Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
учебно-методический материал
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».
Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme_samoobrazovaniya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 116.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Кедровый»
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
по теме самообразования
«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности»
на 2020 – 2021 учебный год
Воспитатель: Менщикова
Марина Александровна
п. Кедровый
2020 год
Тема «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, музыки, творчества.
Без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского, театр, – это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
Цель: создание условий для развития речи, коммуникативных отношений детей в театрализованной деятельности, обеспечивание становления партнерских отношений между семьей и ДОУ.
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к театральной культуре (знакомить с разными видами театра, театральными жанрами, широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра.
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
- Обогащать и активизировать словарный запас детей старшего дошкольного возраста.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, декорации, костюмы).
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
- Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
- Создать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности, обогатив театральный уголок.
- Организовывать парное взаимодействие детей в разнообразных видах театрализованной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками во время театрализованной игры.
- Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра.
План работы с детьми по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) через различные виды театрализованной деятельности».
Календарные сроки | Форма и тема совместной деятельности | Программное содержание |
сентябрь | 1. Вводная беседа «Здравствуй, театр!» 2. Знакомство с литературной сказкой А. Ремизова «Хлебный голос». 3. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 4. Разучивание готового литературного диалога «Разговор с дождём». 5. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». 6. Игра – пантомима «Созревший колосок». 7. Игра «Веселый Старичок-Лесовичок». 8. Театрализованная игра «Загадки без слов». 9. Словесная игра «Я хотел бы быть таким, как ты». 10. Этюды «Гроза», «Гномы на полянке». | Закрепить и расширить знания детей о театре, о его роли в жизни людей. Вовлечь детей в увлекательный мир театра, дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос». Учить детей определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам). Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, умение использовать все знакомые средства для восприятия отдельных стихотворных строк. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Учить детей загадывать предмет или явление, самостоятельно находя выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Развивать творческое воображение, пантомимические навыки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Учить детей ориентироваться на внешний облик, характер, положительные качества игроков. Помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать возможность почувствовать, что их понимают и ценят другие дети. Развивать память, внимание, фантазию. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. |
октябрь | 1. Беседа «История театра». 2. Знакомство с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева. 3. Повторное чтение и пересказ русской народной сказки «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева. 4. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 5. Разучивание готового литературного диалога «Вы сегодня умывались?» 6. Организованные игры «Шляпа волшебника», «Эльфы». 7. Словесная игра «Волшебные очки». 8. Этюды «Мы медведя испугались», «Стыдно». 9. Игра в паре «Моталочка». 10. Подвижная игра «У Маланьи, у старушки». | Обогатить представление детей о театре и его истории. Формировать у детей представление о первых театрах. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Познакомить детей с очередной русской народной сказкой «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования, отслеживать порядок появления героев в сказках. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Формировать умение воспринимать текст сказки, рассказываемый воспитателем. Формировать умение воспроизводить текст сказки, используя иллюстрации. Развивать все формы устной речи. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Создать основу для совместных радостных переживаний, для установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия. Развивать речь, внимание, память, мышление. Способствовать формированию интереса к театрализованной игре. Воспитывать у детей коммуникативные навыки. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе. Продолжать формировать у детей навыки речевого общения. Воспитывают дружеские взаимоотношения. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обучать детей диалогическому общению, умению ориентироваться на партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать двигательную активность детей, умение образовать общий круг, соотносить движения с текстом игры, соблюдать общий темп и ритм движений. Содействовать сплочению детского коллектива, снятию тревожности в общении. Приобщать детей к народным играм и традициям. |
