Конспект по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СтавцеваРузиляАсфановна

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме: "В гостях у куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе по теме:

 «В гостях у куклы»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми;  предоставление детям возможности договаривать фразы, слова при рассказывании знакомой потешки.

Задачи:  обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия (умыться, одеться, сделать зарядку.  

Демонстрационный материал: кукла, кровать, ванночка с водой, полотенце.

Художественный ряд: потешки «Водичка, водичка»«Потягушки – потягушечки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Друг»

Собрались все дети в круг,                                                                                              Я – твой друг и ты – мой друг.                                                                                          Вместе за руки возьмемся                                                                                                    И друг другу улыбнемся!

В кровати спит кукла Катя.

-Ребята, посмотрите, кроватка, а кто же там спит?

- Посмотрите, ребята, это кукла Катя спит. Катя, пора вставать. Давайте все вместе поможем ей проснуться.

Дети подходят к, спящей в кроватке, кукле и помогают её будить.

Воспитатель:  Вставай, Катенька, вставай! Давайте расскажем Кате потешку, которая поможет ей проснуться.

 Потешка.

Потягушки – потягушечки…

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся

В ножки ходунки,

В ручки хватунки,

В головку разумок,

А в роток говорок.

Воспитатель поднимает куклу с кровати. 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться.

-Ребята, проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель и дети одевают куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у Кати платье?

-Красного.

-Полина, помоги мне одеть куклу Катю?

-Полина какого цвета у куклы платье?

-Красного цвета у куклы платье.

- Сандалики какого цвета?

-Белого.

-Даша, помоги мне обуть сандалики Кате.

-Какого цвета сандалики у куклы?

-Сандалики у куклы белого цвета.

Воспитатель: Катя оделась, а теперь, что нужно сделать ей?

-Умыться.

Воспитатель: Правильно умываться. А что нам поможет?

-Водичка.

Воспитатель: Конечно же, водичка! Водичка, помоги нам!

- А где находится водичка?

-В кране.

-Какие молодцы! Правильно в кране.

-А, как водичка шумит, когда льется? «С-с-с-с - полилась вода».

-Как водичка капает? (кап-кап-кап)

-Ребята, кукла Катя у нас маленькая, поэтому не достает до раковины, чтобы умыться. Поэтому я приготовила водичку, вот в такой ванночке.

-Давайте поможем умыться нашей кукле Кате, и вспомним с вами потешку про водичку.

Потешка

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Катя умылась, теперь, что нужно сделать ей?

-Вытереть лицо и руки полотенцем.

Воспитатель: Правильно. Вытереть лицо  и руки полотенцем.

Воспитатель читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ей читать.

Воспитатель: Ребята, наша Катя оделась, умылась, вытерлась полотенцем, а теперь как вы думаете, что ей нужно сделать, что быть здоровой и сильной? Конечно, сделать зарядку!

Физкультминутка.

Поднимает кукла руки, вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Повернись, повернись! (повороты влево, вправо с приседаниями)

После танца всем ребятам,

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы, мы вместе с Катей стали сильными. Ребята, а после зарядки, что нужно сделать Кате?

-Позавтракать.

Воспитатель: Молодцы! Покушать каши, позавтракать.

-Ребята, а из чего Катя будет кушать кашу?

-Из тарелки.

-А что ей еще нужно чтобы покушать кашу? (ложку)

-Вот стол накрыт, есть у куклы Кати тарелка с кашей.

-Ребята, садитесь на стульчики.

-Кто покормит ее? 

Дети по желанию кормят куклу.

-Женя покорми куклу Катю.  

-Теперь ребята, надо кукле Кате попить чаю. Помогите ей.

-Все позавтракала кукла Катя. Говорит вам спасибо.

-Ребята, а после того как мы позавтракали, что мы делаем.

-Умываемся.

-Правильно надо еще раз умыться Кате.

-Давайте мы с вами  вспомним еще одну потешку про водичку.

(Дети помогают умыться Кукле, проговаривая слова потешки)

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Буль- буль- буль- бежит водичка,

Все ребята любят мыться!

Катя, мой лицо и ручки,

Воду ты не разливай,

Руки сухо вытирай.

Спасибо, водичка, за чистое личико!

(Дети помогают умыться Кукле, проговаривая слова потешки)

-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Кате. Катя говорит вам спасибо.

Итог: Ребята, кому мы сегодня рассказывали потешки? ( кукле Кате).

Как мы помогали Кате? (помогли одеться, помогли позавтракать ей, делали зарядку) .

-Молодцы, ребята. А теперь скажите гостям до свидание и  можете поиграть с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста На тему: «Разноцветные матрешки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста ...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....