Проект Творческий, групповой "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.
Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог , развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.
Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Привлечь родителей в реализации проекта.
- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_proekt.docx | 986.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»
УТВЕРЖДЕНО | ПРИНЯТО |
МБДОУ №11 «Машенька» | на педагогическом совете |
От «____» ______ 2015г. | МБДОУ №11 «Машенька» |
Протокол №_____ | |
Заведующий ___________ Т.А.Пинчук | от «_____» __________2015г. |
Проект
Творческий, групповой
"В гостях у сказки"
воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
«Теремок»
на 2015-2016 учебный год
Разработали воспитатели:
Н.Ю. Шерстобитова
Сургут- 2015-2016г.
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.
Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог , развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.
Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
- Привлечь родителей в реализации проекта.
- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).
Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.
При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.
Участники проекта - дети (2-3лет), родители, сотрудники.
Сроки реализации проекта - среднесрочный
Ожидаемый результат проекта
1. Обогащённая среда в группе.
2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации
произведения.
3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
4. Активное участие родителей в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.
2 этап. Основной:
- рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
- Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»
- Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».
- Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
- Сюжетно-ролевая игра в театре
- Дидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»
- Строительная игра «Теремок»
- Игры «Волшебная палочка», «Превращение»
- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
- Лепка героев сказок
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам
- Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
- 3 этап. Заключительный:
- Обогащение театральной среды
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности : проведение открытого занятия «Репка».
План-схема реализации проекта
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Примечания
| ||
Подгото витель ный этап | -Работа в книжном уголке
-Д/И ,,Из какой сказки герой?,, | 1. Сборники р.н.сказок с иллюстрациями. |
| ||
| - Посещение театра ( с родителями) Сказки -,,Федорино Горе,, ,,Золотой ключ,, , ,,Маша и медведь,, -Изготовление атрибутов к различным видам театра (пальчиковый кукольный театр, ,,Би-Ба-Бо,, , плоскостной театр на фланелеграфе и т.д.) -Проблемная ситуация ,,Найди ошибку художника,, ,,Чего не стало,, ,,Найди животное,, -Герои из слоёного теста -Любимый сказочный герой ,,Лиса,, - оригами - ,,Курочка-ряба,, | Спектакль, чтение произведений. Лоскутки тканей, картон, цв.бумага, пенопласт, слоёное тесто… Карточки с изображением животных, лото Слоёное тесто, акварель, кисть №1 и 3, фломастеры Цв.бумага, фломастеры Цветной .картон, ножницы, клей |
Работа с родителями Совместная деят. детей, родителя, воспитателя Занятие по разв. речи Занятие по лепке Занятие по конструиров. Занятие по аппликации |
Основной этап | -Придумываем и конструируем маски для драматизации сказки ,,Репка,, -Моделирование костюмов для драматизации сказки ,,Репка,, Беседа с родителями ,,Как сконструировать костюм из подручных материалов,, -Разучивание стихов, песен, танцев, игр для драматизации | Картинки и иллюстрации цветная бумага, лоскутки ткани, кружево, пластилин и т.д. Папка-накопитель с карт. иллюстрациями для демонстрации родителям, примеры деталей готового костюма Диски, подборка мелодий
| Проводит воспитатель |
Заключите льный этап | Драматизация р. н. .сказки ,,Репка,,
| Музыка, костюмы, реквизиты (дом, деревья)
| Проводится в группе детьми и воспитателя ми |
Вывод - Итогом проекта становится драматизация сказки "Репка". В детском саду состоялось блистательное, эмоциональное выступление детей младшей группы ,,Теремок,,.
-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст своей роли.
-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.
-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка)
Паспорт проектаАвтор - Власова С.А. - воспитатель ГБДОУ №11Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческ...
Проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект ДРЦ " В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...
проект краткосрочный "В гостях у сказки"
проект краткосрочный "В гостях у сказки"...
Проект краткосрочный - В гостях у сказки
Проект для средней группы...
Инновационный проект Лепбук «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Инновационный проектЛ...
Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»
Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...
Проект: викторина "В гостях у сказки"
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию....