Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»
Задачи:
обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;
развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: счётные палочки, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_r.docx | 16.25 КБ |
znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_r.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Звук и буква Р »
Задачи:
обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;
развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: счётные палочки, тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.
Ход занятия:
1.Организациионный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р . (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р.
2.Объявление темы занятия
Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)
Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
3. Характеристика звука Р
Воспитатель:
- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)
- Совершенно верно, звук Р может быть твёрдым, например, в таких словах: рак, ворона, мухомор и мягким: ребёнок, берёза, якорь.
Совершенствование фонематического восприятия
- Сейчас проверим, как слышите вы эти звуки в речи.
Упражнение “Хлопни – топни”.
- Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Р и топни ногой, если в слове слышен звук Рь: треугольник, троллейбус, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор, инструмент, электричка, приёмник, ракета, ребята, матросы, брюки.
4. Речевая зарядка
Воспитаетель:
- Четко произнесем слоги и слова:
Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро
Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры
Ра-ра-ра – радость, радуга, жара
Ра-ра-ра – ранец, рама и нора
Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра
Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог
Ро-ро-ро – росы, родина, ведро
Ро-ро-ро – роза, робот и перо
Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё
Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно
Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру
Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары
Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка
5. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - - Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Я буду произносить начало фразы, а вы договариваете последнее слово.
Ра-ра-ра – вот высокая… (гора)
Ра-ра-ра – на улице стоит… (жара)
Ро-ро-ро – голубиное… (перо)
Ру-ру-ру – быстро скачет … (кенгуру)
Ры-ры-ры – нас кусают… (комары)
Ры-ры-ры – летят воздушные… (шары)
Ар-ар-ар – Дашу укусил … (комар)
Ёр-ёр-ёр – на стене висит …(ковёр)
Ир-ир-ир – Таня ест… (зефир)
Ор-ор-ор - мы сделали деревянный… (забор)
6. Знакомство с буквой «Р»
Воспитатель:
- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.
1) Воспитатель показывает букву «Р».
2) Выкладывание буквы из палочек.
3) Прописывание буквы в воздухе.
7. Физкультминутка
Ра-ра-ра – Кате спать пора Ходьба вразвалочку
Ро-ро-ро- на полу стоит ведро Наклоны вперёд
Ры-ры-ры – летают комары Взмахи руками
Ор-ор-ор – подмели мы двор Приседания
8. Составление предложений из слов:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас из слов составим предложения.
Море, в, плавать, рыба. – Рыба плавает в море.
Ворона, по, дорога, чёрная, прыгать. –
Пирог, испечь, бабушка, вкусные. –
Зебра, видеть, в, полосатая, зоопарк, ребята.-
9. Работа в тетрадях.
Воспитатель:
- А сейчас мы поищем нашу букву в тетрадях.
(дети выполняют задания в тетрадях)
Рефлексия.
С каким звуком и буквой мы знакомились? Буква «Р» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.)
-Какие слова на букву «Р» вы запомнили?
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?
Ребята, мне очень, понравилось как вы работали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мур -р-р-р
Ррр -р-р-р
Кар-р-р
Согласный Звонкий Твердый Звук «Р»
На что похожа буква «Р»
Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой – указательный К кольцу слева прислоним.
Определи место звука «Р» в словах.
Ребусы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ч] и буква ч»
Обучение грамоте в подготовительной группе, знакомство с со звуком ч и буквой ч...
Конспект НОД по подготовкке по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
Конспект НОД по подготовке по обучению грамтое в подготовительной к школе группе с использованием мультимидиной презентации....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [у], [о]; учить четко произносить...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква «Ч».
Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой «Ч».1.Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;Упражнять в определении места...