Конспект по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме: "В гостях у куклы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме:
«В гостях у куклы»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; предоставление детям возможности договаривать фразы, слова при рассказывании знакомой потешки.
Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия (умыться, одеться, сделать зарядку.
Демонстрационный материал: кукла, кровать, ванночка с водой, полотенце.
Художественный ряд: потешки «Водичка, водичка», «Потягушки – потягушечки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
В кровати спит кукла Катя.
-Ребята, посмотрите, кроватка, а кто же там спит?
- Посмотрите, ребята, это кукла Катя спит. Катя, пора вставать. Давайте все вместе поможем ей проснуться.
Дети подходят к, спящей в кроватке, кукле и помогают её будить.
Воспитатель: Вставай, Катенька, вставай! Давайте расскажем Кате потешку, которая поможет ей проснуться.
Потешка.
Потягушки – потягушечки…
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.
Воспитатель поднимает куклу с кровати.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться.
-Ребята, проходите и садитесь на стульчики.
Воспитатель и дети одевают куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у Кати платье?
-Красного.
-Полина, помоги мне одеть куклу Катю?
-Полина какого цвета у куклы платье?
-Красного цвета у куклы платье.
- Сандалики какого цвета?
-Белого.
-Даша, помоги мне обуть сандалики Кате.
-Какого цвета сандалики у куклы?
-Сандалики у куклы белого цвета.
Воспитатель: Катя оделась, а теперь, что нужно сделать ей?
-Умыться.
Воспитатель: Правильно умываться. А что нам поможет?
-Водичка.
Воспитатель: Конечно же, водичка! Водичка, помоги нам!
- А где находится водичка?
-В кране.
-Какие молодцы! Правильно в кране.
-А, как водичка шумит, когда льется? «С-с-с-с - полилась вода».
-Как водичка капает? (кап-кап-кап)
-Ребята, кукла Катя у нас маленькая, поэтому не достает до раковины, чтобы умыться. Поэтому я приготовила водичку, вот в такой ванночке.
-Давайте поможем умыться нашей кукле Кате, и вспомним с вами потешку про водичку.
Потешка
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Катя умылась, теперь, что нужно сделать ей?
-Вытереть лицо и руки полотенцем.
Воспитатель: Правильно. Вытереть лицо и руки полотенцем.
Воспитатель читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ей читать.
Воспитатель: Ребята, наша Катя оделась, умылась, вытерлась полотенцем, а теперь как вы думаете, что ей нужно сделать, что быть здоровой и сильной? Конечно, сделать зарядку!
Физкультминутка.
Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Повернись, повернись! (повороты влево, вправо с приседаниями)
После танца всем ребятам,
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы, мы вместе с Катей стали сильными. Ребята, а после зарядки, что нужно сделать Кате?
-Позавтракать.
Воспитатель: Молодцы! Покушать каши, позавтракать.
-Ребята, а из чего Катя будет кушать кашу?
-Из тарелки.
-А что ей еще нужно чтобы покушать кашу? (ложку)
-Вот стол накрыт, есть у куклы Кати тарелка с кашей.
-Ребята, садитесь на стульчики.
-Кто покормит ее?
Дети по желанию кормят куклу.
-Женя покорми куклу Катю.
-Теперь ребята, надо кукле Кате попить чаю. Помогите ей.
-Все позавтракала кукла Катя. Говорит вам спасибо.
-Ребята, а после того как мы позавтракали, что мы делаем.
-Умываемся.
-Правильно надо еще раз умыться Кате.
-Давайте мы с вами вспомним еще одну потешку про водичку.
(Дети помогают умыться Кукле, проговаривая слова потешки)
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить!
Буль- буль- буль- бежит водичка,
Все ребята любят мыться!
Катя, мой лицо и ручки,
Воду ты не разливай,
Руки сухо вытирай.
Спасибо, водичка, за чистое личико!
(Дети помогают умыться Кукле, проговаривая слова потешки)
-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Кате. Катя говорит вам спасибо.
Итог: Ребята, кому мы сегодня рассказывали потешки? ( кукле Кате).
Как мы помогали Кате? (помогли одеться, помогли позавтракать ей, делали зарядку) .
-Молодцы, ребята. А теперь скажите гостям до свидание и можете поиграть с Катей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
Занятие по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»
Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....