Занятие по развитию речи "Комочек пуха - длинное ухо" для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В занятии решаются задачи по формированию устной речи и навыков речевого общения у детей среднего возраста с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komochek_puha_dlinnoe_uho.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Комочек пуха, длинное ухо»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: 2 младшая группа
Интеграция с образовательными областями:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
1.Способствовать умению составлять короткие описательные рассказы, используя образные слова.
2.Формировать элементарные навыки аргументированных ответов: рассуждения.
3. Развивать свободное общение между взрослым и ребёнком: побуждать к разговору с взрослым и сверстником, умение договариваться в парах.
4. Совершенствовать речевое внимание, артикуляционный аппарат, построение грамматических конструкций.
5. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней в виде конуса (морковка)
6.Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательность, положительные эмоции, уважение к личности других детей.
Приёмы:
Словесные, игровые ситуации, вопросы, образец рассказа, оценка, ситуации, общение,
согласование действий с партнёром, парные договоры.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Заяц –
хваста», «Палочка - выручалочка».
Оборудование: корзинка, заяц, мультимедийное оборудование, пластилин, доски.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя. У воспитателя в руках корзинка. В корзинке игрушка - зайчик.
Восп.: Ребята, иду я сегодня утром на работу, смотрю, а под кустиком прячется… Взяла я
его, посадила в корзинку и принесла вам. Хотите узнать, кто в ней сидит? Тогда
попробуйте отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Восп.: Как вы думаете кто это? (Я думаю, что это…Я считаю. что… Я решил, что…Потому что..)
Восп.: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, кто это!
Восп.: Правильно - это зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Восп.: Дети, вам нравится зайчик? Тогда давайте присядем на стульчики и рассмотрим его хорошенько.
Восп.: Ребята, это зайчик. А как можно ласково его назвать? (зайчонок, зайчишка, заинька)
Восп.: Ребята, погладьте зайчика. Какая у него шёрстка? (мягкая, короткая, тёплая, пушистая..) Какого цвета шёрстка?
Восп.: Проведите рукой по ушкам, какие они по длине? (длинные – предлинные)
Восп.: Посмотрите на глазки, на что они похожи? (на пуговки)
Восп.: Какой носик у зайчика? (маленький, розовый)
Восп.: А хвостик у него какой, длинный или короткий? На что он похож?
Восп.: Посмотрите, ребятки, зайчик весь дрожит. Как вы, думаете почему? Как можно назвать зайчика? (трусишка)
Восп.: Как вы думаете, кого он боится в лесу? Почему?
Восп.: Ребятки, а давайте, чтобы зайчик перестал бояться, мы его похвалим и расскажем какой он красивый.
1 образец рассказа – групповой.
Игрушка передаётся передаётся по кругу. Воспитатель начинает предложение и отдаёт
игрушку ребёнку. Ребёнок заканчивает предложение и отдаёт обратно воспитателю.
Восп.: Это… зайчик (зайчонок, зайчишка..). Он живёт в…(лесу). У него мягкая, пушистая
…(шёрстка). Длинные – предлинные…(ушки). У него глазки похожи на …(пуговки).
Носик ….(маленький, розовый). Короткий. ..(хвостик). Он боится…(лису, волка).
2 образец рассказа – инд. (2 – 3человека)
Восп.: Ребятки, а кто хочет сам рассказать о зайчике? Сначала расскажи: кто это, какая у него шёрстка, ушки, глазки и хвостик. Кого он боится и почему? (Оценка после каждого рассказа.)
Восп.: Ребятки зайке очень понравились ваши рассказы, и он решил с вами поиграть в игру «Зайчик». Согласны?
Восп.: Тогда найдите себе, пожалуйста, пару. Договоритесь, кто будет зайчиком, а кто сосенкой.
Игра «Зайчик»
На красивой, солнечной полянке выросли сосенки и закачали веточками. Выскочили на
полянку зайчики и стали прыгать между сосенками.
Под высокою сосной,
Скачет заинька косой.
Под другою сосной,
Скачет заинька другой.
Восп.: Теперь ребятки поменяйтесь ролями…
Восп.: Посмотри – ка, зайка, какие у нас шустрые и ловкие детки.
Восп.: Ребятки, а давайте вспомним, в каких сказках живёт зайчик? Присаживайтесь на
стульчики. Я вам загадаю загадку про сказку, если, вы правильно её отгадаете, то на
экране появиться картинка.
Презентация «Назови сказку»
Восп.: « Не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою!» (колобок)
Восп.: Как называется сказка? Как назвали в этой сказке зайку? Почему?
Восп.: Бежал мимо зайчик – побегайчик спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт?» (теремок)
Восп.: Что это за сказка? Как назвали зайку в сказке? Ребятки покажите, как бегает зайчик?
Восп.: Следующая сказка. Была у лисы избушка ледяная, а у зайчика лубяная. (лиса и заяц)
Как называется сказка? Как можно назвать в этой сказке зайку? Почему? Покажите, ребятки, как боялся зайчик.
Восп.: Вот заяц молодец, не хвáста, а храбрец! (заяц – хваста)
Восп.: Как называется сказка? Как назвали в этой сказке зайку? Почему?
Восп.: Ребята, а давайте нашего зайчика угостим!
Восп.: Чем можно угостить зайчика? Из чего мы можем сделать угощение? (из пластилина)
Восп.: Ребята, давайте лепить парами. Договоритесь с кем вы хотите угостить зайчика, кто из вас сделает тарелочку, а кто угощение.
Дети лепят угощение, сидя за столами.
Восп.: Какие у нас ребятки молодцы. Все угостили зайчика! Он говорит вам - спасибо!
Ему очень понравилось ваше угощение. Только посмотрите, загрустил наш зайчик. Как
вы думаете почему?
Восп.: Он соскучился по маме. Что же делать? Правильно его надо вернуть обратно в лес!
Я его отнесу туда сама! Давайте скажем зайчику - до свидания! Приходи к нам зайка ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы
Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Занятие по развитию мелкой моторики « Зоопарк» для детей средней группы
Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рукзак...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы «Путешествие в зоопарк»
Задачи:формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаактивизировать словарь детейсовершенствовать координацию движенийразвивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев...