НОД в старшей групп по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе по развитию связной речи "Волшебная корзинка осени ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 118.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №22 » .
НОД в старшей группе
по развитию связной речи
«Волшебная корзинка осени»
Составила: Коробкова Н.В.
НОД в старшей группе
по развитию связной речи
«Волшебная корзинка осени»
Описание материала. Предлагаю конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы (5-6 лет).
Тема: Обучение рассказыванию, с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем) «Волшебная корзинка осени».
Программное содержание:
Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.
Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал к занятию:
Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная запись «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами, опорные схемы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Приветствие педагога
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном , таинственном времени года .А помогут нам схемы.
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
1 часть
Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья сбросили свой наряды .
А какой богатый урожай овощей и фруктов!?
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.
Загадки:
1) Этот овощ быстро очень
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....
(Помидор)
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
3) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Ответ: Яблоко)
4) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Ответ: Банан)
5) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
6) Зреет он на огороде,
Слывёт ягодой в народе.
Гладкий, синенький пан –
С тонкой шкурой …
(Баклажан)
Осень:
- Предлагаю Вам поиграть в игру «Повара»
Игра «Повара»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными.
Осень:
- Что можно приготовить из помидора?
Ответы детей:
- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.
Осень:
- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?
Ответы детей:
- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,...
Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Осень:
- Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок
Физ.минутка «Ветерок»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
3 часть
Осень:
- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.
На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.
1 ребёнок:
- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, он бывает и большой и маленький, немного сладковатый на вкус.
Осень:
- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.
Кто еще хочет мне загадать загадку .
2 ребенок:
- Этот фрукт бывает зеленого ,желтого ,красного цвета ,он бывает большой и маленький ,на вкус бывает сладкий и кислый .Из него можно приготовить варенье, сок ,повидло, приготовить пирог.
Осень:
- Это конечно яблоко .
3 ребенок:
- Этот овощ бывает зеленого цвета ,он бывает короткий ,длинный, он
овальной формы. Из него можно приготовить салат, засолить на зиму в банки .
Релаксационная пауза.
Осень:
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.
Осень:
-А сейчас я вам предлагаю угадать мои волшебные овощи и фрукты на вкус .
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! Вы все очень хорошие и умные ребята ,а за это я вам приготовила дары осени овощи и фрукты (осень дарит детям корзину с овощами и фруктами) .Продегустируйте пожалуйста и узнайте на вкус До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....
НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы»....
НОД в старшей группе по развитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи ".
НОД в старшей группе поразвитию связной речи "Путешествие в страну красивой речи "...
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...
Проект по развитию связной речи «Волшебный мир театра»
ПРОЕКТ «Волшебный мир театра»...
Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошечки»
Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов.Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух» – «мельтешащая к...
Дидактическое пособие по развитию связной речи «Волшебный экран» для детей с 4 до 7 лет дошкольного возраста.
Паспорт пособияНазвание: «Волшебный экран»Цель данного пособия: развитие связной речи, учить детей при помощи мнемотаблицы самостоятельно составлять рассказ, используя «Волшебный экр...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие "Молодец"
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!