ноябрь | 1. Беседа «Виды театров». 2. Рассматривание картин, фотографий по теме Театр» 3. Знакомство с русской народной сказкой «Царевна - лягушка» (обработка М. Булатова). 4. Повторное чтение и пересказ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием иллюстраций. 5. Рассказывание сказки «Царевна - лягушка» с использованием театра на магнитной основе. 6. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 7. Разучивание готового литературного диалога «Перчатки» (Английская песенка в переводе Л. Родина). 8. Организованные игры «Зеркало», «Ожившие игрушки». 9. Словесная игра «Комплименты». 10. Этюды «Странная девочка», «Встреча с другом». | Формировать у детей представление о видах театра: драматический, театр оперы и балета, кукольный и другие. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре. Обогатить представление детей о театре и его истории. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Развивать умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить текст сказки, используя иллюстрации, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Формировать умение воспринимать текст сказки, рассказываемый воспитателем. Формировать умение воспроизводить текст сказки, используя театр на магнитной основе. Развивать все формы устной речи. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей, автоматизации звуков во фразовой речи. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Учить детей копировать, повторять, то есть полностью подражать ведущему. Развивать внимание, наблюдательность, выразительность движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Продолжать знакомить детей с понятиями «комплимент», «вежливость». Акцентировать внимание детей на положительных, хороших сторонах участников игры, используя эти качества говорить товарищам комплименты, хорошие слова. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. |
декабрь | 1. Беседа «Театральные профессии». 2. Чтение стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» в переводе с немецкого К. Орешина. 3. Чтение по ролям стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку». 4. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 5. Организованные игры «Эхо», «Передай настроение». 6. Словесная игра «Клубочек (Связующая нить)». 7. Этюды «На стуле», «Котята». 8. Игра в паре «Рукавички» 9. Подвижная (хороводная) игра «Рукавичка». | Расширить детские представления о театральных профессиях и их роли в театре. Познакомить детей с театральными профессиями гримёра и костюмера. Стимулировать интерес детей к театральному искусству. Познакомить детей со стихотворением Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку». Расширять знания детей о птицах. Способствовать формированию умения вести диалог, используя готовый литературный текст. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения по ролям, их творческое воображение. Активизировать в речи детей слова, обозначающие чувства, настроение. Воспитывать доброжелательное отношение детей к птицам, желание заботиться о них. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Учить внимательно слушать и повторять слова, фразы. Развивать точность слухового восприятия. Формировать умение передавать настроение ведущего (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.) и передать его следующему участнику не вербально, по кругу. Развивать творческие способности детей, наблюдательность, внимание. Развивать коммуникативные навыки детей, умение делать друг другу комплименты. Способствовать снижению эмоционального напряжения, уменьшению тревожности. Воспитывать интерес к совместной игре. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обучать детей диалогическому общению, умению ориентироваться на партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать двигательную активность детей, умение образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов, соблюдать общий темп и ритм движений, очередность. Содействовать сплочению детского коллектива, снятию тревожности в общении. Приобщать детей к народным играм и традициям. |
январь | 1. Рассказ воспитателя «Правила поведения в театре». 2. Знакомство с литературной сказкой С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в переводе со швед. А. Любарской. 3. Инсценировка по сказке С. Топелиуса «Три ржаных колоска». 4. Настольный театр «Коляда накануне Рождества». 5. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 6. Разучивание готового литературного диалога «Вьюга». 7. Организованные игры «Ожившие игрушки», «Передай движение». 8. Словесная игра «Царевна - Несмеяна». 9. Этюды «Задавака», «Капризуля». | Закрепить знания детей об элементарных правилах поведения в театре. Расширить и пополнить активный словарь детей. Воспитывать культуру поведения в театре. Продолжать детей знакомить с литературными сказками, их жанровыми особенностями. Способствовать формированию оценочного отношения к героям сказки. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитывать интерес к литературным сказкам. Учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание прочитанного средствами игры. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать коммуникативные качества детей, памяти, мышление. Воспитывать доброе отношение к людям и животным, чувство сострадания, взаимопомощи. Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализованной деятельности. Формировать умение исполнять колядки. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Учить детей вживаться в образ. Развивать память, воображение, навыки невербального общения, самоконтроля. Способствовать снижению эмоционального напряжения, уменьшению тревожности, снятию мышечных зажимов. Воспитывать интерес к совместной игре. Формировать умение передавать положительное эмоциональное состояние. Развивать умение выражать чувства радости, удовольствия. Способствовать овладению речевыми и не речевыми средствами общения. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. |
