Сценарий игровой программы "Весенняя сказка - цветы луговые".
методическая разработка (подготовительная группа)

Гостева Ольга Юрьевна

Сценарий включает в себя музыкальный, игровой, познавательный материал экологической направленности. В игровой форме дети обобщают знания народных примет, связанных с цветами, слушают классические музыкальные произведения, развивают коммуникативные качества. Использование народных, хороводных, пальчиковых игр подобранных по теме "Цветы луговые" помогает детям лучше узнать природу родного края и бережно относится ко всему живому, что их окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_lugovye.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей старшего дошкольного возраста

Составил: музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ № 105

Гостева Ольга Юрьевна

Действующие лица:

Фея цветов (взрослый)

Фея Северина (ребенок)

Оборудование: фланелеграф, буквы Ц, В, Е, Т, О, К; иллюстрации - мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, ландыш, ирис; бабочка на палочке; сердцевинка ромашки и шесть лепестков - два комплекта; плоскостные цветы красного, желтого и синего цветов; игрушка - жучок; фонограммы музыкальных произведений «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Вьюга и вальс снежинок» М. Минкова (кассета «Тайна Снежной Королевы»).

Ход мероприятия:

Звучит «Вальс цветов». В зал, танцуя, входит Фея Цветов.

Фея Цветов: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о весне «А весной…». Насауленко

Фея Цветов: Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком.

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами - не иглами сшиты рубашки.

Под звучание фрагмента «Вьюга» из музыки к т/ф «Тайна Снежной Королевы» в зале неожиданно появляется Фея Северина.

Фея Северина: Я - Фея Северина,

Я с севера пришла

И холод и морозы

С собою принесла.

Вы рады солнцу и весне?

Дети: Да!

Фея Северина: За то вам отомщу,

И ветром ледяным

Цветы я застужу! (Дует.)

Фея Цветов: Ой, все цветы опустили головки! Зачем, Северина, ты это сделала?

Фея Северина: Терпеть не могу цветы!

 Фея Цветов: Нет, так нельзя. Ведь весной и летом на Земле должны цвести цветы.

Фея Северина: Должны! Но этого не будет! Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово «цветок».

Фея Цветов: Дай нам эти буквы, пожалуйста. Мы быстро составим слово.

Фея Северина: Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

Познавательная игра - викторина «Загадки о цветах».

Дети выполняют задания Феи Северины, а она дает им буквы.

Фея Северина: Вот мое первое задание: я вам загадаю загадку о цветах, а вы найдете отгадку на картинках и покажите ее мне.

Четыре ярко - красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (Мак.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко - желтой.

Что это за цветок? (Ромашка.)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

На солнечной опушке весною зацвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка.)

Я травенистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Фея Северина: Что ж, первую букву вы заработали. (Отдает букву Фее Цветов) А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка. (показывает бабочку на палочке.)

Мы  сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду! (М. Дружинина)

Игра «Сидела бабочка» (авторская)

Ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру».

Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит,  например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку». Игра продолжается. Каждый участник должен сказать название цветка лугового или садового.

Повторяться нельзя.

Фея Северина: Как много вы знаете цветов! Получайте за это букву. (Дает букву.) Есть такой цветок,  на котором люди гадают - отрывают лепестки и что - то спрашивают. Что это за цветок?

Дети: Ромашка.

Фея Цветов: Наши ребята про ромашки знают стихотворение.

  1. Эй, ромашки, лайте мне ответ:

- Вы откуда, если не секрет?

      2. Ответили ромашки:

          - Нас носило солнышко в кармашке. (В. Орлов)

Фея Северина:

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку».

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок (сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Фея Северина:  Вижу, вы ловкие ребята. Получайте следующую букву. А если хотите заработать еще одну букву, докажите, что знаете народные приметы.

Фея Цветов: Северина, это очень трудное задание. Можно, я помогу ребятам?

Фея Северина:  Так уж и быть. Но помогай только тогда, когда дети сами не смогут ответить.

Фея Северина начинает говорить, дети или Фея Цветов заканчивают.

  • Если цветки вюнка собраны в трубочку…(будет дождь).
  • Если у маргаритки цветки закрыты и опустились…(будет дождь).
  • Если одуванчик не облетает, когда дунешь…(будет дождь).
  • Что делает сон - трава или фиалка перед дождем? (поникает).
  • Почему знающие люди говорят, что много одуванчиков в лесу - сигнал тревоги? (почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть).
  • Расцвела трава иван - да - марья…(иди за грибами).

