Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие к Чебурашке на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Жидкова Светлана Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_cheburashke_na_dr.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения».

Задачи:

- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.

- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Оборудование:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; письмо, магнитофон.

Ход ООД:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? (ответы детей)

Будем очень мы стараться? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте разомнем свой язычок, чтобы вам было легче правильно произносить слова и звуки.

ИГРА «Веселый Язычок»

Жил - был веселый язычок.

Жил он в своем домике.    (дети стоят ровно, рот закрыт)

Проснулся утром язычок

Сделал зарядку.      (дети во рту шевелят произвольно языком)

Почистил зубки       (языком провести по зубам сверху и снизу)

Побелил потолок            (дотронуться до нёба)

Подмел пол              (опустить язык максимально вниз)

Навел порядок         (поводить языком в разные стороны)

Сел у окошечка и стал пить чай.    (вытянуть губы и изобразить, что пьем чай)

Выбежал на улицу искать ребят     (открыть рот и высунуть язык)

Посмотрел налево, направо            (поводить языком направо и налево)

Нет ребят.

Обежал вокруг,             (обвести языком вокруг губ)

Увидел ребят и защелкал от радости.     (щелчки языком «лошадка»)

Наигрался, пришел домой и лег спать.    (закрыть рот)

- А теперь повторяем за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

1.- испытание: - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то какие красивые, и я думаю, что они нам обязательно пригодятся, а вы как думаете? Ну взять их так просто нельзя! Нам необходимо выполнить задание: .

Игра «Определи звук в словах».

- Зверята приготовили для вас стихотворение. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушайте. Затем прочитываю стихотворение второй раз, вы определяете есть ли слова, в которых встречается звук «В» и хлопайте один раз в ладоши. Сколько хлопков сделали, столько слов со звуком «В» вам встретилось.

«Верблюд не любит воду пить,

К ведру не хочет подходить.

А если подойдет к ведру,

То только в страшную жару!»

- Ребята, в каких словах вы услышали звук В?

Дети: Звук В слышим в совах верблюд, вода, ведро, в страшную.

- В какой части слова верблюд слышится звук В?

Дети: Звук В в слове верблюд слышится в начале слова.

- В какой части слова вода слышится звук В?

Дети: Звук В в слове вода слышится в начале слова.

- В какой части слова ведро слышится звук В?

Дети: Звук В в слове ведро слышится в начале слова.

- Давайте разобьем слова на слоги, похлопаем количество слогов ладошками.

Дети: (хлопают в ладоши)

Вер-блюд

Вед-ро

Во-да

В слове верблюд 2 слога.

В слове ведро 2 слога.

В слове вода 2 слога.

- Ребята, а где живет верблюд?

Дети: Верблюд живет в пустыне.

- Какую пользу приносит верблюд людям?

Дети: Верблюд перевозит людей, грузы, как транспорт.

- Почему верблюд пьет воду только, когда очень жарко?

Дети: У верблюда есть два горба, где он хранит воду на запас.

- Вот теперь мы можем собрать цветы!

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Посмотрите на картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек)

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2.- испытание: – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3- испытание:. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

А шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4 испытание:. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь лиса солнце

волк – белка - окно

лось – сорока - дерево

аист – ворона - яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится  домик Чебурашки.

– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

5 испытание: – Ребята, а как вы думаете, Чебурашка уже накрыл стол к приходу гостей? (ответ детей)

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетчица/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

-Ребята скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

- Какие задания мы выполняли?

Посмотри внимательно на экран и скажите какие эмоции у вас вызвало наше путешествие к Чебурашке на день рождение?

-Молодцы!

Подводится итог ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"

В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным  приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....