ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить с произношением звука «с» и «сь»;
- учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях;
Развивающие.
- развивать фонематический слух детей;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- развивать двигательную координацию;
Воспитательные.
- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
- воспитывать культуру общения
Материал раздаточный: вата, картинки – самолет, собака, снег , солнце .
Ход занятия.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите свои язычки, покажите как он из своего домика с нами играет (воспитатель показывает - медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. Дети повторяют).
- Язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И. Помогайте мне, только петь надо негромко.
Теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение «Почистим зубы»
Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.
- Молодцы, у вас хорошо получается!
Как вы думаете как еще может язычок петь? Сегодня вы услышите еще одну песенку. С-С-С – Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.» (Дети повторяют).
- Закройте ротик, отдохните. Песенку нам споют (индивидуальные ответы) .
- Если петь песенку медленно и отрывисто (показывает педагог), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите в этом убедиться , для этого вам надо взять кусочек ваты .
Упражнение «Холодный ветерок»
Положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите с-с-с-с, вы должны почувствовать, что струя воздуха, действительно, холодная и ватка может шевелиться.
- Теперь отложите ватку и послушайте другие песенки которые сочинил наш язычок. Сначала он запел: «СА-СА-СА», потом запел « СЯ-СЯ-СЯ, ОСЬ-ОСЬ- ОСЬ » ( дети повторяют , хором и индивидуально )
Затем и стихи наш язычок придумал, давайте все вместе повторим:
Чистоговорки
Со-со-со, со-со-со - стоп, сломалось колесо,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,
Са-са-са, са-са-са - зеленеют все леса,
Су-су-су, су-су-су - сумку маме принесу.
си-си-си, си-си-си - в водоеме караси,
ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
се-се-се, се-се-се – карасей ловили все.
ся-ся-ся, ся-ся-ся – не поймали карася.
- Теперь ребята загадки, кто угадает и правильно скажет картинки поднимает:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Людей и груз везет?
(самолет)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
-Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня играли? Правильно, со звуком С и Сь.
(Ответы детей - Мы пели песенки с этими звуками, стихи и загадки .)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvv_rechi_sr_gr.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить с произношением звука «с» и «сь»;
- учить правильному произношению звука «с» в слогах, в слогах, предложениях;
Развивающие.
- развивать фонематический слух детей;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- развивать двигательную координацию;
Воспитательные.
- воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка;
- воспитывать культуру общения
Материал раздаточный: вата, картинки – самолет, собака, снег, солнце .
Ход занятия.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поиграем с нашим язычком. Покажите свои язычки, покажите как он из своего домика с нами играет (воспитатель показывает - медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. Дети повторяют).
- Язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет И-И-И-И. Помогайте мне, только петь надо негромко.
Теперь давайте поиграем еще с язычком:
Упражнение «Почистим зубы»
Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.
- Молодцы, у вас хорошо получается!
Как вы думаете как еще может язычок петь? Сегодня вы услышите еще одну песенку. С-С-С – Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.» (Дети повторяют).
- Закройте ротик, отдохните. Песенку нам споют (индивидуальные ответы).
- Если петь песенку медленно и отрывисто (показывает педагог), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите в этом убедиться , для этого вам надо взять кусочек ваты .
Упражнение «Холодный ветерок»
Положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите с-с-с-с, вы должны почувствовать, что струя воздуха, действительно, холодная и ватка может шевелиться.
- Теперь отложите ватку и послушайте другие песенки которые сочинил наш язычок. Сначала он запел: «СА-СА-СА», потом запел «СЯ-СЯ-СЯ, ОСЬ-ОСЬ- ОСЬ » ( дети повторяют , хором и индивидуально )
Затем и стихи наш язычок придумал, давайте все вместе повторим:
Чистоговорки
Со-со-со, со-со-со - стоп, сломалось колесо,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,
Са-са-са, са-са-са - зеленеют все леса,
Су-су-су, су-су-су - сумку маме принесу.
си-си-си, си-си-си - в водоеме караси,
ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
се-се-се, се-се-се – карасей ловили все.
ся-ся-ся, ся-ся-ся – не поймали карася.
- Теперь ребята загадки, кто угадает и правильно скажет картинки поднимает:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезд не вьет,
Людей и груз везет?
(самолет)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
-Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня играли? Правильно, со звуком С и Сь.
(Ответы детей - Мы пели песенки с этими звуками, стихи и загадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Открытое занятие по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л
Открытое занятие по развитию речиЗвуковая культура речи: дифференциация звуков р-лЦель: упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его пози...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...
Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы...
Открытое занятие по развитию речи "Звуковая культура речи"Звук(Т)"
Цель:Познакомить детей со звуком (Т).Упражнять в четком и правильном произношении звука(Т)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...