Конспект занятия «Весенняя сказка.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермилина Мария Анатольевна

выполнение рисунка в технике "Граттаж". Заинтересовать детей в работе с помощью игрового момента . На столе яркая коробка с письмами и оборудованием.(яркие колпачки, подготовленная к работе в технике "Граттаж" бумага и заостренные палочки. Предлагаю помочь Фее Кисточке и жителям страны Рисовандии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka_nod.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области

446870, Самарская область, Елховский район, с.Елховка, ул.Школьная 8 «А»

Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66


Конспект занятия

«Весенняя сказка.»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского

                                                                 ДО «Улыбка» с.Елховка

                                                                                Ермилина Мария Анатольевна

                                                                           

с. Елховка 2020г

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать пейзаж, используя технику «Граттаж».

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года – весне; воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.

Оборудование:

-Письма от Феи и Ляпсуса- Тяпсуса , посылка, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.

- Магнитофон, диск с записью «Времена года.». П. И. Чайковского.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Они могут все: и обнять, и помочь другу, дать корм голодным птицам, нарисовать красивый рисунок.

              Что за чудо-чудеса! Раз рука и два рука.

              Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

              И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

              Сильные руки не бросятся в драку,

             Добрые руки погладят собаку,

            Умные руки умеют лечить,

             Чуткие руки умеют дружить!

Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Смотрите, из наших рук получился мостик дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мостик не разрушится. Давайте присядем на палас.

2.

Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня лежит какая-то яркая коробка. Я обратила внимание на адрес. Адресовано нам, в нашу группу.  Мне очень интересно что там лежит, а вам? Посмотрим? (Открывает коробку). Ребята, посылка из волшебной страны, а откуда именно вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседливые краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, сверкает разноцветная радуга, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома разноцветные»                    

- Что же это за страна? (Рисовандия). Правильно, ребята. Мы писали письмо Фее Кисточке и отправляли ей свои рисунки. В посылке лежит письмо. (показать большой красивый конверт). Интересно от кого?

От Феи Кисточки! Прочитаем, что она пишет?

«Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Мне так понравились ваши рисунки, что я решила организовать выставку. Но противный Ляпсус-Тяпсус испортил все ваши картины. Помогите мне, пожалуйста! Нарисуйте еще картины, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Посылаю вам в подарок волшебные колпачки, они вам помогут. В посылке бумага и кисточки. Ваша Фея Кисточка.»

Поможем Фее? Тогда давайте разомнемся.

Физкультминутка: Буратино

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Проходим к столам (на столах на каждого ребёнка конверт и колпачек). Ребята, оденем колпачки, достанем из конвертов бумагу и кисточки.

Дети достают тонированную бумагу и заостренные палочки.

Воспитатель: Но что это? Ничего не понимаю! Что случилось? Ребята, а здесь ещё одно письмо. Интересно, а что же в нем…

«А, вы решили, что победили? Не тут- то было! Я- великий Ляпсус- Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за 200. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой- презлой! Видите во что я превратил бумагу и кисточки? Попробуйте нарисовать что – нибудь красивое…Ха-ха-ха! Посмотрим, что у вас получится! Ляпсус- Тяпсус»

- вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята! Как помочь Фее? (предложения детей)

Воспитатель: ну что ж, другой бумаги у нас нет, а рисовать можно и острыми палочками.

Показать способ процарапывания острой палочкой.

Воспитатель.  Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А такое рисование называется «граттаж». Давайте повторим. Ну что же нам нарисовать? Придумала!

Воспитатель: Я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Вам нравится весна?

Чем весна отличается от других времен? А что бывает весной?

Дети. Травка выросла, солнышко яркое, можно гулять, птицы прилетели!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим весну за ее красоту. Художники нарисовали много картин о весне. Давайте пройдем на выставку картин, рассмотрим несколько картин о весне.

- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту весенней природы, на деревья, которые вы видите. А что еще вы видите на картине?

Пальчиковая гимнастика» Цветы»

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки-

Тихо засыпают –головой качают.

Воспитатель. Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о весне. Можно нарисовать траву, цветы, бабочек и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Фея и ПОРАДУЕТСЯ.

Пройдем к столам, присядем.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.

Воспитатель. Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите ваши работы получились чудесные, теперь-то Фея точно сделает выставку наших работ у себя в Рисовандии. И мы доказали Ляпсусу- Тяпсусу что можно рисовать и на черной бумаге палочкой. И вот какие чудесные картины получаются.

А сейчас, мы с вами отдохнем. (встали парами, кто с кем хочет, повернулись друг к другу)

Музыкальная физкультминутка «Дрозд»

Я-дрозд, ты-дрозд, (показываем друг на друга)

У меня нос, у тебя –нос, (показываем на нос)

У меня гладкие, у тебя гладкие, (показываем на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие, (облизываем губки)

Я твой друг, и ты мой друг, (показываем друг на друга)

Мы любим друг друга. (обнялись)

 Рефлексия: Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

• Какие приемы мы использовали для получения изображения?

3. Заключительный этап: Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности

Тематическое  музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. Задачи:1.      Закреплять знания дете...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

занятие "Весенняя сказка"

занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, уточнить знания детей о характерных признаках весны...

Интегрированное занятие" Весенняя сказка". План-конспект.

Актуальность данного интегрированного занятия заключается в том, что оно направленно на то чтобы, учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности ска...

Занятие "Весенняя сказка "

Занятие направлено на расшинение и уточнение  знаний детей об окружающем мире (весна)....

Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...

Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.

Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...