дальше.
А это чьи домики? (картинки домиков поросят из сказки «Три поросенка) (воспитатель выслушивает ответы детей, если дети затрудняются ответить , помогает им с ответом)
А вот задание от 3 поросят.
«Как называется дом, сделанный из соломы?... (соломенный)
Из дерева ? – …(деревянный).
Их камня? -… ( каменный).
Воспитатель: хорошо ответили, правильно. Три поросенка пропускают нас.
Воспитатель: Идем дальше. Что это за домик?(картинка теремка из сказки «Теремок»). (ответы детей).
Следующий вопрос от жителей теремка.
«Как называются комнаты в доме (или квартире)?
(ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы)
Воспитатель: двигаемся дальше. Посмотрите, какой красивый дом. Многоэтожный. В этом доме живет Маша? (ответы детей). А почему не в этом? (ответы детей). Правильно, Маша живет в одноэтажном доме, а этот дом многоэтажный.
Воспитатель: А вот на этот дом посмотрите? (Воспитатель показывает картинку одноэтажного деревянного дома) В таком ли доме живет Маша? Сколько в доме этажей? А из чего он сделан? (ответы детей) Да, в таком доме живет Маша. А вот и она сама. (воспитатель достает куклу)
Маша (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребятки. Спасибо, что пришли. Да, я живу в этом доме. Вам нравится мой домик? Скажите, а из каких частей состоит мой дом? Воспитатель показывает картинку «Части дома» (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем, Маша посмотрит на нас.
Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»
Молоточком я стучу
Строить дом себе хочу,
Строю я высокий дом ,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Ребятки в своем доме мы слышим много звуков. Давайте, поиграем в эти звуки.
Упражнение "Какие звуки вы слышите дома?"
Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки.
Как свистит чайник? (С-с-с).
Как звенит будильник? (З-з-з).
Как капает вода из крана? (Кап-кап).
Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж).
Как гудит стиральная машина? (Вр-вр).
Как работает пылесос? (Вж-вж-вж).
Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш).
Воспитатель: Мы все живем в домах. А как надо относиться к домам, в которых мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребятки нужно бережно относится к своим жилищам, не мусорить, не писать на стенах. Замечательно, что вы это знаете и выполняете.
Маша: Ребятки, хорошо, что у вас и у меня есть дом. А вот у моих подружек, маленьких матрешек, нет домиков. Может быть, вы им поможете?
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь матрешкам? (ответы детей)
Воспитатель: да, можно сделать домики из кубиков. Мы с вами говорим Маше до свидания и возвращаемся в группу, там мы сделаем домики для матрешек. Становимся паровозиком и поехали (Ту-туу. Включается музыка «Паровозик из Ромашкова»)
Дети садятся за столы, каждому ребенку воспитатель дает по маленькой матрешке и по 2 кубика и призму. Дети строят домики по своему усмотрению)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, где мы сегодня с вами побывали? Что нового мы нового узнали? Что вам показалось сложным, трудным? Что вам больше всего понравилось? (воспитатель выслушивает ответы детей). А мне понравилось, как вы занимались. Молодец (воспитатель поименно хвалит детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Задачи:Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.Учить узнавать и называть зверей, имитировать движения и повадки животных.Развивать произношение, интонационную выразительность р...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста "Встреча с котёнком"
Конспект НОД на тему "Встреча с котёнком"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...