Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobohidze.docx | 127.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края»
Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»
для детей средней группы
Составила: Александрова М.М
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы
Ход ООД:
Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются на ковре.
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй, собрались ребята в круг, слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
(Все ребята встают в круг, берутся за ручки и улыбаются друг другу, передают хорошее настроение своим товарищам.)
Воспитатель: -А у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, давайте, вспомним, какая песенка у шарика?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
Воспитатель: - Да, значит мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво произносить звук «Ш».
- Ребята,давайте вспомним:
Как шипит змея? <ш-ш-ш>
Как шумит ветерок? <ш-ш-ш>
- Да, правильно, ребята. При произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.
Воспитатель: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. Ой, посмотрите,? какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)
ДЕТИ: - Домик.
Слайд №1
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что, принимаем приглашение мышонка?
ДЕТИ: -Да.
Воспитатель: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
И у мышонка очутимся.
Слайд №2
Воспитатель: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши —вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: Лягушка.
Воспитатель: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?
Слайд №3, 4, 5, 6,7)
(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушат, пять лягушек)
Слайд №8
Воспитатель: - Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру.Спрятался он в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
Воспитатель: - Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышкой. Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его докончить.
Каранда… Малы… Камы… Ланды…
(Воспитатель показывает картинки, а дети договаривают последний звук)
Слайд №9
Воспитатель: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Наташу.
Слайд №10
Воспитатель: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
Слайд №11
Воспитатель: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?
(просмотр и перечисление всех по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)
(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)
Воспитатель: - А, теперь Мышонок приготовил для Вас загадки.
(Дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш])
1. Носит яркий гребешок Наш веселый …
ДЕТИ: Петушок.
2. Рисуют дружно малыши,
У них в руках …
ДЕТИ: карандаши
3. Вот бежит малышка
Серенькая …
ДЕТИ: Мышка.
4. Зашуршали тихо шины –
Это едет к нам ….
ДЕТИ: Машина
Слайд №12
Воспитатель показывает 12 слайд (после отгадок детей-проверяют правильно ли отгадали)
Воспитатель: -А теперь проверим, правильно ли Вы отгадали загадки мышонка. Молодцы, справились с заданием.
Слайд №13
Воспитатель: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш
Слайд №14
Воспитатель: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО-ШО-ШО-ШО
МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША-ША-ША-ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)
Слайд №15
Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, зима.
Посмотрите внимательно на полку,что вы видите? дети перечисляют, что видят: шорты, купальник, платье, шуба, шарф, шапка)
И следующее задание от Мышонка – сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно на полочки, и назовите, что нужно купить для зимы Мышонку?
ДЕТИ: Шуба, Шарф, Шапка.
Слайд №16
Воспитатель: - Ребята, ой, а в гости к Мышонку ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра) Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …
Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Покажите Мышке, как мы тренируем глазки.
Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш
Покружился, покружился,
И на землю опустился – Ш-Ш-Ш
Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш
Полетел он влево – Ш-Ш-Ш
На окошко полетел – Ш-Ш-Ш
Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш
(всматриваются вдаль)
Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш
И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш
Слайд №17
Воспитатель: - Ребята, Мышонок любит всё большое и все предметы у неё большие.
У Мышонка не маленькая шляпа, а … большая.
У Мышонка не маленькое платье, а … большое.
У Мышонка не маленькие сапожки, а … большие.
У Мышонка не маленький шар, а … большой.
Слайд №18
Воспитатель: - Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились сего всеми заданиями, он приготовил вам сюрприз - шарики.
(вручение подарков детям)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться,нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И в садик возвратимся.
- Вот мы и в садике.
Рефлексия: -Ребята, где мы были? Какой звук мы сегодня пытались правильно и красиво произносить? Чьи задания мы сегодня выполняли? Как звали мышонка? Какое задание Вам понравилось от Мышонка больше всего выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Открытое занятие по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л
Открытое занятие по развитию речиЗвуковая культура речи: дифференциация звуков р-лЦель: упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его пози...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...
Открытое занятие по развитию речи "Звуковая культура речи"Звук(Т)"
Цель:Познакомить детей со звуком (Т).Упражнять в четком и правильном произношении звука(Т)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...