Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.
консультация (младшая группа) по теме
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.
Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких
зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и
наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.
Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он
им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorealizatsiya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самореализация детей раннего дошкольного возраста
через различные виды
театрализованной деятельности
(Подготовили воспитатели группы раннего возраста Тюра С.Г., Кучинская А.С. МБДОУ д/с №16 г. Североморск)
Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игр драматизации.
Кукольный театр – искусство синтетическое. Он воздействует на маленьких
зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей в кукольном театре применяется и художественное слово, и
наглядный образ – кукла, и живописное декоративное оформление, и музыка.
Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он
им близок, понятен и доступен. Дети видят в ширме знакомые и любимые куклы, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное значение.
В раннем возрасте у ребенка начинают формироваться отношение
к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно
показывать примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Во многих
пьесах детям показывают трудолюбие, желание помочь товарищам; в то же
время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у
детей отрицательное отношение.
Условность кукольного театра близка детям, они привыкли к ней в
своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об
опасности и оказывают помощь героям спектаклей. Необычность зрелища
захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир.
Конечно, в условиях детского сада нельзя поставить большой, сложный
спектакль, который по силам профессиональным театрам, - собственно, это
и не нужно. Пусть будет короткая сказка, показанная на фланелеграфе,
небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек или короткий
спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились
систематически и при этом использовались все виды театра.
Из всех видов кукольного театра в раннем возрасте наибольшей
популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне,
столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес. Очень хорошо,
если музыка будет в каждом спектакле. В театре игрушек, петрушек все
объемное. Оформляется спектакль также игрушками. Поэтому постановка
спектакля не требует никаких поделок, что облегчает подготовительную
работу. Театр петрушек назван по имени старинного кукольного героя –
Петрушки. Кукловод надевает на руку куклу и управляет ею, озвучивает ее за
ширмой.
К режиссерским играм в ДОУ относятся настольный, теневой, театр на
фланелеграфе. Здесь ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного и плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией и
мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной игрушкой.
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя
роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи,
надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно
использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму.
Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ,
перевоплощается в него, живет его жизнью. Театрализованные игры как разновидность сюжетно-ролевых игр сохраняют их признаки: содержание, творческий подход, замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию,
в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ.
Методические рекомендации воспитателям при проведении театральной деятельности
1. Путь к сердцу ребенка открывает игра. Она связывает ребенка в единое
целое. И если ребенок начинает доверять вам, значит, можно творить и
фантазировать.
2. Театральная игра позволяет воздействовать на ребенка ненавязчиво,
так как во время игры ребенок чувствует себя расковано.
3. Театр спасает ребенка от эстетической глухоты и ведет к гармонии –
всестороннему развитию.
4. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства
для детей, он позволяет решать многие проблемы современной педагогики и
психологии.
5. Чтобы увлечь ребенка театром, надо быть увлеченным им самим.
6. В занятиях по театральной деятельности используйте разную тематику
и разнообразные формы работы.
7. Включайте театральные игры ежедневно во все виды детской
деятельности.
8. Через интерес ребенка развивайте его активность.
Виды театров по возрастным группам:
1) Настольный театр
2) Драматизация в костюмах.
3) Драматизация в шапочках зверей, птиц, и т. п.
4) Настольный театр.
5) Драматизация в шапочках.
6) Верховые куклы.
7) Театр ложек.
8) Театр кукол.
9) Театр марионеток.
10) Куклы с живой рукой.
11) Перчаточные куклы.
12) Люди куклы.
13) Театральные куклы бибабо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Презентация проекта "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности"...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Воспитательная ценность самореализации заключается в проявлении потенциальных возможностей личности дошкольника, их актуализации и дальнейшем развитии. Важным условием самореализации личности дошкольн...
Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Важное условие самореализации ребенка дошкольника – ориентация на творческую деятельность. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активны, развивали свои способн...
отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности...
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...