НОД в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР на основе рассказа по серии картин».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svyazn._rech.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе.
Учитель - логопед Богданова Т.И. ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева.
Тема: «Развитие связной речи детей с ТНР
на основе рассказа по серии картин».
Цели: 1.Закрепить умение детей отвечать на вопрос развёрнутой фразой.
2. Закрепить умение детей грамматически правильно строить свою фразу.
3. Уточнить и активизировать словарь детей.
4. Учить понимать причинно - следственные связи в явлениях природы.
5. Продолжать учить детей связности, логичности, непрерывности.
6. Закрепить умение детей подбирать признаки и действия.
7. Развивать словесно - логическое мышление, внимание, воображение детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, знакомство с художественной литературой,
беседа по теме: «Весна».
Оборудование: Серия картин для детей по теме «Весенние месяцы». Игрушка БИ-БА-БО кот Тиша; школьная тетрадь, символы: слово – признак, слово – действие; фишки для оценки ответов детей; магнитофон; интерактивная доска, персональный компьютер.
Ход занятия:
Организационный момент.
Л: Сядет тот, кто ответит:
* Какое сейчас время года?
* Назовите приметы весны.
* Какая из примет главная?
* Что такое Март, апрель, май?
Д: Март, апрель, май - это весенние месяцы.
(К этому времени дети старшей группы изучили простые гласные и легкопроизнасимые согласные).
1. Л: Сегодня мы с вами расскажем о весне по серии картин. То о чём будет рассказано - закрашивайте карандашами.
( У детей на столе серия картин и карандаши, дети закрашивают то, о чём было сказано, логопед работает с интерактивной доской)
Как можно назвать первую картинку?
(За каждый правильный ответ дети получают фишки).
Д: Это март (Ранняя весна).
Л: Расскажите по картине - что происходит в марте:
Д: В марте солнце светит, но слабо греет.
Д: В марте на небе облака, иногда идёт снег.
Д: В марте ещё холодно, поэтому в домах топят.
Д: В марте прилетают перелётные птицы и т.д.
2.Динамическая пауза:
стихотворение с движениями выполняется детьми стоя на ковре.
«Что бывает весной?».
(Ладони сложены под щекой, глаза закрыты – «спят»).
А когда придёт весна, всё проснётся ото сна (Проснулись, потянулись).
Апрель, апрель на дворе капель ( Расжимают пальцы рук).
Кап-кап-кап( Топаем).
Капли звонко так летят.
Кап-кап-кап( Топаем).
Прыгай эдак и вот так! ( Прыжки то на одной ноге, то на другой)
На дворе большие лужи – (Делают большой круг руками).
Больше дети нету стужи (Качают головой).
Мы пойдём гулять, (Ходьба на месте).
Солнце красное встречать (Поднять руки над головой).
Веселись детвора – Весне, солнышку – ура! (Подпрыгивают).
3.Логопед надевает на руку игрушку – кота. В его лапы вставляет тетрадку. Звучит песенка «кота –школьника», музыка затихает.
Л: К нам в гости пришёл Тиша. Что у него в лапах - тетрадка. Посмотрим, что в ней? Опять двойка! Тиша не смог подобрать слова признаки и слова действия. Дети помогите Тише. Подберите (показ символов) такие слова к словам весна, ручей.
Д: ВЕСНА красивая, весёлая, звонкая, ранняя, поздняя, долгожданная,
цветущая, радостная, поющая…………………………..………………..
(За каждый правильный ответ дети получают фишку).
Д: ВЕСНА наступает, настаёт, приходит, борется, побеждает, радует, цветёт, будит, уходит, заканчивается……………………………………
Д:РУЧЕЙ быстрый, весёлый, звонкий, журчащий, серебристый, холодный, прозрачный, глубокий, мелкий, маленький……………………………..
Д: РУЧЕЙ течёт, бежит, журчит, звенит, поёт, разговаривает, поит, сверкает, начинается, радует………………………………………………………….
Л: Тиша – ты всё запомнил? Мы надеемся у тебя теперь будут только пятёрки.
4. Игра: « Исправь ошибки».
(Дети повторяют по одному предложению, исправляя ошибки, за каждый правильный ответ дети получают фишку).
- Весной на земле вырастает сухая трава……………………………………
- Весной появляются первые цветы: розы, ромашки……………………….
- Хвойные деревья весной стоят голые……………………………………...
- На лиственных деревьях весной распускаются молодые листочки……...
- Насекомые весной просыпаются, а летом снова ложатся спать…………
- Весной перелётные птицы возвращаются из тёплых стран………и т.д.
5. Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе.Тема:"Развитие речи детей".
Это собрание было проведено мною в старшей группе. В материале полностью описан весь ход собрания, в приложении есть фото и текст анкеты....
Методические рекомендации К организации НОД С детьми старшей группы Тема: «Свойства воды» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)
Методическая рекомендация может быть использована в эксперементально-исследовательской деятельности...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность»
Цель собрания: Способствовать речевому развитию детей и способы вовлечения родителей в жизнь группы....
«По дороге в детский сад» консультация на тему развитие речи детей раннего и дошкольного возраста . Из серии поиграй со мною мама
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. ...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...