февраль | 1. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра». 2. Игровое занятие «Путешествие в страну Кукляндию». 3. Чтение глав сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». 4. Игра - драматизация по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». 5. Этюд «Куклы встречаются». 6. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 7. Разучивание готового литературного диалога «Почемучки». 8. Организованные игры «Лепим скульптуры», «Живые картинки». 9. Словесная игра «Только на этот звук». 10. Этюды «Вьюга», «Северный полюс». | Познакомить детей с историей кукольного театра, с приемами вождения кукол. Создать в группе позитивную эмоциональную атмосферу. Развивать речь, память, мышление. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности. Воспитывать коммуникативные способности детей, усидчивость. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения. Воспитывать любовь к театру, развивать интерес к этому виду искусства. Способствовать формированию умения выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета. Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики. Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты). Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми Развивать во время проведения этюдов зрительно–двигательную координацию движений, умение подражать взрослому. Понимать смысл речи, повышать речевую активность. Стимулировать творческие способности детей. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Способствовать овладению неречевыми средствами общения. Учить детей владеть мышцами лица, рук, ног, снимать мышечное напряжение. Создать основу для совместных радостных переживаний, для установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и взаимодействия. Организовать речевое и игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Учить детей формулировать разнообразные вопросы, быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся на заданный звук. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. |
март | 1. Беседа «Театральная азбука». 2. Игровое занятие «Театр своими руками». 3. Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» в обработке И. Соколова – Микитова. 4. Выставка настольных театров в группе. 5. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в театр». 6. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 7. Разучивание готового литературного диалога «Хозяйский кот». 8. Организованные игры «Продолжи движение», «Паутинка». 9. Словесная игра «Как тебя зовут?» 10. Этюды «Круглые глаза», «Раздумье». | Расширить представления детей о мире театра, познакомить с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов. Обогатить словарный запас детей театральными терминами. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре. Воспитывать интерес к театру. Обогатить представление дошкольников о разных видах театра. Создать условия для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраст. Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Обратить внимание детей на поступки главных героев, их поведение. Побуждать детей понимать сюжет сказки, определять добро и зло. Воспитывать интерес к сказкам. Способствовать организации в группе условий для проведения выставки настольных театров. Создать благоприятную эмоциональную обстановку, способствующую развитию воображение и способности к творчеству. Укреплять культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, интереса к посещению профессиональных театров. Закрепить представление детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»; совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать положительные взаимоотношения между детьми и культуру поведения в общественных местах. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Способствовать формированию умения образовать общий круг, соблюдать общий темп и ритм движений, очередность, ориентироваться на внешний облик, голос игроков. Развивать гибкость, ловкость, физическое равновесие, образное и логическое мышление, фантазию, двигательные, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности. Упражнять детей в умении использовать окончания существительных для выражения числа и падежа. Развивать память, внимание, фантазию. Воспитывать чувство самоконтроля. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. |
апрель | 1. НОД «В гостях у сказки». 2. Квест – игра «Путешествие в страну сказок». 3. «Моя Вообразилия». 4. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 5. Разучивание готового литературного диалога «Весна». 6. Организованные игры «Кто смешнее засмеется», «Магазин зеркал». 7. Словесная игра «Конкурс хвастунов». 8. Этюды «Дует ветер», «Лес шумит». 9. Игра в паре «Разговор сквозь стекло». | Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Способствовать формированию желания детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Закрепить знания детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию. Воспитывать коммуникативные качества, интерес к театрализованной деятельности. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Используя воспроизведение готовых литературных диалогов приучать детей выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы разговора, помочь детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную и побудительную; развивать творческие способности. Создать положительный эмоциональный фон. Формировать чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека. Развивать наблюдательность, внимание, моторную памяти, чувство юмора. Организовать речевое и игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Учить детей проявлять пристальный интерес к сверстнику и явное желание найти у него как можно больше достоинств. Способствовать формированию умения правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Обучать детей диалогическому общению, умению ориентироваться на партнера. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