Фея Северина: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились. Конечно, ведь вам помогала сама Фея Цветов. Уж он - то все про свои цветочки знает.

Фея Цветов: А теперь давайте немного отдохнем, сплетем венок из цветов.

Игра «Венок». (С. Вольфензон, движение М. Картушина).

Дети встают в круг и поют, выполняя движения.

Из цветов сплетем венок:     Вращают кулачками («плетут» венки»).

Вот гвоздика,                         Протягивают вперед правую руку и ставят ее на пояс.

Вот вьюнок,                           Так же протягивают левую руку.

Желтая ромашка,                   Повторяют движения 2-й и 3-й сторочки.

Розовая кашка.

Некрасива лебеда -

Только это не беда.

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.

Берутся за руки, и ведущий ведет хоровод по спирали, закручивая «улитку».

По окончании песни Ведущий начинает салить детей. Пойманные дети импровизируют «Танец цветов».

Фея Северина: Все - таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Фея Цветов: Что ты, Фея Северина! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком - нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из него душистый мед А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

Фея Северина: Ну,  и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Фея Цветов: Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.

Дети по очереди называют насекомых.

Фея Северина: мне больше всех понравился комар.

Фея Цветов: Почему?

Фея Северина: Потому, что он всех вас покусает!

Фея Цветов: А мы комаров не боимся. Мы лучше про них стишок расскажем.

Пальчиковая игра «Комарик»

-Где комарики, живете? (поочередно прикасаются к

большому пальцу указательным и т.д.)

На лугу или в болоте?

- Мы живем на кочке

В маленьком цветочке.

Зорька занимается - домик открывается! (Т Коти)

Фея Цветов: (показывает жучка)

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашел себе красивый! (Н. Томилина)

Фея Северина: Жучок себе дом нашел, а вы сможете?

Игра «Найди цветок» (авторская)

На лугу цветут ромашки,

Колокольчики и кашка.     Идут вокруг цветов хороводным шагом

Желтые и синие -

Все цветы красивые.

Бабочки, жуки летают,

Себе домик выбирают.       Бегают врассыпную по залу, взмахивая крыльями.

Раз - цветок, два - цветок,  По окончании звучания останавливаются и,

                                            хлопая в ладоши, произносят слова.

У кого вкуснее сок?

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свой цветок скорей найди!

После этого быстро находят себе цветок и встают вокруг него. Побеждает команда, чей кружок быстрее построится.

Фея Северина: Быстро вы нашли свои цветы!

Просто молодцы! Получайте еще одну букву! (Вручает Фее Цветов). Осталась у меня еще одна - последняя буковка. Её я вам отдам только, если сможете отгадать, где правая, где левая рука.

Игра «Быстрая река и тихая поляна» Н. Чередниченко

Дети встают в две колонны (одна колонна - мальчики, другая - девочки), повернувшись лицом к центральной стене. Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Фея Северина: Это - правая рука,

Это - левая рука,

Справа - тихая поляна,

Слева - быстрая река.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Слева - тихая поляна,

 Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Это - правая рука,

Это - левая рука,

Справа - тихая поляна,

Слева - быстрая река

На музыкальный проигрыш дети двигаются легким бегом врассыпную, с окончанием музыки хлопают в ладоши, делая по три хлопка у правой и левой щеки, и произносят:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свою сторону найди!

Дети встают каждый в свою колонну. Побеждает команда, построившаяся первой.

Фея Северина отдает детям последнюю букву.

Фея Цветов: Все буквы у нас есть. Теперь мы из них слово и сложим.

Дети выкладывают на фланелеграфе слово «ЦВЕТОК» и читают его вслух.

Фея Северина: Ой, ой, ой! Пали моли чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на Север. До встречи Зимой! (Уходит.)

Фея Цветов: Цветы, цветы!

Вовсю цветут, качаясь,

Как бы гирляндой рощу огибая.

Как розова земля от иван - чая!

От колокольчиков какая голубая!

Поляна убралась, как молодая!

Дети исполняют песню о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Проект Цветы луговые.

Реализация проектной деятельности по теме: Цветы луговые. Подборка материалов и НОД по данной теме....

Конспек по аппликации в старшей группе «Цветы луговые»

Конспек по аппликации в старшей группеКонспек по аппликации в старшей группе«Цветы луговые»«Цветы луговые»...

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы луговые» с детьми старшей группы

Цель: Создание условий для закрепления умения детей вырезать розетковые цветы....