Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Парнюк Ирина Юрьевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Р»

Задачи:

обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;

развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал:  счётные палочки,  тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.docx16.25 КБ
Файл znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_r.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Звук и буква Р »

Задачи:

обучающие: закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; познакомить с буквой «Р»; учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов;

развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал:  счётные палочки,  тетради для выполнения домашнего задания, карандаши.

Ход занятия:

1.Организациионный момент.

Воспитатель:

- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р . (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: кар-р-р-р, а мама-ворона отвечает ему низким голосом: кар-р-р, кар-р-р-р.

 2.Объявление темы занятия

Воспитатель: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)

Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

3Характеристика звука Р

Воспитатель:

- Ребята, а какой это звук - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие, поэтому он состоит из шума и голоса. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей)

- Совершенно верно, звук Р может быть твёрдым, например, в таких словах: рак, ворона, мухомор и мягким: ребёнок, берёза, якорь.

Совершенствование фонематического восприятия

- Сейчас проверим, как слышите вы эти звуки в речи.

Упражнение “Хлопни – топни”.

- Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Р и топни ногой, если в слове слышен звук Рь: треугольник, троллейбус, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор, инструмент, электричка, приёмник, ракета, ребята, матросы, брюки.

4Речевая зарядка

Воспитаетель:

- Четко произнесем слоги и слова:

Дра-дро-дру-дры, пра-про-пру-пры, кра-кру-кры-кро

Тра-тру-тры-тро, бру-бры-бро-бра, гра-гро-гру-гры

Ра-ра-ра – радость, радуга, жара

Ра-ра-ра – ранец, рама и нора

Ра-ра-ра – раппорт, радио, дыра

Ро-ро-ро – Рома, рог и носорог

Ро-ро-ро – росы, родина, ведро

Ро-ро-ро – роза, робот и перо

Ру-ру-ру – румба, рупор и ружьё

Ру-ру-ру – ручка, рубль и руно

Ру-ру-ру – Русь, рубанок, кенгуру

Ры-ры-ры – рыжик, рынок и шары

Ры-ры-ры – рысь, рыбёшка

5. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: - - Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Я буду произносить начало фразы, а вы договариваете последнее слово.

Ра-ра-ра – вот высокая… (гора)

Ра-ра-ра – на улице стоит… (жара)

Ро-ро-ро – голубиное… (перо)

Ру-ру-ру – быстро скачет … (кенгуру)

Ры-ры-ры – нас кусают… (комары)

Ры-ры-ры – летят воздушные… (шары)

Ар-ар-ар – Дашу укусил … (комар)

Ёр-ёр-ёр – на стене висит …(ковёр)

Ир-ир-ир – Таня ест… (зефир)

Ор-ор-ор - мы сделали деревянный… (забор)

6Знакомство с буквой «Р»

Воспитатель:

- А сейчас мы познакомимся с буквой Р.

1) Воспитатель показывает букву «Р».

2)  Выкладывание буквы из палочек.

3) Прописывание буквы в воздухе.

7Физкультминутка

Ра-ра-ра – Кате спать пора Ходьба вразвалочку

Ро-ро-ро- на полу стоит ведро Наклоны вперёд

Ры-ры-ры – летают комары Взмахи руками

Ор-ор-ор – подмели мы двор Приседания

8. Составление предложений из слов:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас из слов составим предложения.

Море, в, плавать, рыба. – Рыба плавает в море.

Ворона, по, дорога, чёрная, прыгать. –

Пирог, испечь, бабушка, вкусные. –

Зебра, видеть, в, полосатая, зоопарк, ребята.-

9. Работа в тетрадях.

Воспитатель:

- А сейчас мы поищем нашу букву в тетрадях.

(дети выполняют задания в тетрадях)

Рефлексия.

С каким звуком и буквой мы знакомилисьБуква «Р» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) 

-Какие слова на букву «Р» вы запомнили?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Ребята, мне очень, понравилось как вы работали. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство со звуком и буквой «Р»

Слайд 2

Мур -р-р-р

Слайд 3

Ррр -р-р-р

Слайд 4

Кар-р-р

Слайд 5

Согласный Звонкий Твердый Звук «Р»

Слайд 6

На что похожа буква «Р»

Слайд 7

Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой – указательный К кольцу слева прислоним.

Слайд 8

Определи место звука «Р» в словах.

Слайд 12

Ребусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ч] и буква ч»

Обучение грамоте в подготовительной группе, знакомство с со звуком ч и буквой ч...

Конспект НОД по подготовкке по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Конспект НОД по подготовке по обучению грамтое в подготовительной к школе группе с использованием мультимидиной презентации....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [у], [о]; учить четко произносить...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква «Ч».

Цель: познакомить детей со звуком [ч] и буквой «Ч».1.Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;Упражнять в определении места...