НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №22 » .
НОД в старшей группе
по развитию связной речи
«Волшебная корзинка осени»
Составила: Коробкова Н.В.
НОД в старшей группе
по развитию связной речи
«Волшебная корзинка осени»
Описание материала. Предлагаю конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы (5-6 лет).
Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени».
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию:
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие педагога
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном , таинственном времени года .А помогут нам схемы.
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
1 часть
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья сбросили свой наряды .
А какой богатый урожай овощей и фруктов!?
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....
(Помидор)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Ответ: Яблоко)
4) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Ответ: Банан)
5) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
6) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан –
С тонкой шкурой …
(Баклажан)
Осень:
- Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»
Игра «Повара»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Осень:
- Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей:
- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.
Осень:
- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей:
- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Осень:
- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Физ.минутка «Ветерок»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
3 часть
Осень:
- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.
На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.
1 ребёнок:
- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, он бывает и большой и маленький, немного сладковатый на вкус.
Осень:
- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.
Кто еще хочет мне загадать загадку .
2 ребенок:
- Этот фрукт бывает зеленого ,желтого ,красного цвета ,он бывает большой и маленький ,на вкус бывает сладкий и кислый .Из него можно приготовить варенье, сок ,повидло, приготовить пирог.
Осень:
- Это конечно яблоко .
3 ребенок:
- Этот овощ бывает зеленого цвета ,он бывает короткий ,длинный, он
овальной формы. Из него можно приготовить салат, засолить на зиму в банки .
Релаксационная пауза.
Осень:
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.
Осень:
-А сейчас я вам предлагаю угадать мои волшебные овощи и фрукты на вкус .
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! Вы все очень хорошие и умные ребята ,а за это я вам приготовила дары осени овощи и фрукты (осень дарит детям корзину с овощами и фруктами) .Продегустируйте пожалуйста и узнайте на вкус До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы»....

НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".
НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошечки»
Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов.Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух» – «мельтешащая к...

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Волшебный экран» для детей с 4 до 7 лет дошкольного возраста.
Паспорт пособияНазвание: «Волшебный экран»Цель данного пособия: развитие связной речи, учить детей при помощи мнемотаблицы самостоятельно составлять рассказ, используя «Волшебный экр...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие "Молодец"
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!