«Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»
консультация по развитию речи (средняя группа)
Тема : «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в прцессе ознакомления со сказкой через различные виды театрализованной деятельности»
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется,
а играя , познает окружающее…
О.П.Радынова
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка. Его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель : Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе.
- участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во все многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы побуждают их думать анализировать, делать выводы.
- исполняя роль, особенно выступление в диалог с другими персонажами ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
- поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию речи малышей.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки на основе которых станет возможным построение связных высказываний разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Связная речь.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Формирования умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшие развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать малышей, удержать их внимание, раскрепостить развивать репродуктивную и элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и главное формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания: сказка, театр, игра.
На что направлена театрализованная деятельность ?
- на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций
- на развитие мышления воображения внимания памяти
- на развитие фантазии
- на формирование волевых качеств
- на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д)
Основные направления :
- постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
- от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли
Задачи :
- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности
- обогащать словарь детей и активизировать его
- побуждать детей к импровизации с использование доступных каждому ребенку средств выразительности
- способствовать проявлению самостоятельности активности в игре с персонажами и игрушками
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
Разработано перспективное планирование с различными видами занятий :
- музыкально –ритмическая разминка
-дыхательная и речевая гимнастика
- литературно – художественная практика (связная речь)
- игры, физическая минутка
- театрализованная деятельность
В занятия по театрализованной деятельности включаем : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры драматизации.
Условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка
- особенности его эмоционального – личностного развития
- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности
Любознательность исследовательский интерес и творческие способности
- возрастные и поло – ролевые особенности которые отвечают требования программы и потребностям детей
Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы подобрана детская литература.
Виды театра :
1.пальчиковый театр – стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
2 . театр картинок и фланелеграф :
- действуя с различными картинками у ребенка развивается мелкая моторика рук. Что способствует более успешному и эффективному развитию речи
- развивают творческие способности
- Содействуют эстетическому воспитанию
- развивают ловкость умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника :
- психофизические способности (мимика, пантомимика)
- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память)
- речь (монолог, диалог)
- творческие способности (умение перевоплощаться импровизировать, брать на себя роль)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности»
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя , познает окружающее…
О.П.Радынова
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка. Его индивидуальности, творческого потенциала.
Цель : Создать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодоление трудностей общения, неуверенности в себе.
- участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во все многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы побуждают их думать анализировать, делать выводы.
- исполняя роль, особенно выступление в диалог с другими персонажами ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
- поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию речи малышей.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки на основе которых станет возможным построение связных высказываний разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Связная речь.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.
Формирования умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшие развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной деятельности. С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать малышей, удержать их внимание, раскрепостить развивать репродуктивную и элементы творческого воображения, элементарно – логическое мышление, память и главное формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания: сказка, театр, игра.
На что направлена театрализованная деятельность ?
- на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций
- на развитие мышления воображения внимания памяти
- на развитие фантазии
- на формирование волевых качеств
- на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д)
Основные направления :
- постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
- от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли
Задачи :
- развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности
- обогащать словарь детей и активизировать его
- побуждать детей к импровизации с использование доступных каждому ребенку средств выразительности
- способствовать проявлению самостоятельности активности в игре с персонажами и игрушками
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
Разработано перспективное планирование с различными видами занятий :
- музыкально –ритмическая разминка
-дыхательная и речевая гимнастика
- литературно – художественная практика (связная речь)
- игры, физическая минутка
- театрализованная деятельность
В занятия по театрализованной деятельности включаем : просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры драматизации.
Условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка
- особенности его эмоционального – личностного развития
- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности
Любознательность исследовательский интерес и творческие способности
- возрастные и поло – ролевые особенности которые отвечают требования программы и потребностям детей
Для поддержания интереса к театральному творчеству и развитию речи детей группы подобрана детская литература.
Виды театра :
1.пальчиковый театр – стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
2 . театр картинок и фланелеграф :
- действуя с различными картинками у ребенка развивается мелкая моторика рук. Что способствует более успешному и эффективному развитию речи
- развивают творческие способности
- Содействуют эстетическому воспитанию
- развивают ловкость умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника :
- психофизические способности (мимика, пантомимика)
- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память)
- речь (монолог, диалог)
- творческие способности (умение перевоплощаться импровизировать, брать на себя роль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МОРДОВСКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ
Речь – важное средство самовыражения ребенка.Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формиро...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных мето...
Доклад на тему: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»
Сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образны...
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
Развитие речи детей раннего возраста через различные виды театрализованной деятельности
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития...