Конспект занятия «Весенняя сказка.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
выполнение рисунка в технике "Граттаж". Заинтересовать детей в работе с помощью игрового момента . На столе яркая коробка с письмами и оборудованием.(яркие колпачки, подготовленная к работе в технике "Граттаж" бумага и заостренные палочки. Предлагаю помочь Фее Кисточке и жителям страны Рисовандии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_skazka_nod.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области
446870, Самарская область, Елховский район, с.Елховка, ул.Школьная 8 «А»
Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66
Конспект занятия
«Весенняя сказка.»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского
ДО «Улыбка» с.Елховка
Ермилина Мария Анатольевна
с. Елховка 2020г
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя технику «Граттаж».
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – весне; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
-Письма от Феи и Ляпсуса- Тяпсуса , посылка, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.
- Магнитофон, диск с записью «Времена года.». П. И. Чайковского.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Они могут все: и обнять, и помочь другу, дать корм голодным птицам, нарисовать красивый рисунок.
Что за чудо-чудеса! Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится. Давайте присядем на палас.
2.
Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня лежит какая-то яркая коробка. Я обратила внимание на адрес. Адресовано нам, в нашу группу. Мне очень интересно что там лежит, а вам? Посмотрим? (Открывает коробку). Ребята, посылка из волшебной страны, а откуда именно вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседливые краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, сверкает разноцветная радуга, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома разноцветные»
- Что же это за страна? (Рисовандия). Правильно, ребята. Мы писали письмо Фее Кисточке и отправляли ей свои рисунки. В посылке лежит письмо. (показать большой красивый конверт). Интересно от кого?
От Феи Кисточки! Прочитаем, что она пишет?
«Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Мне так понравились ваши рисунки, что я решила организовать выставку. Но противный Ляпсус-Тяпсус испортил все ваши картины. Помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте еще картины, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Посылаю вам в подарок волшебные колпачки, они вам помогут. В посылке бумага и кисточки. Ваша Фея Кисточка.»
Поможем Фее? Тогда давайте разомнемся.
Физкультминутка: Буратино
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Проходим к столам (на столах на каждого ребёнка конверт и колпачек). Ребята, оденем колпачки, достанем из конвертов бумагу и кисточки.
Дети достают тонированную бумагу и заостренные палочки.
Воспитатель: Но что это? Ничего не понимаю! Что случилось? Ребята, а здесь ещё одно письмо. Интересно, а что же в нем…
«А, вы решили, что победили? Не тут- то было! Я- великий Ляпсус- Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за 200. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой- презлой! Видите во что я превратил бумагу и кисточки? Попробуйте нарисовать что – нибудь красивое…Ха-ха-ха! Посмотрим, что у вас получится! Ляпсус- Тяпсус»
- вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята! Как помочь Фее? (предложения детей)
Воспитатель: ну что ж, другой бумаги у нас нет, а рисовать можно и острыми палочками.
Показать способ процарапывания острой палочкой.
Воспитатель. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А такое рисование называется «граттаж». Давайте повторим. Ну что же нам нарисовать? Придумала!
Воспитатель: Я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно. Вам нравится весна?
Чем весна отличается от других времен? А что бывает весной?
Дети. Травка выросла, солнышко яркое, можно гулять, птицы прилетели!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим весну за ее красоту. Художники нарисовали много картин о весне. Давайте пройдем на выставку картин, рассмотрим несколько картин о весне.
- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту весенней природы, на деревья, которые вы видите. А что еще вы видите на картине?
Пальчиковая гимнастика» Цветы»
Наши алые цветочки распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки-
Тихо засыпают –головой качают.
Воспитатель. Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о весне. Можно нарисовать траву, цветы, бабочек и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Фея и ПОРАДУЕТСЯ.
Пройдем к столам, присядем.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.
Воспитатель. Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите ваши работы получились чудесные, теперь-то Фея точно сделает выставку наших работ у себя в Рисовандии. И мы доказали Ляпсусу- Тяпсусу что можно рисовать и на черной бумаге палочкой. И вот какие чудесные картины получаются.
А сейчас, мы с вами отдохнем. (встали парами, кто с кем хочет, повернулись друг к другу)
Музыкальная физкультминутка «Дрозд»
Я-дрозд, ты-дрозд, (показываем друг на друга)
У меня нос, у тебя –нос, (показываем на нос)
У меня гладкие, у тебя гладкие, (показываем на щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие, (облизываем губки)
Я твой друг, и ты мой друг, (показываем друг на друга)
Мы любим друг друга. (обнялись)
Рефлексия: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
• Какие приемы мы использовали для получения изображения?
3. Заключительный этап: Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности
Тематическое музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. Задачи:1. Закреплять знания дете...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
занятие "Весенняя сказка"
занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, уточнить знания детей о характерных признаках весны...
Интегрированное занятие" Весенняя сказка". План-конспект.
Актуальность данного интегрированного занятия заключается в том, что оно направленно на то чтобы, учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности ска...
Занятие "Весенняя сказка "
Занятие направлено на расшинение и уточнение знаний детей об окружающем мире (весна)....
Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...
Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.
Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...