НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коробкова Наталья Вячеславовна

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx118.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            « Детский сад №22 »  .  

НОД в старшей группе

             по развитию связной речи

          «Волшебная корзинка осени»

C:\Users\ДС22\Pictures\речь-3.jpg

                           Составила: Коробкова Н.В.

 

 НОД в старшей группе

        по развитию связной речи

         «Волшебная корзинка осени»

Описание материала. Предлагаю конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы (5-6 лет).

Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени».

Программное содержание:

Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию:

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Приветствие педагога 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном , таинственном времени года .А помогут нам схемы.

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

- Осень!

1 часть

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья сбросили свой наряды .

А какой богатый урожай овощей и фруктов!?

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный .....

(Помидор)

 

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

 

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко)

 

4) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

(Ответ: Банан)

 

5) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

 

6) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

Осень:

- Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»

Игра «Повара»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень:

- Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей:

- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень:

- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень:

- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физ.минутка «Ветерок»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

3 часть

Осень:

- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

1 ребёнок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, он бывает и большой и маленький, немного сладковатый на вкус.

Осень:

- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Кто еще хочет мне загадать загадку .

2 ребенок:

- Этот фрукт бывает зеленого ,желтого ,красного цвета ,он бывает большой и маленький ,на вкус бывает сладкий и кислый .Из него можно приготовить варенье, сок ,повидло, приготовить пирог.

Осень:

- Это конечно яблоко .

3 ребенок:

- Этот овощ бывает зеленого цвета ,он бывает короткий ,длинный, он

овальной формы. Из него можно приготовить  салат,  засолить на зиму в банки .  

Релаксационная пауза.

Осень:

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.

Осень:

-А  сейчас  я вам предлагаю угадать мои волшебные овощи и фрукты на вкус .

Дидактическая игра «Угадай на вкус». 

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! Вы все очень хорошие и умные ребята ,а за это я вам приготовила дары осени овощи и фрукты (осень дарит детям  корзину с овощами и фруктами) .Продегустируйте пожалуйста и узнайте на вкус До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".

НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошечки»

Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов.Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух» – «мельтешащая к...

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Волшебный экран» для детей с 4 до 7 лет дошкольного возраста.

Паспорт пособияНазвание: «Волшебный экран»Цель данного пособия: развитие связной речи, учить детей при помощи мнемотаблицы самостоятельно составлять рассказ, используя «Волшебный экр...


 

Комментарии

Гнедина Елена Викторовна

Очень интересное занятие "Молодец"

Орлова Елена Борисовна

Спасибо за интересный материал!