Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие к Чебурашке на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_cheburashke_na_dr.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие к Чебурашке на день рождения».
Задачи:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.
- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Оборудование:
Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; письмо, магнитофон.
Ход ООД:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься? (ответы детей)
Будем очень мы стараться? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать, давайте разомнем свой язычок, чтобы вам было легче правильно произносить слова и звуки.
ИГРА «Веселый Язычок»
Жил - был веселый язычок.
Жил он в своем домике. (дети стоят ровно, рот закрыт)
Проснулся утром язычок
Сделал зарядку. (дети во рту шевелят произвольно языком)
Почистил зубки (языком провести по зубам сверху и снизу)
Побелил потолок (дотронуться до нёба)
Подмел пол (опустить язык максимально вниз)
Навел порядок (поводить языком в разные стороны)
Сел у окошечка и стал пить чай. (вытянуть губы и изобразить, что пьем чай)
Выбежал на улицу искать ребят (открыть рот и высунуть язык)
Посмотрел налево, направо (поводить языком направо и налево)
Нет ребят.
Обежал вокруг, (обвести языком вокруг губ)
Увидел ребят и защелкал от радости. (щелчки языком «лошадка»)
Наигрался, пришел домой и лег спать. (закрыть рот)
- А теперь повторяем за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
1.- испытание: - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то какие красивые, и я думаю, что они нам обязательно пригодятся, а вы как думаете? Ну взять их так просто нельзя! Нам необходимо выполнить задание: .
Игра «Определи звук в словах».
- Зверята приготовили для вас стихотворение. Я читаю стихотворение, вы внимательно слушайте. Затем прочитываю стихотворение второй раз, вы определяете есть ли слова, в которых встречается звук «В» и хлопайте один раз в ладоши. Сколько хлопков сделали, столько слов со звуком «В» вам встретилось.
«Верблюд не любит воду пить,
К ведру не хочет подходить.
А если подойдет к ведру,
То только в страшную жару!»
- Ребята, в каких словах вы услышали звук В?
Дети: Звук В слышим в совах верблюд, вода, ведро, в страшную.
- В какой части слова верблюд слышится звук В?
Дети: Звук В в слове верблюд слышится в начале слова.
- В какой части слова вода слышится звук В?
Дети: Звук В в слове вода слышится в начале слова.
- В какой части слова ведро слышится звук В?
Дети: Звук В в слове ведро слышится в начале слова.
- Давайте разобьем слова на слоги, похлопаем количество слогов ладошками.
Дети: (хлопают в ладоши)
Вер-блюд
Вед-ро
Во-да
В слове верблюд 2 слога.
В слове ведро 2 слога.
В слове вода 2 слога.
- Ребята, а где живет верблюд?
Дети: Верблюд живет в пустыне.
- Какую пользу приносит верблюд людям?
Дети: Верблюд перевозит людей, грузы, как транспорт.
- Почему верблюд пьет воду только, когда очень жарко?
Дети: У верблюда есть два горба, где он хранит воду на запас.
- Вот теперь мы можем собрать цветы!
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Посмотрите на картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек)
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
2.- испытание: – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3- испытание:. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
А шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4 испытание:. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»
/иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк – белка - окно
лось – сорока - дерево
аист – ворона - яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится домик Чебурашки.
– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
5 испытание: – Ребята, а как вы думаете, Чебурашка уже накрыл стол к приходу гостей? (ответ детей)
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Сахарница/.
- Для конфет? /Конфетчица/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
-Ребята скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?
- Какие задания мы выполняли?
Посмотри внимательно на экран и скажите какие эмоции у вас вызвало наше путешествие к Чебурашке на день рождение?
-Молодцы!
Подводится итог ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по сказакам К.И.Чуковского"
конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"
Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие по рассказам Н.Носова"
В основе предложенного материала лежат сюжеты рассказов Николая Носова. Путешествие становится увлекательным благодаря нетрадиционным приёмам: карте с нарисованными предметами из знакомых расска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....