май | 1. Игровое занятие «В гостях у Феи театра». 2. Чтение литературной сказки А. Ремизова «Гуси – лебеди». 3. Подвижная игра «Гуси – лебеди». 4. Разучивание и проговаривание чистоговорок по теме недели. 5. Знакомство с произведением А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче». 6. Организованные игры «Муравьи», «Божья коровка», «Театр теней». 7. Словесная игра «Подбери рифму». 8. Этюды «Солнышко», «Солнечные зайчики». 9. Подвижная игра «Горшки». | Создать ситуацию игры для установления непринуждённого общения детей, раскрытия их индивидуальности, через импровизационные движения и задания. Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес, желание музицировать, сочинять, открывать новое. Познакомить детей с новой авторской сказкой. Развивать интонационную выразительность речи, зрительную память, подвижность артикуляционного аппарата, воображение, находчивость, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя, давая полные ответы. Воспитывать к литературным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей диалогическую речь, ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой. Обучать детей четкому и правильному произношению звуков. Развивать слуховое восприятие, память. Способствовать формированию правильной дикции детей. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Познакомить детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о творчестве поэта, учить различать литературную и народную сказки. Развивать способности, делиться своими впечатлениями по содержанию текста. Воспитывать интерес к литературным сказкам, способность сопереживать. Организовать игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками, удовлетворяя естественную потребность в забаве. Учить детей ориентироваться на внешний облик, движения игроков. Развивать творческие способности детей, фантазию. Учить детей подбирать к слову простую рифму. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, быстроту реакции. Расширять словарный запас детей. Развивать мимику и пластические способности детей, координацию движений, творческое мышление, воображение, фантазию. Учить детей понимать смысл речи, игровую инструкцию. Воспитывать интерес к театрализованной игре. Развивать двигательную активность детей, умение догонять, пятнать, принимать решение. Содействовать сплочению детского коллектива, снятию тревожности в общении. Приобщать детей к народным играм и традициям. |
План работы с родителями по теме «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности»
Формы работы с родителями | |||
Родительские собрания | Консультации | Анкеты, памятки, рекомендации, папки – передвижки, буклеты | Другое |
Сообщение на родительском собрании «». Мастер класс «Играя, развиваем речь детей». | Чем интересен современный театр? Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового театра. Как развивать в ребенке творческие способности. Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Роль скороговорок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста. Зачем читать детям книги? Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье. Учимся говорить правильно. | Анкета «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театральной игры». Анкета «Ваше отношение к речевому развитию детей в детском саду». Рекомендация для родителей «Театрализованные игры для старших дошкольников». Памятка «Организация театрализованной деятельности в семье». Буклет «Театр на ладошке». Буклет «Домашняя игротека. Словесные игры». Буклет «Домашняя игротека. Игры с диалогами». Буклет «Примерный список произведений для чтения детям в подготовительной к школе группе». Папка – передвижка «Играем в театр». Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка». Папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка». Папка – передвижка «Кукольный театр». Папка – передвижка «Виды театра в нашей группе». | Выставка игр и пособий для развития мелкой моторики рук Помощь в организации посещения культурных объектов и культурных мероприятий (библиотека, спектакли, цирк, музей в ДК). Помощь в заучивании ролей, литературных диалогов, стихотворений. Выставка книг «В гостях у сказки». Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами». Выставка «Театр, глазами детей». Участие в театрализованных постановках на праздниках в детском саду. Изготовление атрибутов, костюмов к утренникам. Пошив фартучков – кукол для театрализованной деятельности. Фотогазета «Мы побывали на представлении кукольного театра». Фотоотчет «Театр и мы». |
Литература:
А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».
Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников».
Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр».
Н. Васильева «Творческие проявления у детей в игре».
Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».
З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи…»
Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Т. Н. Доронова «Играем в театр».
Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».
Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей: чтение художественной литературы».
М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».
И. Н. Рослякова «На что способен театр».
Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».
Т.П. Трясорукова «Речедвигательный тренинг».
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».
Л.М. Шипицына «Азбука общения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».
целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям...
Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...
Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....
Этнокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры...